Присадка к дизельным топливам

 

Изобретение относится к моторным топливам, содержащим присадки. Присадка представляет собой никелевую соль смеси синтетических жирных кислот С1020. Присадка повышает смазывающую способность дизельных топлив и увеличивает срок службы топливных насосов. 1 табл.

Изобретение относится к качеству дизельных топлив и может быть использовано производителями и потребителями дизельных топлив.

Известно, что дизельные топлива, отвечающие современным требованиям по содержанию серы, обладают низкой смазывающей способностью, что ведет к быстрому износу топливных насосов. Для повышения смазывающей способности дизельных топлив предложено применение синтетических жирных кислот (СЖК) С1020, нафтеновых кислот и алкилфенолов (Нефтепродукты: Свойства, качество, применение. Справочник. - М.: Химия, 1966. - 776 с.).

К причине, препятствующей достижению требуемого технического результата, относится необходимость относительно высоких концентраций этих присадок в топливе от 0,01% и более, что влечет за собой увеличение стоимости дизельного топлива и повышение коррозионной агресивности.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение качества дизельных топлив.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении смазывающей способности низкосернистого топлива при низких концентрациях присадки.

Указанный технический результат достигается применением в качестве присадки, повышающей смазывающие свойства дизельных топлив, никелевых солей смеси жирных кислот С1020.

Введение никелевой соли СЖК обеспечивает создание прочной поверхностной пленки, что ведет к снижению коэффициента трения и, следовательно, к повышению смазывающей способности дизельных топлив, обеспечивая тем самым увеличение срока службы топливных насосов.

Эффективность присадки характеризуется данными примеров 1-6.

Примеры 1-6. Определяли коэффициент трения покоя пары сталь-сталь при стандартном смачивании поверхности малосернистым маловязким дизельным топливом (содержание серы 0,02%, вязкость при 20С 1,7 мм2/с) с различным содержанием присадок. Результаты приведены в таблице.

Из данных примеров видно, что с увеличением концентрации предлагаемой присадки смазывающая способность топлива повышается, при этом уже при концентрации 18,5 ppm присадка дает больший эффект, чем известная при концентрации 100 ppm.

Формула изобретения

Присадка, повышающая смазывающую способность дизельных топлив, представляющая собой никелевую соль смеси синтетических жирных кислот С1020.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам добавок для автомобильных бензинов

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в качестве присадки для дизельных топлив

Изобретение относится к области нефтепереработки и автомобильной промышленности, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями и нейтрализаторами отработавших газов

Изобретение относится к моторным топливам и может быть использовано в производстве присадок к бензинам и дизельным топливам

Изобретение относится к области синтетических топлив, к синтетическим топливам для реактивных двигателей и/или синтетическим топливам для дизельных двигателей

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, к составу добавки и топливной композиции, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к органической химии и нефтехимии, а именно к синтезу пента[поли(этиленокси)карбонилметильных] производных трехъядерных трифенолов, которые могут быть использованы в качестве присадок, улучшающих реологические свойства ассоциированных нефтяных систем в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу не известных ранее четвертичных аммониевых соединений N-[алкоксикарбонилэтил]-N-[алкилфеноксиполи(этиленокси)карбонилметил] аммоний хлоридов, которые могут быть использованы для улучшения реологических свойств нефтяных дисперсий в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к составу дизельного топлива для использования в ДВС

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив

Изобретение относится к составу топлива, содержащему карбюраторное топливо и добавки

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу присадки к моторному топливу, предназначенному для использования в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к топливным композициям, в частности к бензиновой композиции, для применения на транспорте, например в автомобилях или самолётах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания и снижения динамической вязкости, предельного напряжения сдвига нефтей при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к технологии получения высокооктановых автомобильных топлив и может быть использовано как на технологических линиях по получению автомобильных топлив, так и на отдельных стандартных установках, обеспечивающих простое перемешивание компонентов
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к добавкам для моторных топлив

Изобретение относится к горючим соединениям, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, в частности, к способу эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей с использованием в составе топлива присадки, обеспечивающей создание в цилиндре дополнительного электростатического давления, что позволяет повысить тепловой коэффициент полезного действия и снизить токсичность отработавших газов
Изобретение относится к композициям жидкого топлива, содержащим присадки, улучшающие их смазывающую способность
Наверх