Устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для смазки рельсов и гребней колесных пар смазочными пластинами из твердого антифрикционного вещества, установленными в пути. Устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта содержит расходную смазочную пластину из твердого антифрикционного вещества, установленную в направляющих элементах, закрепленных на рельсе, механизм подачи смазочной пластины в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса, содержащий пружинный подъёмник смазочной пластины, закрепленный на подошве рельса, и ограничители подъема смазочной пластины с механическим приводом от наезда колеса рельсового транспортного средства. Направляющие элементы для смазочной пластины выполнены в виде направляющей стенки, жестко закрепленной вертикально между подошвой и головкой рельса с расположением направляющей поверхности в плоскости, касательной к нижней кромке боковой грани головки рельса. На концах направляющей стенки закреплены направляющие планки толщиной, равной толщине смазочной пластины, и на расстоянии одна от другой, равном длине смазочной пластины. Верхний участок этих направляющих планок выполнен с направляющими отбойными скосами для образования технологического зазора между гребнем колеса и головкой рельса. На направляющих планках закреплена поддерживающая пластина, на концах которой установлены ограничители подъема смазочной пластины, выполненные в виде упорных головок с приводными валиками и с рифлениями на рабочей поверхности, установленные своими приводными валиками во втулках с возможностью фрикционного взаимодействия с расходной смазочной пластиной и углового поворота. Втулки жестко закреплены на поддерживающей пластине, приводной валик упорной головки жестко соединен с подпружиненной педалью, имеющей приводное плечо для взаимодействия с гребнем колеса. Пружинный подъемник смазочной пластины выполнен в виде Г-образной лапы для размещения на её полке смазочной пластины. Г-образная лапа установлена подпружиненно в вертикально закрепленном стакане. В результате повышается надежность работы устройства, исключается возможность излома расходной смазочной пластины и обеспечивается ее полное использование. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для смазки рельсов и гребней колесных пар, установленных в пути.

Известно устройство для смазки рельсов и гребней колесных пар, установленное в пути, содержащее резервуар для жидкой смазки, соединенный трубопроводом с плунжерным насосом, закрепленным на рельсе и приводимым в работу от наезда колеса и подающим жидкую смазку в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса по смазочным направляющим каналам, выполненным в смазочном коллекторе, размещенном в головке рельса (патент США №5394958, НКИ 184/3.1).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, обусловленная наличием в конструкции плунжерного насоса, не предназначенного для работы в условиях повышенных динамических нагрузок, ударов и вибрации. Кроме того, использование в работе устройства жидкой смазки делает невозможным его эксплуатацию в холодное время года вследствие увеличения вязкости жидкой смазки при низких температурах.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по совокупности существенных признаков является устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта, содержащее расходную смазочную пластину из твердого антифрикционного вещества, установленную в направляющих элементах, закрепленных на рельсе, и механизм подачи смазочной пластины в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса, содержащий пружинный подъемник смазочной пластины, закрепленный на подошве рельса, и ограничитель подъема смазочной пластины, механически связанный с педалью включения от наезда колеса рельсового транспорта (патент США №5518085, НКЛ. 184/3.1).

Недостатком данного устройства является его низкая надежность вследствие сложности конструкции, имеющей большое количество подвижных взаимно трущихся и изнашиваемых деталей. Подача расходной смазочной пластины в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса, без предварительного образования технологического зазора между гребнем колеса и головкой рельса, затрудняет возможность смазывания гребня колеса, при этом возможен излом расходной смазочной пластины гребнем колеса, прижатым к головке рельса. Кроме того, в этом устройстве не происходит полного расхода смазочного материала, поскольку нижняя часть смазочной пластины закреплена в П-образном желобе.

Техническим результатом заявляемого устройства для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта является увеличение надежности работы устройства, исключение излома расходной смазочной пластины и обеспечение ее полного использования.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем расходную смазочную пластину из твердого антифрикционного вещества, установленную в направляющих элементах, закрепленных на рельсе, и механизм подачи смазочной пластины в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса, содержащий пружинный подъемник смазочной пластины, закрепленный на подошве рельса, и ограничитель подъема смазочной пластины с механическим приводом от наезда колеса рельсового транспортного средства, направляющие элементы для смазочной пластины выполнены в виде направляющей стенки, жестко закрепленной вертикально между подошвой и головкой рельса с расположением направляющей поверхности в плоскости, касательной к нижней кромке боковой грани головки рельса, на концах направляющей стенки закреплены направляющие планки толщиной, равной толщине смазочной пластины, и на расстоянии одна от другой, равном длине смазочной пластины, верхний участок этих направляющих планок выполнен с направляющими отбойными скосами для образования технологического зазора между гребнем колеса и головкой рельса, на направляющих планках закреплена поддерживающая пластина, на концах которой установлены ограничители подъема смазочной пластины, выполненные в виде упорных головок с приводными валиками и с рифлениями на рабочей поверхности, установленные своими приводными валиками во втулках с возможностью фрикционного взаимодействия с расходной смазочной пластиной и углового поворота, при этом втулки жестко закреплены на поддерживающей пластине, приводной валик упорной головки жестко соединен с подпружиненной педалью, имеющей приводное плечо для взаимодействия с гребнем колеса, пружинный подъемник смазочной пластины выполнен в виде Г-образной лапы, для размещения на ее полке смазочной пластины, Г-образная лапа установлена подпружиненно в вертикально закрепленном стакане. Кроме того, упорная головка выполнена в форме усеченного конуса.

Такое выполнение устройства для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта позволяет увеличить надежность работы устройства, исключить излом расходной смазочной пластины и обеспечить ее полное использование.

Сопоставительный анализ предлагаемого устройства для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта с прототипом показывает, что оно отличается от известного тем, что направляющие элементы для смазочной пластины выполнены в виде направляющей стенки, жестко закрепленной вертикально между подошвой и головкой рельса с расположением направляющей поверхности в плоскости, касательной к нижней кромке боковой грани головки рельса, на концах направляющей стенки закреплены направляющие планки толщиной, равной толщине смазочной пластины, и на расстоянии одна от другой, равном длине смазочной пластины, верхний участок этих направляющих планок выполнен с направляющими отбойными скосами для образования технологического зазора между гребнем колеса и головкой рельса, на направляющих планках закреплена поддерживающая пластина, на концах которой установлены ограничители подъема смазочной пластины, выполненные в виде упорных головок с приводными валиками и с рифлениями на рабочей поверхности, установленные своими приводными валиками во втулках с возможностью фрикционного взаимодействия с расходной смазочной пластиной и углового поворота, при этом втулки жестко закреплены на поддерживающей пластине, приводной валик упорной головки жестко соединен с подпружиненной педалью, имеющей приводное плечо для взаимодействия с гребнем колеса, пружинный подъемник смазочной пластины выполнен в виде Г-образной лапы, для размещения на ее полке смазочной пластины, Г-образная лапа установлена подпружиненно в вертикально закрепленном стакане. Кроме того, упорная головка выполнена в форме усеченного конуса. Таким образом, заявленное устройство соответствует условию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства в исходном положении; на фиг.2 - поперечный разрез устройства вертикальной плоскостью, проходящей через упорную головку, в исходном положении; фиг.3. - то же самое устройство при работе с остатками смазочной пластины и заправленной очередной смазочной пластиной.

Устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта смонтировано на одном из рельсов пути. Устройство содержит расходную смазочную пластину 1 (фиг.1, 2), изготовленную из твердого антифрикционного вещества. В смазочной пластине 1 выполнены упорные пазы 2 для взаимодействия с ограничителями подъема смазочной пластины. Упорный паз 2 выполнен длиной, обеспечивающей размещение верхней кромки смазочной пластины 1 в зоне взаимодействия гребня 3 колеса 4 с головкой 5 рельса 6. Смазочная пластина 1 установлена в направляющих элементах, выполненных в виде плоской направляющей стенки 7, закрепленной вертикально между подошвой 8 и головкой 5 рельса 6, и касательно к нижней кромке боковой грани головки 5 рельса 6. На концах направляющей стенки 7 закреплены направляющие планки 9, на верхнем участке которых выполнены направляющие отбойные скосы 10. На направляющих планках 9 параллельно плоской направляющей стенке 7 закреплена поддерживающая пластина 11. На концах поддерживающей пластины 11 закреплены ограничители подъема смазочной пластины 1 в виде упорных головок 12 в форме усеченного конуса с приводным валиком 13, размещенным во втулке 14, жестко закрепленной на поддерживающей пластине 11. Каждый приводной валик 13 жестко соединен с соответствующей педалью 15, подпружиненной пружиной кручения 16, размещенной на втулке 14. Педаль 15 выполнена в виде двуплечего рычага, имеющего приводное плечо 17 для взаимодействия с гребнем 3 колеса 4 и упорное плечо 18, которое опирается в ограничительный выступ 19. Подъемник смазочной пластины 1 выполнен в виде Г-образной лапы 20, размещенной в вертикальном стакане 21, и подпружиненной подающей пружиной сжатия 22. На горизонтальной полке 23 Г-образной лапы 20 размещена смазочная пластина 1, прижатая усилием подающей пружины сжатия 22 к упорной головке 12. Вертикальный стакан 21 закреплен кронштейном 24 к подошве 8 рельса 6.

Устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта работает следующим образом.

Колесная пара железнодорожного подвижного состава наезжает своим гребнем 3 на направляющий отбойный скос 10 и горизонтально смещается от головки 5 рельса 6, образуя технологический зазор "S". Далее колесо 4 накатывается своим гребнем 3 на приводное плечо 17 педали 15, перемещает его вниз, поворачивая приводным валиком 13 упорную головку 12 во втулке 14. После прохождения колеса 4 педаль 15 под действием возвратной пружины кручения 16 возвращается в исходное положение до касания упорного плеча 18 в ограничительный выступ 19, поворачивая в обратном направлении упорную головку 12. При этих угловых поворотах упорная головка 12 фрикционно взаимодействует с торцевой поверхностью упорного паза 2 смазочной пластины 1, снимая своими рифлениями слой твердой смазки, увеличивая этим длину упорного паза 2. Г-образная лапа 20 с помощью подающей пружины сжатия 22 подает смазочную пластину 1 вверх на шаг подачи, компенсируя увеличение длины упорного паза 2, и прижимает смазочную пластинку 1 к гребню 3 колеса 4. При проходе колеса 4 по устройству смазочная пластина 1, фрикционно взаимодействуя с гребнем 3 колеса 4, смазывает его. После частичного износа смазочной пластины 1 Г-образная лапа 20 своей горизонтальной полкой 23 упирается снизу в поддерживающую пластину 11. Для заправки устройства очередной смазочной пластиной Г-образные лапы 20 опускают вниз до касания с подошвой 8 рельса 6. В образовавшийся зазор между поддерживающей пластиной 11 и горизонтальными полками 23 вставляют очередную расходную смазочную пластину 1.1 (фиг.3), располагая ее в направляющих элементах - между плоской направляющей стенкой 7 и поддерживающей пластиной 11, между направляющими планками 9 и под остатком расходной смазочной пластины 1. При этом Г-образные лапы 20 поджимают обе смазочные пластины к упорным головкам 12. При работе устройства последовательно подаются смазочные пластины 1 и 1.1, при этом смазочная пластина 1.1 выталкивает по направляющим элементам в зону взаимодействия гребня 3 с головкой 5 рельса 6 остатки смазочной пластины 1. Процесс смазывания идет непрерывно, с полным последовательным износом расходных смазочных пластин.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения твердой смазки на гребень колеса рельсового транспорта, содержащее расходную смазочную пластину из твердого антифрикционного вещества, установленную в направляющих элементах, закрепленных на рельсе, и механизм подачи смазочной пластины в зону взаимодействия гребня колеса с головкой рельса, содержащий пружинный подъёмник смазочной пластины, закрепленный на подошве рельса, и ограничители подъема смазочной пластины с механическим приводом от наезда колеса рельсового транспорта средства, отличающееся тем, что направляющие элементы для смазочной пластины выполнены в виде направляющей стенки, жестко закрепленной вертикально между подошвой и головкой рельса с расположением направляющей поверхности в плоскости, касательной к нижней кромке боковой грани головки рельса, на концах направляющей стенки закреплены направляющие планки, толщиной, равной толщине смазочной пластины, и на расстоянии одна от другой, равном длине смазочной пластины, верхний участок этих направляющих планок выполнен с направляющими отбойными скосами для образования технологического зазора между гребнем колеса и головкой рельса, на направляющих планках закреплена поддерживающая пластина, на концах которой установлены ограничители подъема смазочной пластины, выполненные в виде упорных головок с приводными валиками и с рифлениями на рабочей поверхности, установленные своими приводными валиками во втулках с возможностью фрикционного взаимодействия с расходной смазочной пластиной и углового поворота, при этом втулки жестко закреплены на поддерживающей пластине, приводной валик упорной головки жестко соединен с подпружиненной педалью, имеющей приводное плечо для взаимодействия с гребнем колеса, пружинный подъемник смазочной пластины выполнен в виде Г-образной лапы для размещения на её полке смазочной пластины, Г-образная лапа установлена подпружиненно в вертикально закрепленном стакане.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упорная головка выполнена в форме усеченного конуса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов и реборд ходовых колес на участках их контакта

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней тепловозных и электровозных колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазке гребней колесных пар тепловозов

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки гребней колесных пар тепловозов

Локомотив // 2254255
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к смазке гребней колес колесных пар локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней колес колесных пар локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава
Наверх