Тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки гребней колесных пар тепловозов. Тележка тепловоза состоит из рамы 1 с жестко закрепленными кронштейнами 2 с подвижно установленными в них тягами 3. Тяги соединены пружинами растяжения 4 и несут подвижно размещенные резервуары 6 со смазкой, цилиндрической формы. К резервуарам жестко присоединены зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми рейками 11, закрепленными неподвижно на упомянутых кронштейнах. Резервуары со смазкой по своей длине снабжены отверстиями 8 с капельницами, обеспечивающими попадание смазки на поверхность гребней колес колесных пар тепловоза, количеством по крайней мере по одному отверстию на каждое колесо. Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении долговечности гребней колесных пар тепловозных тележек. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов.

Известны тележки тепловозов. Так, в книге Конструкция и динамика тепловозов. Изд.2-е доп. под ред. Иванова В.Н. - М., Транспорт, 1974 г. на стр. 112-113, рис. 65 описана и показана тележка тепловоза ТЭП60, состоящая из рамы, на которой смонтированы колесные пары с буксами, рессорное подвешивание, тяговые электродвигатели и другие устройства, обеспечивающие функционирование тепловоза. Существенным недостатком такой тележки является то, что надежность ее колесных пар и, в частности, гребней их колес, особенно в условиях эксплуатации тепловоза на путях, изобилующих кривыми, является недостаточной и поэтому в практике локомотивные депо несут значительные материальные и трудовые затраты, связанные с восстановлением гребней колес колесных пар.

Известна также тележка тепловоза 2ТЭ116, описанная в книге Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов ВТУЗов, обучающихся по специальности Локомотивостроение /А.А.Камаев и др. - М., Машиностроение, 1981 г. и показанная на стр. 56 - 57, рис. 38. Конструкция такой тележки в целом идентична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение долговечности гребней колес, колесных пар при прохождении тепловозом кривых участков пути.

Поставленная цель достигается тем, что на раме жестко закреплены кронштейны с подвижно установленными в них тягами, подпружиненными друг относительно друга пружинами растяжения и несущими, подвижно размещенные на них резервуары со смазкой цилиндрической формы с жестко к ним присоединенными зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, закрепленными неподвижно на упомянутых кронштейнах, причем резервуары со смазкой по своей длине снабжены отверстиями с капельницами, обеспечивающими попадание смазки на поверхность гребней колес колесных пар тепловоза, количеством по крайней мере по одному отверстию на каждое колесо.

На фиг.1 показана тележка локомотива в плане, на фиг.2 - положение ее деталей при движении тележки по прямолинейному участку пути и на фиг.3 - положение тех же деталей, только при движении тепловоза в кривой участка пути.

Тележка тепловоза состоит из рамы 1, на которой закреплены кронштейны 2 с подвижно установленными в них тягами 3. Тяги 3 подпружинены друг относительно друга пружинами растяжения 4. На тягах 3 в подшипниковых опорах 5 установлены резервуары 6 со смазкой 7 и в них выполнены отверстия 8, в которых размещены капельницы 9. Резервуары 6 снабжены шестернями 10, взаимосвязанными с зубчатыми рейками 11, жестко закрепленными на кронштейнах 2. На раме 1 установлены колесные пары с колесами 12, снабженными гребнями 13. Колеса 12 перемещаются по рельсам 14.

Работает тележка тепловоза следующим образом. При движении локомотива по прямолинейному участку пути резервуары 6 со смазкой 7 находятся в таком положении, как это показано на фиг.1 и фиг.2, при этом такое их положение обеспечивают пружины растяжения 4, которые и удерживают тяги 3 совместно с резервуарами 6, поджимая их по стрелке А к кронштейнам 2. Как только тепловоз войдет в кривую участка пути, где рельсы 14 имеют определенную кривизну, под действием центробежных сил за счет значительной собственной массы резервуаров 6 со смазкой 7, рычагов 3, подшипниковых опор 5 и шестерен 10 последние перемещаются по стрелке В (см. фиг.1 и фиг.2), растягивая пружины растяжения 4 со одной стороны тележки. Но так как зубчатые рейки 11 неподвижны, то шестерни 10 получают вращение по стрелкам С, обеспечивая угловой поворот резервуаров 6 до тех пор, пока их отверстие 8 с капельницами 9 не займут положение, показанное на фиг.3. Такое положение резервуара 6 обеспечивает порциальный выход смазки 7 через капельницу 9 по стрелке Д, которая попадает на поверхность гребней 13 колес 12 и смазывает последние. Следует отметить, что если верхний резервуар 6 (см. фиг.1) перемещается по стрелке В, то нижний не может перемещаться, так как он уперт в свои кронштейны 2. Когда локомотив выйдет из кривой пути, под действием растянутых пружин 4 тяги 3 совместно с резервуаром 6 возвращаются в исходное положение, такое, как это показано на фиг.1 и фиг.2. Расход смазки 7 в рассматриваемом устройстве незначителен, а в тех случаях, если тепловоз остановился в кривой участка пути, она вообще не расходуется, так как центробежные силы отсутствуют и резервуары 6 находятся в положениях, показанных на фиг.1 и фиг.2.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить долговечность гребней колес локомотивов, особенно в тех случаях, когда они эксплуатируются на участках пути, изобилующих кривыми.

Тележка тепловоза, состоящая из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тягового привода, отличающаяся тем, что на раме жестко закреплены кронштейны с подвижно установленными в них тягами, подпружиненными друг относительно друга пружинами растяжения и несущими подвижно размещенные на них резервуары со смазкой цилиндрической формы с жестко к ним присоединенными зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, закрепленными неподвижно на упомянутых кронштейнах, причем резервуары со смазкой по своей длине снабжены отверстиями с капельницами, обеспечивающими попадание смазки на поверхность гребней колес колесных пар тепловоза, количеством по крайней мере по одному отверстию на каждое колесо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазке гребней колесных пар тепловозов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней тепловозных и электровозных колесных пар. .

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава. .

Локомотив // 2254255
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к смазке гребней колес колесных пар локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней колес колесных пар локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для смазки гребней колес грузовых вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и касается устройства для смазки гребней (7) колес тележек

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазочного покрытия

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы
Наверх