Распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава. Распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса содержит корпус с каналом для подвода воздуха, конический насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которого выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри корпуса и насадка распылитель с центральным ступенчатым аксиальным каналом, установленный в нем игольчатый клапан с пружиной и уплотнительным кольцом на конце. Распылитель выполнен в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой для вворачивания в корпус и смонтирован соосно с насадком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, зацепленная с резьбой внутреннего аксиального канала корпуса. Клапан выполнен с буртом, который имеет возможность упираться в ступень канала распылителя. Зазор между буртом клапана и ступенью канала распылителя меньше величины зазора между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана. Между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана имеется зазор. На конце распылителя, выходящем из корпуса, выполнены наружная резьба и канал с внутренним конусом для подключения маслопровода. В результате повышается надежность работы распылительного сопла, снижается трудоемкость его изготовления и упрощается конструкция. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается распылительных сопел для распыления смазки на поверхности гребней колес подвижного состава.

Известно устройство для смазки гребней колесных пар локомотивов, содержащее расположенные в одном корпусе сопло, каналы для подвода воздуха и смазки, подпружиненный поршень, гильзу с размещенным в ней плунжером, который при работе приводится в действие поршнем, смесительную камеру, сообщенную с соплом (авт. свид. №1009861, МПК В 61 К 3/02, опубл. 07.04.83).

Недостатком данного устройства является совмещение поршня и плунжера, представляющих из себя насос, и распылительного сопла в одном корпусе, что усложняет конструкцию и ведет к увеличению габаритов устройства, что в условиях ограниченного пространства в месте расположения устройства затрудняет его размещение, эксплуатацию и обслуживание. Кроме того, подвод смазки к устройству под небольшим избыточным давлением может вызвать затруднения в эксплуатации устройства при низкой температуре окружающего воздуха.

Наиболее близким по техническому решению является распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса, содержащее корпус с каналом для подвода воздуха, полый насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которого выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри насадка распылитель с центральным аксиальным каналом и каналами для прохода воздуха, смонтированный в нем клапан с подпружиненной иглой и уплотнительным кольцом на конце. Каналы для прохода воздуха на конической части распылителя расположены по касательной к наружной окружности кромки срезанной вершины конуса (патент РФ №2017642, МПК В 61 К 3/02, опубл. 15.08.94).

Недостатками данного распылителя являются повышенная трудоемкость изготовления распылительного сопла из-за применения каналов для прохода воздуха на конической части распылителя, расположенных по касательной к наружной окружности кромки срезанной вершины конуса, возможность перекрытия иглой клапана отверстия для выхода смазки, засорение воздушных каналов на конической части распылителя, что снижает надежность работы распылителя.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы распылительного сопла, снижение трудоемкости его изготовления и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса содержит корпус с каналом для подвода воздуха, конический насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которой выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри корпуса и насадка распылитель с центральным аксиальным каналом, установленный в нем игольчатый клапан с пружиной и уплотнительным кольцом на конце, при этом распылитель выполнен в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой для вворачивания в корпус и смонтирован соосно с насадком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, зацепленная с резьбой внутреннего аксиального канала корпуса. Клапан выполнен с буртом, который имеет возможность упираться в ступень канала, при этом зазор между буртом клапана и ступенью канала меньше величины зазора между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана, между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана имеется зазор, а на конце распылителя, выходящем из корпуса, выполнены наружная резьба и канал с внутренним конусом для подключения маслопровода.

На фигуре показано распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса.

Распылительное сопло состоит из следующих основных частей: корпуса 1 с резьбовыми крепежными отверстиями 2, каналом для подвода воздуха 3, сквозным резьбовым каналом, в котором установлен распылитель 4, выполненный в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой на ступенях большого диаметра для вворачивания в корпус и подключения маслопровода. По оси распылителя выполнен сквозной ступенчатый аксиальный канал 5 с внутренним конусом для подсоеднения маслопровода. В этом канале устанавливаются пружина 6, игольчатый клапан 7 с буртом 8 и уплотнительным кольцом 9, которое взаимодействует с торцом распылителя. Распылитель помещен в конический насадок 10 со сквозным аксиальным выходным отверстием 11 и наружной резьбой, входящей в корпус. Между внутренней поверхностью конического насадка и наружной цилиндрической поверхностью распылителя имеется зазор, образующий полость 12. Между внутренней конической поверхностью насадка и наружной поверхостью уплотнительного кольца, торцом распылителя, конической поверхностью клапана имеется зазор, образующий полость 13. Через полости 12 и 13 канал 3 сообщен с выходным отверстием 11 конического насадка. Между буртом 8 игольчатого клапана 7 и ступенью канала распылителя 4 имеется зазор δ, величина которого меньше величины зазора Δ между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана.

Разница (Δ-δ) выбирается таким образом, чтобы образовывающийся при открытии игольчатого клапана 7 объем полости 13 обеспечивал возможность выброса на колесо всей дозы смазки в течение 50÷80% времени рабочего цикла (цикла подачи смазки).

Работает устройство следующим образом. При подаче насосом порции смазки в канал 5 пружина 6 игольчатого клапана 7 сжимается, уплотнительное кольцо 9 отходит от торца распылителя 4 и за счет перемещения в углубление насадка 10 порция смазки поступает в полость 13 между внутренней поверхностью насадка и наружными поверхностями уплотнительного кольца и клапана. Одновременно с подачей порции смазки насосом в канал 3 корпуса подается сжатый воздух, который попадает в полость 12 между насадком и распылителем и далее в полость 13, смазка захватывается сжатым воздухом и через выходное отверстие 11 в коническом насадке в виде воздушно-масляной смеси подается на поверхность гребня колеса.

Применение распылительного сопла, имеющего клапан с буртом, который может упираться в ступень канала, и зазор между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана, а также выполнение на конце распылителя наружной резьбы и канала с внутренним конусом для подключения маслопровода позволяют повысить надежность работы сопла, упростить конструкцию и снизить трудоемкость его изготовления.

Распылительное сопло для подачи смазки на гребень колеса, содержащее корпус с каналом для подвода воздуха, конический насадок с цилиндрической полостью, сопряженной с конической полостью, в вершине которого выполнено отверстие для выхода смазки, и смонтированный внутри корпуса и насадка распылитель с центральным ступенчатым аксиальным каналом, установленный в нем игольчатый клапан с пружиной и уплотнительным кольцом на конце, при этом распылитель выполнен в виде ступенчатого цилиндра с наружной резьбой для вворачивания в корпус и смонтирован соосно с насадком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, зацепленная с резьбой внутреннего аксиального канала корпуса, отличающееся тем, что клапан выполнен с буртом, который имеет возможность упираться в ступень канала распылителя, при этом зазор между буртом клапана и ступенью канала распылителя меньше величины зазора между конической поверхностью игольчатого клапана и внутренней конической поверхностью конического насадка, замеренного вдоль оси клапана, между внутренними поверхностями конического насадка и наружными поверхностями распылителя, уплотнительного кольца и клапана имеется зазор, а на конце распылителя, выходящего из корпуса, выполнены наружная резьба и канал с внутренним конусом для подключения маслопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней колес колесных пар локомотивов. .

Локомотив // 2254255
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к смазке гребней колес колесных пар локомотива. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки гребней колесных пар тепловозов. .

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазке гребней колесных пар тепловозов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней тепловозных и электровозных колесных пар. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стационарным путевым гребнесмазывателям. .

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для смазки рельсов и гребней колесных пар смазочными пластинами из твердого антифрикционного вещества, установленными в пути.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для смазки гребней колес грузовых вагонов
Изобретение относится к области технологий смазки поверхностей трения и может быть использовано для снижения износа систем «колесо-рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и касается устройства для смазки гребней (7) колес тележек

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазочного покрытия

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы
Изобретение относится к области технологий лубрикации систем «колесо - рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава
Наверх