Движитель

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение, но остающимися параллельными самим себе и друг другу. Движитель содержит два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения, установленными на расстоянии меньше диаметра любого из колес, при этом лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности работы движителя. 2 ил.

 

Известен лопаточный движитель по патенту FR 615061, кл. В 63 Н 1/04. Однако прототип сложен и малоэффективен, особенно при больших скоростях вращения колес.

С целью устранения указанных недостатков (одного колеса и тяг) предлагается между двумя колесами с параллельными осями вращения установить лопатки, каждая из которых имеет две соединительные оси вращения, причем одна cоединительнaя ось каждой лопатки соединена с одним колесом, а другая с другим.

Предложенное техническое решение поясняется фиг.1 и 2, где шестилопаточный и четырехлопаточный двигатель содержит ведущее колесо 1, ведомое колесо 2, лопатки 3 и соединительные оси 4.

Работа лопаточного движителя осуществляется следующим образом. Привод от двигателя передается на ведущее колесо. Колеса начинают вращаться, а лопатки перемешаются по кругу, оставаясь параллельными. При этом оси колес смещены относительно друг друга на расстояние меньше диаметра одного колеса. Движитель может передвигаться по грунту с любой вязкостью, а также по снегу и воде. В зависимости от конкретных параметров дорожного покрытия выбирается соответствующий угол атаки лопаток, который можно регулировать во время движения.

Транспортное средство с помощью предложенного движителя при определенных условиях может выйти на глиссирование и в буквальном смысле "катиться" по воде без контакта корпуса с водой, например, четырехколесное транспортное средство. Такая возможность создается за счет подъемной силы, создаваемой лопатками. Форма и размер лопаток не ограничиваются.

Лопаточный движитель, содержащий два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения с лопатками, каждая из которых соединена с одним колесом осью вращения, отличающийся тем, что лопатки расположены между колесами, при этом каждая лопатка соединена с другим колесом дополнительной осью вращения, а расстояние между осями колес не превышает диаметра ведущего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива.

Изобретение относится к области физической и технической акустики, а более конкретно к направленным источникам звука. .

Привод // 2236987

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к корабельным винтовым движителям. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для судов, используемых в условиях мелководья, засоренной акватории, а также в ледовых условиях.

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирском и военном транспорте, боевых торпедах. .

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирском и военном транспорте, боевых торпедах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам с движителем гусеничного типа

Движитель // 2263605
Изобретение относится к движителям, а именно к движителям подводных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к основным элементам судового оборудования, а именно к судовым движителям, и предназначено для пространственного перемещения телеуправляемых аппаратов различного назначения в жидкой среде, например, в морской воде, нефтепродуктах и других

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках

Изобретение относится к техническим решениям, основанным на взаимодействии объекта с окружающей его средой, и может быть использовано в транспортных средствах для перемещения в газовой или жидкой среде, в частности, воздухе или воде

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции гребных винтов

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей
Наверх