Расходомер топлива

Изобретение относится к области измерения расхода топлива и может быть использовано, в частности, для измерения объемного расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания. Расходомер топлива содержит датчик, в котором внутренний объем корпуса разделен эластичной диафрагмой на верхнюю и нижнюю части. Шток свободно перемещается в отверстии верхней части корпуса. Эластичная диафрагма жестко закреплена в нижней части штока двумя шайбами. На одной из шайб, расположенной в верхней части, закреплена металлическая пластина в виде флажка. В верхней части на корпусе на регулировочном винте, используемом для тарировки, закреплены две оптопары так, чтобы флажок был расположен между ними. В состав оптопары входит светодиод и фотодиод. На корпусе расположены электроклапаны с каналами. Один из электроклапанов имеет два входа и один выход, а другой соответственно два выхода и один вход. На корпусе расположен электронный блок, а сверху корпус закрыт защитным колпаком для защиты от механических повреждений. Кроме того, в корпусе расположен переходник, соединяющий электроклапан с полостью корпуса. Технический результат: упрощение конструкции расходомера, повышение точности измерения, технологичности изготовления и надежности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области измерения расхода топлива и может быть использовано, в частности, для измерения объемного расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения жидкости, состоящее из двух узлов: датчика с электроклапаном, встроенного в топливную магистраль, и электронного блока. Объем корпуса датчика разделен эластичной диафрагмой, которая жестко соединена через шток с магнитом. В крайних положениях магнита срабатывает один из герконов, расположенных в верхней части датчика. В верхнее положение диафрагма переходит под действием давления, создаваемого бензонасосом, а в нижнее ее возвращает пружина (Семенов И.В. и др. Электронный расходомер жидкости. Ж. “Радио”, 1986, №1).

Недостатками известного устройства являются: обратный ход диафрагмы обеспечивается за счет пружины, что вызывает дополнительную погрешность даже при незначительном увеличении вязкости протекающей жидкости (в связи с изменением температуры окружающей среды). Кроме того, применение герконов в качестве чувствительных элементов вызывает необходимость применения немагнитного материала верхней крышки. Применение магнита для управления клапанами увеличивает массу подвижной части прибора, что ограничивает применение его, при прочих равных условиях (габариты, погрешность измерения), на ДВС. Наличие вибрационных и ударных нагрузок при увеличении массы подвижных частей также действует на выходные показатели расходомера отрицательно.

Технический результат заключается в упрощении конструкции расходомера, повышении точности измерения, технологичности изготовления и надежности.

Сущность изобретения заключается в том, что в расходомере топлива, содержащем датчик, внутренний объем корпуса которого разделен эластичной диафрагмой, жестко закрепленной на штоке, на верхнюю и нижнюю части, электроклапаны с каналами и электронный блок, в верхней части корпуса на его внутренней поверхности на регулировочном винте закреплены две оптопары, между которыми расположена металлическая пластина в виде флажка, установленного на одной из двух шайб, жестко закрепляющих эластичную диафрагму в нижней части штока с возможностью регулирования объема расходуемой жидкости через электроклапаны, установленные на корпусе, один из которых имеет два входа и один выход, а другой соответственно два выхода и один вход.

На фиг.1 представлена конструкция расходомера топлива.

На фиг.2 - гидравлическая схема расходомера топлива.

На фиг.3 - электронный блок.

Расходомер топлива (фиг.1) содержит датчик, в котором внутренний объем корпуса 1 разделен эластичной диафрагмой 2 на верхнюю 3 и нижнюю 4 части. Шток 5 свободно перемещается в отверстии верхней части 3 корпуса 1. Эластичная диафрагма 2 жестко закреплена в нижней части штока 5 двумя шайбами 6. Кроме того, на одной из шайб 6, расположенной в верхней части 3, закреплена металлическая пластина в виде флажка 7. В верхней части 3 на корпусе 1 на регулировочном винте 8, используемом для таррировки, закреплены две оптопары 9 так, чтобы флажок был расположен между ними. В состав оптопары 9 входит светодиод и фотодиод. На корпусе 1 расположены электроклапаны 10 с каналами 11. Один из электроклапанов 10 имеет два входа и один выход, а другой соответственно два выхода и один вход. На корпусе 1 расположен электронный блок 12, а сверху корпус 1 закрыт защитным колпаком 13 для защиты от механических повреждений. Кроме того, в корпусе 1 расположен переходник 14, соединяющий электроклапан 10 с полостью корпуса 1.

Устройство работает следующим образом. При расходовании топлива двигателем из верхней части 3 корпуса под действием подкачивающего насоса топливо заполняет нижнюю часть 4 корпуса 1. При этом эластичная диафрагма 2 за счет перепада давлений в нижней 4 и верхней 3 частях корпуса 1 (фиг.2) будет прогибаться вверх и в крайних положения будет фиксироваться оптопарами 9. Одновременно при этом происходит переключение каналов 11, направляющих потоки топлива в верхнюю 3 и нижнюю 4 части корпуса 1. Топливо начинает расходоваться из нижней части 4, а заполняется верхняя 3. Таким образом, цикл повторяется. Объем, вытесняемый эластичной диафрагмой 2 за один ход, дает расход топлива за время этого цикла. Для получения общего (за время t) расхода топлива (сменного, часового, минутного, секундного) необходимо умножить число циклов за время t на цикловой объем расходомера.

Электронный блок (фиг.3) представляет собой многофазный триггер. Триггер содержит две ячейки памяти, каждая из которых выполнена на паре транзисторов разной структуры. Эмиттеры транзисторов VT1, VT4 объединены на общий нагрузочный резистор R12, чем достигается работа только одной ячейки. При включении триггер устанавливается в состояние, при котором работает его первая ячейка на транзисторах VT1, VT2. Каждая оптопара 9 поочередно переключает ячейки памяти триггера за счет периодического прерывания потока излучения светодиодов VD8, VD9 (нагруженных через резистор R20) подающих на фотодиоды VD1, VD2 (нагруженных соответственно через резисторы R7, R14) флажком 7.

Поток излучения поступает от светодиода VD8 на фотодиод VD1, в результате чего переключается транзистор VT3 и с его эмиттера импульс подается на первую ячейку, собранную на транзисторах VT1, VT2. Напряжение снимается с коллектора транзистора VT4, через диод VD4 подается на вход усилителя мощности, собранного на транзисторах VT9, VT10 и нагруженного на электроклапан 10. Счетчик Е1 фиксирует число циклов.

Применение подобной конструкции расходомера позволяет применять его также для измерения расхода вязких жидкостей. Это связано с тем, что подача происходит под постоянным давлением внешнего источника (в данном случае подкачивающего насоса), как в случае работы без расходомера. Отсутствие же возвратной пружины исключает возникновение дополнительной погрешности со временем эксплуатации (уменьшение жесткости пружины), что гарантирует работу расходомера без дополнительной тарировки.

Расходомер топлива, содержащий датчик, внутренний объем корпуса которого разделен эластичной диафрагмой, жестко закрепленной на штоке, на верхнюю и нижнюю части, электроклапаны с каналами и электронный блок, отличающийся тем, что в верхней части корпуса на его внутренней поверхности на регулировочном винте закреплены две оптопары, между которыми расположена металлическая пластина в виде флажка, установленного на одной из двух шайб, жестко закрепляющих эластичную диафрагму в нижней части штока с возможностью регулирования объема расходуемой жидкости через электроклапаны, установленные на корпусе, один из которых имеет два входа и один выход, а другой соответственно два выхода и один вход.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне. .

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему.

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния.

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике. .

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110. .

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к расходомерам жидких тел и может быть использовано при контроле расходования топлива в коммерческом автотранспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения предельно допустимых затрат топлива и соответственно экономии или перерасхода его при работе тракторных агрегатов в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для измерения объемного расхода топлива при испытаниях жидкотопливных двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить точность измерения в широком диапазоне изменения контролируемого объемного расхода

Изобретение относится к измерению массы жидкостей и может быть использовано для учета топлива, поставляемого на автозаправочную станцию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к области военной техники, в частности к топливным системам силовых установок военной гусеничной машины (ВГМ)
Наверх