Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания. Устройство содержит первый и второй герметичные расходные баки с установленным в каждом из них емкостным датчиком уровня, подсоединенным через соответствующий дифференциатор к регистрирующему прибору. Первый бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединены с топливным насосом низкого давления и предназначены для питания топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД). Второй расходный бак соединен с отводящими трубопроводами ТНВД и форсунок для приема избыточного топлива. Выход второго расходного бака через запорный вентиль соединен с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Известно устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (патент РФ №2084834, МПК G 01 F 9/00, 1997), содержащее герметичный расходный бак, трубопровод, запорный вентиль, установленный на входе расходного бака, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору.

Недостатком данного устройства является то, что измеряется количество всего топлива, поступающего к топливному насосу высокого давления (ТНВД), и так как конструктивно не предусмотрено учитывать топливо, возвратившееся в топливный бак от (ТНВД) и форсунок, точность измерения невысокая.

Технический результат направлен на повышение точности измерения расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки, соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в него дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит герметичный расходный бак 1, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 3, второй герметичный расходный бак 2, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 4, трубопровод 5, второй трубопровод 6, запорный вентиль 1, установленный на входе герметичного расходного бака 1, второй запорный вентиль 8, установленный на выходе второго герметичного расходного бака 2, регистрирующий прибор 11, дифференциатор 9, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива 3, а выход к регистрирующему прибору 11, второй дифференциатор 10, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива 4, а выход к регистрирующему прибору 11, включенные в топливную аппаратуру двигателя, состоящую из топливного насоса низкого давления (ТННД) 12, фильтра тонкой очистки 13, ТНВД 14, форсунок 15. ТННД 12 соединен с фильтром тонкой очистки 13, который через вентиль 7 соединен с герметичным расходным баком 1. Второй герметичный расходный бак 2 соединен вторым трубопроводом 6 с ТНВД 14 и форсунками 15.

Дифференциатор 9, второй дифференциатор 10 и регистрирующий прибор 11 выполнены на микропроцессорной схеме.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя открывают вентиль 7. Герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 12 над расходом топлива двигателем. Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается. Когда расходный бак 1 заполнен топливом, что фиксируется по датчику уровня топлива 3, закрывают вентиль 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, и закрывают второй вентиль 8, прекращая тем самым отвод избыточного топлива в топливный бак. Питание ТНВД 14 при этом осуществляется топливом из герметичного расходного бака 1 под давлением сжатого в нем воздуха. У двигателя, работающего на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной подачи.

Электрический сигнал с датчика уровня топлива 3 поступает на вход дифференциатора 9. Сигнал с выхода дифференциатора 9 (скорость изменения уровня топлива) поступает на вход регистрирующего прибора 11. Избыточное топливо поступает от ТНВД 14 и форсунок 15 во второй герметичный расходный бак 2. Электрический сигнал со второго датчика уровня топлива 4 поступает на вход второго дифференциатора 10. Сигнал с выхода второго дифференциатора 10 поступает на вход регистрирующего прибора 11. Регистрирующий прибор 11 во время разгона двигателя определяет максимальное значение скорости изменения уровня топлива, поступающего в ТНВД и возвращающегося избыточного топлива в топливный бак. В связи с чем повышается точность измерения расхода топлива.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, отличающееся тем, что в него дополнительно введен второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения расхода топлива и может быть использовано, в частности, для измерения объемного расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне. .

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему.

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния.

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике. .

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110. .

Изобретение относится к расходомерам жидких тел и может быть использовано при контроле расходования топлива в коммерческом автотранспорте

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения предельно допустимых затрат топлива и соответственно экономии или перерасхода его при работе тракторных агрегатов в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для измерения объемного расхода топлива при испытаниях жидкотопливных двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и повысить точность измерения в широком диапазоне изменения контролируемого объемного расхода

Изобретение относится к измерению массы жидкостей и может быть использовано для учета топлива, поставляемого на автозаправочную станцию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к области военной техники, в частности к топливным системам силовых установок военной гусеничной машины (ВГМ)

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода топлива двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано в качестве датчика мгновенного расхода жидкого и газообразного топлива
Наверх