Фильтр очистки масла

Изобретение может быть использовано для очистки масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой. В корпусе расположен элемент фильтрующий, противодренажный и перепускной клапаны, пружина. Противодренажный клапан выполнен в виде манжеты с плоской и цилиндрической частями, причем плоская часть обеспечивает уплотнение торцевой поверхности фильтрующего элемента и усилителя, а цилиндрическая выполнена в виде лепестка, уплотняющая кромка которого имеет кольцевое утолщение и плотно облегает внутреннюю поверхность крышки. Усилитель по периферии имеет вырезы для прохода масла. Предлагаемая конструкция исключает перетекание масла в соединении крышка-усилитель без каких-либо уплотняющих средств, а также уменьшает габариты фильтра без ухудшения его фильтрующих качеств, снижает металлоемкость и трудоемкость сборки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях.

Известен фильтр очистки масла, который имеет корпус и крышку с усилителем, соединенные закаткой. В корпусе с крышкой расположены подпружиненный фильтрующий элемент, обеспеченный противодренажным и перепускным клапанами (Каталог двигателей легкового автомобиля ВАЗ-Москва: Машиностроение, 1984).

В данном фильтре очистки масла и в ряде других фильтров используются два вида противодренажных клапанов: сплошной резиновый и составной металлический с тонким резиновым диском, поджатых витой пружиной. С целью обеспечения защиты обратного потока масла противодренажный клапан, изготовленный по первому типу, должен обладать достаточным упругим свойством уплотняющей кромки, которая образуется, в данном случае, за счет резиновой массы.

Сплошной резиновый противодренажный клапан конструктивно проще составного при изготовлении, однако при существующем его исполнении он обладает некоторыми недостатками. Во-первых, срок службы клапана зависит от применяемого материала. Во-вторых, чтобы иметь постоянное прижатие уплотняющей кромки лепестка, клапан должен иметь достаточные упругие свойства, а это может быть достигнуто, в данном случае, только за счет увеличения резиновой массы.

Кроме этого, как у сплошного, так и у составного противодренажного клапана уплотняющий лепесток для пропуска потока масла перемещается в осевом направлении, что вызывает увеличение высоты фильтра.

Существующие конструкции противодренажного клапана призваны обеспечить защиту обратного потока масла, но не предотвращают перетекания масла в соединении крышка-усилитель. Для исключения этого недостатка необходимо применять уплотняющие средства между этими деталями.

В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции фильтра очистки масла путем усовершенствования известной, которая обеспечила бы надежную работу сплошного резинового противодренажного клапана на протяжении всего срока службы с уменьшением резиноемкости, осевого перемещения, защиту перетекания масла в соединение крышка-усилитель.

Поставленная задача решается тем, что фильтр очистки, содержащий корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой, в котором расположен элемент фильтрующий, сплошной противодренажный и перепускной клапаны, пружину, согласно изобретению крышка жестко соединена с усилителем, противодренажный клапан выполнен в виде манжеты с плоской и цилиндрической частями, причем плоская часть обеспечивает уплотнения торцевой поверхности фильтрующего элемента и усилителя, а цилиндрическая часть выполнена в виде лепестка, уплотняющая кромка которого имеет кольцевое утолщение и плотно облегает внутреннюю поверхность крышки, при этом усилитель по периферии имеет вырезы для прохода масла. За счет внутренних упругих свойств кольцевой части лепестка клапан имеет меньшую резиноемкость при обеспечении надежного уплотнения на протяжении всего его срока службы.

Жесткое соединение усилителя с крышкой в заявленном фильтре очистки масла осуществляется при помощи отверстий в крышке и выдавок в усилителе с последующим образованием защипов на них.

На чертеже показан предлагаемый фильтр очистки масла.

Заявляемый фильтр содержит корпус 1, крышку 2 с усилителем 3, соединенный методом закатки противодренажный клапан 4, фильтрующий элемент 5, перепускной клапан 6 и пружину 7.

Сборка фильтра осуществляется следующим образом. В крышку 2 с усилителем 3 устанавливают противодренажный клапан 4 так, чтобы он плоской частью прилегал к усилителю, а кольцевой уплотняющей кромкой облегал внутреннюю поверхность крышки, затем последовательно устанавливают фильтрующий элемент 5, перепускной клапан 6 и пружину 7, накрывают корпусом 1. смыкают его с крышкой и закатывают, затем вставляют прокладку 8 и фильтр готов для эксплуатации.

При нормальной работе фильтра масло проходит через вырезы усилителя 3, огибая уплотнительный лепесток противодренажного клапана 4, попадает во внутреннюю полость корпуса 1, затем через фильтрующий элемент 5 поступает в главную магистраль двигателя.

В случае частичного загрязнения фильтра или при пуске холодного двигателя происходит разгерметизация перепускного клапана 6 и масло частично начинает перетекать в главную магистраль двигателя без фильтрации.

Предлагаемая конструкция фильтра значительно уменьшает габариты фильтра без ущемления его фильтрующих качеств, металлоемкость, трудоемкость и количество деталей.

Все упомянутые положительные качества фильтра могут найти широкое применение в производстве и оснащении двигателей внутреннего сгорания.

1. Фильтр очистки масла, содержащий крышку, корпус, в котором расположены фильтрующий элемент, сплошной противодренажный и перепускной клапаны, пружину, отличающийся тем, что крышка жестко соединена с усилителем, противодренажный клапан выполнен в виде манжеты с плоской и цилиндрической частями, причем плоская часть обеспечивает уплотнение торцевой поверхности фильтрующего элемента и усилителя, а цилиндрическая часть выполнена в виде лепестка, уплотняющая кромка которого имеет кольцевое утолщение и плотно облегает внутреннюю поверхность крышки, при этом усилитель по периферии имеет вырезы для прохода масла.

2. Фильтр очистки масла по п.1, отличающийся тем, что корпус, крышка с усилителем соединены закаткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в ДВС, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет канал для смазки. .

Изобретение относится к фильтрам для очистки масла, применяемым в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. .

Изобретение относится к установкам для фильтрации жидкостей и может быть использовано для очистки природных и сточных вод, концентрирования растворов в химической, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к химии, в частности к очистке воды на водоподготовительных установках, и может найти применение при определении загрязненности соединениями металлов механических фильтров, предназначенных для очистки воды.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам. .

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх