Корпус судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. Корпус судна включает в себя эти конструкции. Они соединены между собой на биметаллических планках. Соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном). Соединение снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней. Оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксированы фигурным листом. Фигурный лист образует криволинейный участок указанного выреза. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции корпуса и технологии его изготовления. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединенные между собой на биметаллических планках (а.с. 682411, СССР, от 04.04.1978 г.). Такие конструкции позволяют обойтись без клепки и болтовых соединений. Однако они применяются в местах, где нет вырезов, примыкающих к линии соединения двух металлов или пересекающих эту линию.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции корпуса и технологии его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе судна, включающем конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном) и снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней, причем оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист, образующий криволинейный участок указанного выреза.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами:

- на фиг.1 показан вид на дверь продольной переборки,

- на фиг.2 - сечение А-А.

Корпус судна содержит стальную палубу 1 с набором 2, стальной лист 3 продольной переборки и алюминиевый лист 4, соединенные между собой биметаллической планкой основного уровня 5 и дополнительного уровня 6. Оба уровня сопряжены с фигурными переходниками 7 по их радиусам, также выполненными из биметаллической планки. Оба переходника 7 (правый и левый) и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист 8, образующий начальный участок выреза 9 под дверь. К листу 8 приварен лист 4, в котором выполнена остальная часть выреза 9.

При сборке этой конструкции корпуса сначала изготавливают переходники 7 с минимальным радиусом 50 мм, по которому можно гнуть биметаллическую планку без расслоения, для основного уровня соединения. Радиус переходника для дополнительного уровня соединения огибает радиус выреза 9. Потом переходники 7 соединяют с биметаллической планкой дополнительного уровня 6 и приваривают к фигурному листу 8. Только после этого полученный узел подсоединяется к биметаллической планке основного уровня 5 и скрепляется с листами 3 и 4.

Предложенная конструкция обеспечивает выполнение вырезов, пересекающих линию соединения двух металлов, практически без увеличения трудоемкости изготовления корпуса. За счет применения двух параллельных уровней биметаллического соединения в переборках удается избежать сложных узлов по соединению стального набора палубы с алюминиевыми конструкциями, то есть упростить корпусные конструкции и технологию их изготовления.

Корпус судна, включающий конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединенные между собой на биметаллических планках, отличающийся тем, что соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном) и снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней, причем оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист, образующий криволинейный участок указанного выреза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров путем гидродинамического на него воздействия при их всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным способом при всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкции разъемных соединений водонепроницаемых корпусов подводных аппаратов, использующих экранный эффект.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным методом при всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным способом при всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к ледокольным работам. .
Изобретение относится к области ледотехники и касается технологии ледоразрушения посредством применения резонансного способа разрушения ледяного покрова с помощью судна на воздушной подушке.
Изобретение относится к области ледотехники и касается технологии ледоразрушения посредством применения резонансного способа разрушения ледяного покрова с помощью судна на воздушной подушке.

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов. .

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Судно // 2009946

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции складных мачт парусных судов, имеющих лик-паз. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям
Наверх