Унифицированная модульная станция для массового заряда щелочных аккумуляторов и батарей

Изобретение относится к передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей. Станция установлена на транспортном средстве. Для размещения зарядного оборудования используется 20-тонный контейнер. Станция снабжена системами вентиляции и отопления, автономными источниками электропитания, позволяющими проводить одновременный заряд до 1200 щелочных аккумуляторов и батарей различных типов при выходной мощности зарядного тока до 9 кВт. Станция характеризуется расширенными функциональными возможностями. 5 ил.

 

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к специальным передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей (ЩАКБ).

Известны станции для заряда ЩАКБ передвижные, входящие в состав армейских ремонтных органов, и расположенные стационарно.

Недостатком известных станций является то, что они не в состоянии использоваться для массового заряда ЩАКБ в полевых условиях вследствие недостаточной мощности подвижных станций заряда ЩАКБ и удаленности стационарных зарядных станций от возможного места применения ЩАКБ. Кроме того, существующие подвижные станции не в состоянии обеспечить необходимый для заряда температурный режим в холодное время года, а также имеют очень низкую мобильность.

Цель изобретения - обеспечение возможности заряда всех типов ЩАКБ в массовом порядке при любых значениях температуры окружающего воздуха во всех климатических зонах в полевых и боевых условиях, а также улучшения условий труда персонала, занимающегося зарядом ЩАКБ.

На фигуре 1 представлена унифицированная модульная станция для массового заряда ЩАКБ, общий вид; на фигурах 2, 3, 4 - принципиальные электрические схемы блоков зарядного устройства, применяемого в модуле; на фигуре 5 - схема размещения приборов и оборудования в кузове-контейнере модульной станции.

Модульная станция размещается на тягаче высокой проходимости (фигура 1), оборудованном двигателем внутреннего сгорания с системой охлаждения, системой электроснабжения. Кузов-контейнер станции, спроектированный на базе стандартного 20-тонного транспортного контейнера 1С, кроме того, оснащен системами вентиляции и отопления, автономным источником питания и системой штепсельных разъемов, обеспечивающих подключение модуля к промышленной сети электропитания.

Кузов-контейнер разделен на 3 отсека (фигура 5): агрегатный (1) - для размещения агрегатов ФВУА-100 и ОВ-95, ЗИП и принадлежностей; заряда ЩАКБ (2) - для размещения в нем зарядных вытяжных шкафов и размещения заряжаемых аккумуляторов; управления зарядом (3) - для размещения аппаратуры заряда (блоков зарядной станции), другого электрооборудования.

Два обитаемых отсека станции (заряда ЩАКБ и управления зарядом) являются теплоизолированными по всей площади бортов, пола и потолка, оборудованы воздуховодами от систем вентиляции и отопления, герметичны, что обеспечивает создание необходимого внутреннего подпора воздуха. Отсек заряда ЩАКБ (2) отделен от отсека контроля заряда (3) герметичными перегородками для предотвращения проникновения водорода, выделяющегося при заряде ЩАКБ, в отсек контроля заряда.

Зарядное устройство представлено тремя блоками: понижающий трансформатор (фигура 2) - для преобразования тока, поступающего от внешнего источника при подключении станции к промышленной сети 380 В, первый зарядный блок (фигура 3), второй зарядный блок (фигура 4). Зарядные блоки предназначены для зарядки 9 групп ЩАКБ, что соответствует количеству основных типов ЩАКБ, имеют возможность производить заряд от промышленной сети (через понижающий трансформатор) и от автономных бортовых источников (напрямую), представленных двумя электрическими бензоагрегатами АБ-4-П/115, размещенными в изолированных бортовых нишах смежно с отсеком заряда ЩАКБ (2). В станции содержатся запасы электролита (фигура 5) для возможности приведения в работоспособное состояние сухозаряженных аккумуляторов, находящихся на хранении, а также в отсеке заряда ЩАКБ для этих целей установлен стол с вакуумной установкой.

Станция является модульной, что определяет ее функционирование и в качестве стационарного пункта заряда ЩАКБ при установке ее с шасси автомобиля на грунт. Это расширяет область ее применения и возможности станции.

Одна станция способна обеспечить одновременный заряд до 1200 аккумуляторов и батарей различных типов при мощности зарядного тока до 9 кВт.

Модульная станция для массового заряда щелочных аккумуляторов и батарей, установленная на транспортном средстве, использующая для размещения зарядного оборудования 20-тонный контейнер и снабженная системами вентиляции и отопления, автономными источниками электропитания, позволяющими проводить одновременный заряд до 1200 щелочных аккумуляторов и батарей различных типов при выходной мощности зарядного тока до 9 кВт.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области колесных транспортных средств, а именно к области автомобильного транспорта, и может быть использовано в автомобилях, снабженных бортовым компьютером, предназначенным для осуществления функций навигации, мультимедиа, мобильной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике определения кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки на основе оценки количества выделенного тепла, превышающего заранее заданное значение.

Изобретение относится к технике управления движением локомотивов. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к электрооборудованию самодвижущихся наземных объектов с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно самоходных артиллерийских орудий.

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения. .

Изобретение относится к многофункциональному переключателю, в частности переключателю для регулирования зеркал автомобилей, согласно ограничительной части основного пункта формулы.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, и может использоваться в качестве выключателя света заднего хода в транспортных средствах.

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения возникновения нештатных и аварийных ситуаций, противодействия несанкционированному и противоправному использованию ТС, в том числе угону и краже ТС

Изобретение относится к электронному оборудованию легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к электронному оборудованию автомобилей и предназначено для применения при необходимости ограничения использования радиотелефонов в ситуациях, когда разговор по радиотелефону является небезопасным и для самого говорящего по радиотелефону водителя, и для окружающих его людей

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности распределенной системы, прежде всего компонентом (Akt1) системы типа "X-by-Wire", используемой в транспортном средстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано на автомобильной технике для выключения аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к контрольной системе для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом в соответствии с приведенными в ограничительной части п.1 формулы признаками, а также к способу контроля за рабочим поездом

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами, в которых множество компьютеров управления соединены через сеть
Наверх