Обувь с пьезоэффектом

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека, более конкретно - к обуви с особыми свойствами. В подошве каждого ботинка с пьезоэффектом закреплена двигательная установка, включающая электродвигатель, работающий на электроэнергии, вырабатываемой пьезоэлементами при их сжатии, и колесные пары, вращающиеся от электродвигателя. Каждое колесо состоит из закрепленного на оси жесткого цилиндрического основания, на котором установлены радиально направленные пьезоэлементы и штифты, а снаружи имеется упругий обод с направленными к оси колеса втулками, в которые с возможностью перемещения входят штифты основания, сжимая пьезоэлементы. Электродвигатель кинематически связан с осями колесных пар через волновую передачу, гибкий вал и конические передачи. Технический результат - облегчение передвижения в ботинках. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека, а более конкретно - к обуви с особыми свойствами.

Известны ботинки с пьезоэффектом, которые при передвижении вырабатывают электроэнергию для различных целей [1].

Недостатком этих ботинок является то, что они не способствуют лучшему выполнению своего основного назначения - облегчению передвижения владельца ботинок.

Предлагаемое изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в облегчении передвижения в ботинках.

Для достижения указанного технического результата в подошве каждого ботинка закреплена двигательная установка, включающая электродвигатель, работающий на электроэнергии, вырабатываемой пьезоэлементами при их сжатии и растяжении, и колесные пары, вращающиеся от электродвигателя, при этом каждое колесо состоит из закрепленного на оси жесткого цилиндрического основания, на котором установлены радиально направленные пьезоэлементы и штифты, а снаружи имеется упругий обод с направленными к оси колеса втулками, в которые с возможностью перемещения входят штифты основания, сжимая пьезоэлементы. Электродвигатель кинематически связан с осями колесных пар через волновую передачу, гибкий вал и конические передачи.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - общий вид двигательной установки (вертикальный осевой разрез),

на фиг.2 - вид двигательной установки снизу,

на фиг.3 - колесо (вертикальный разрез),

на фиг.4 - электрическая схема двигательной установки.

Обувь состоит из верха и подошвы 1, в которой вмонтирована двигательная установка (крепления и подшипники на чертежах не показаны), включающая электродвигатель, кинематически связанный с колесными парами 3 через волновую передачу 4, цилиндрическую передачу 5, гибкий вал 6 и конические передачи 7. Каждое колесо 8 состоит из закрепленного на оси 9 цилиндрического основания 10, на котором установлены радиально направленные пьезоэлементы 11 и штифты 12, а снаружи имеется упругий обод с направленными к оси втулками 14, в которые с возможностью перемещения входят штифты 12. В задней части подошвы 1 имеется тумблер 15.

Обувь используется следующим образом. После надевания обуви включают двигательные установки с помощью тумблеров 15. При движении поочередно переносят тяжесть тела то на левый, то на правый ботинок. При этом упругий обод 13 деформируется, соответствующие штифты углубляются во втулки 14, а пьезоэлементы 11 сжимаются, а затем расширяются, при этом вырабатываемая ими электроэнергия подается на электродвигатель 2. Электродвигатель 2 передает вращательное движение через волновую передачу 4 с большим передаточным числом (100-200), что обеспечивает снижение числа оборотов и увеличение передаточного момента до оптимальных значений. Вращение выходного вала 16 волновой передачи через цилиндрическую передачу 5 сообщается гибкому валу 6, от которого коническими передачами 7 передается на колесные пары 3. В каждом колесе 8 вращение передается от оси 9 основанию 10 и от основания 10 через штифты 12 и втулки 14 ободу 13. Обод 13 в зацеплении с грунтом перемещается и перемещает обувь вместе с ее владельцем. Фаза деформации - сжатие - перемещается по ободу 13. Новые группы пьезоэлементов, сжимаясь, подают новые порции энергии на двигатель 2. Движение продолжается.

Как видно, использование предлагаемой обуви заметно облегчает передвижение человеку, пользующемуся этой обувью.

Источник информации

1. А.Седов. Ботинки с пьезоэффектом. - Сборник «24 часа» №7 за 2001 г.

1. Обувь с пьезоэффектом, отличающаяся тем, что в подошве каждого ботинка закреплена двигательная установка, включающая электродвигатель, работающий на электроэнергии, вырабатываемой пьезоэлементами при их сжатии, и колесные пары, вращающиеся от электродвигателя, при этом каждое колесо состоит из закрепленного на оси жесткого цилиндрического основания, на котором установлены радиально направленные пьезоэлементы и штифты, а снаружи имеется упругий обод с направленными к оси колеса втулками, в которые с возможностью перемещения входят штифты основания, сжимая пьезоэлементы.

2. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель кинематически связан с осями колесных пар через волновую передачу, гибкий вал и конические передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в разного рода грунтах - чернозем, песок, пашня, речное дно и т.д., а также в трубах.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. .

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в фермерских хозяйствах для обработки усадеб. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для инвалидных колясок в качестве индивидуальных складных транспортных средств для передвижения в городских условиях с интенсивным движением машин и пешеходов, а также по бездорожью и снегу

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью
Наверх