Способ испытания топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и качество процесса испытания и снизить трудозатраты. Способ испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок. Перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания топливной аппаратуры.

Известен способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01 - госнити, Малоярославец, 1991 г., с.44).

Известен также способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01-госнити, Малоярославец, 1991 г., с.18).

Недостатками известных изобретений является относительно низкие производительность и качество и высокие трудозатраты за счет наличия субъективных факторов.

Цель изобретения - повышение производительности и качества процесса и снижение трудозатрат.

Достигается это тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

Целесообразно, чтобы перед определением угла впрыскивания выполняли определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Полезно чтобы перед определением угла впрыскивания производили преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.

Целесообразно чтобы определение угла впрыскивания форсунок выполняли с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Способ соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- признаку новизны, поскольку перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

На фиг.1 изображена схема стенда испытания топливной аппаратуры, вид в аксонометрии;

на фиг.2 - то же, структурная схема приспособления определения усилия впрыска рабочей жидкости;

на фиг.3 - то же, схема силовой камеры, вид сверху.

Способ испытания топливной аппаратуры осуществляют с помощью стенда, который включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполнено в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления с зубчатым колесом 18, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 смонтированы вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединен с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполнен в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости имел дополнительный воспринимающий датчик, смонтированный на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры расположен слева или справа от форсунки.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус 1 с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжают смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполняют в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 монтируют вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединяют с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполняют в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости снабжают дополнительным воспринимающим датчиком, смонтированным на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры располагают слева или справа от форсунки, затем к работе подключают все функциональные узлы и цикл повторяют.

1. Способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции: установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания выполняют определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания производят преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение угла впрыскивания форсунок выполняют с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности муфт опережения впрыскивания топливных насосов дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для калибровки датчиков давления системы дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к диагностическим установкам, обеспечивающим проверку технического состояния и регулировку топливной аппаратуры автомобильных двигателей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для контроля ее технического состояния.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачей без внешнего нагружения двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике, и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки форсунок, а также плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для испытания и определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения разности двух и более величин давления, и может быть использовано для проверки топливной аппаратуры дизелей как на стендах, так и непосредственно на работающих двигателях
Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания
Наверх