Способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Известен способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверки электромагнитных форсунок (Ерохов В.И. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт. - М.: "Издательство Астрель", 2003. - 159, с.: ил., с.145-150).

Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость процесса диагностирования, так как необходимо выполнение работ по демонтажу (монтажу) форсунок с двигателя, и недостаточная контролепригодность, так как погрешность получаемых результатов достаточно высока из-за невозможности отслеживания контрольным механическим манометром перепадов давлений в незначительных пределах (ниже погрешности измерений прибора по технической характеристике) и за определенный промежуток времени (например, за время одного цикла работы двигателя).

Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Технический результат достигается оценкой технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, при этом определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.

Отличительным признаком от прототипа является то, что с целью снижения трудоемкости и повышения контролепригодности процесса диагностирования параметры величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.

Для осуществления способа диагностирования технического состояния приборов системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива используют установку (см. чертеж), состоящую из индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом 3, электронного блока 6, устройства согласования 5 и устройства отображения 7 (индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3, электронный блок 6, устройство согласования 5 и устройство отображения 7 связаны между собой электрическими цепями 8, 9, 10). Установка подключается к штуцеру для контроля давления топлива 2, расположенному на топливной рампе 1.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя топливо из топливной рампы 1 через поочередно открывающиеся электромагнитные форсунки 4 впрыскивается во впускной трубопровод. Каждое отсекание подачи топлива электромагнитными форсунками 4 сопровождается изменением величины импульса наведенной волны от колебаний топлива как сжатой жидкой среды. Индикаторный датчик давления жидкости с токовым выводом 3 фиксирует это изменение, подает сигнал на электронный блок 6, в котором сигнал преобразуется и передается в устройство согласования 5, сравнивается с массивом данных и выводится на устройство отображения 7.

Значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды, создаваемых в системе топливоподачи, дают информацию о качестве функционирования системы топливоподачи. При наличии какой-либо неисправности в топливной аппаратуре значения величин импульсов наведенных волн от колебаний топлива изменяются. Таким образом, если в работе топливной аппаратуры имеются отклонения, то значения величин импульсов наведенной волны от колебаний топлива будут отличаться от аналогичных значений нормально работающей системы, что позволит сделать вывод о техническом состоянии системы топливоподачи двигателя.

Предлагаемый способ позволяет за счет уменьшения подготовительно-заключительных операций снизить трудоемкость процесса диагностирования, так как отсутствует необходимость выполнения работ по демонтажу (монтажу) электромагнитных форсунок с двигателя, что особенно актуально для многоцилиндровых двигателей. Применение регистрационного устройства (индикаторного датчика давления жидкости с токовым выводом), обладающего высокой чувствительностью и быстродействием, повышает контролепригодность процесса диагностирования.

Способ оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверкой электромагнитных форсунок, отличающийся тем, что определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют по величине и форме импульсов наведенных волн от колебаний топлива как сжатой жидкой среды при отсекании подачи топлива электромагнитными форсунками, фиксируемых индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке, сравнением сигнала с показаниями устройства согласования и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок в процессе работы двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для испытания и определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности муфт опережения впрыскивания топливных насосов дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения разности двух и более величин давления, и может быть использовано для проверки топливной аппаратуры дизелей как на стендах, так и непосредственно на работающих двигателях
Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям и регулировке топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям многодырчатого распылителя форсунки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования технического состояния прецизионных пар топливного насоса и форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытания и регулировки топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала впрыскивания топлива форсункой
Наверх