Универсальная стендовая форсунка

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и снизить трудоемкость работ при стендовых испытаниях и регулировке топливных насосов высокого давления. Универсальная стендовая форсунка содержит корпус, в котором установлены проставка с калиброванными отверстиями различной пропускной способности и жестко закрепленный с ней валиком, игольчатый клапан с пружиной и регулировочным винтом, ось-фиксатор, а стакан с выполненным в нем каналом крепится к корпусу накидной гайкой. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и снизить трудоемкость регулировочных работ при настройке и испытании топливных насосов высокого давления.

При регулировке топливных насосов высокого давления на безмоторных стендах применяется эталонная стендовая форсунка [1]. Известно также устройство с регулируемой пропускной способностью [2].

Недостатком известных устройств является большая трудоемкость регулировочных работ, связанная с переустановкой стендовых форсунок при настройке ТА, отличающейся производительностью топливного насоса высокого давления и пропускной способностью форсунок.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости работ при испытании и регулировке ТА автотракторных двигателей.

Указанная цель достигается применением универсальной стендовой форсунки.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлены проставка 2 с калиброванными отверстиями 3 различной пропускной способности и жестко закрепленным с ней валиком 4, игольчатый клапан 5 с пружиной 6 и регулировочным винтом 7, ось-фиксатор 8, стакан 9 с выполненным в нем каналом 10 и накидную гайку 11.

Устройство работает следующим образом.

При регулировке топливного насоса высокого давления на стенде производят настройку универсальной стендовой форсунки следующим образом. По технической документации определяют величину пропускной способности и начальное давление впрыска топлива форсунки, используемой при регулировке данного типа топливных насосов. Предварительно ослабив накидную гайку, смещают ось-фиксатор и через жестко закрепленный с ней валик поворачивают проставку до совпадения с каналом стакана отверстия необходимого проходного сечения, при этом соосность калибровочного отверстия с подводным каналом устанавливается осью-фиксатором. Давление начала впрыска регулируется игольчатым клапаном посредством регулировочного винта.

Источники информации

1. Патент № 2076941, F 02 M 65/00. Стендовая форсунка. Покровский П.П., Долганов М.С. Заявлено 27.02.1992, опубликовано 10.04.1997.

2. Патент № 2011883, F 02 M 65/00. Стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления дизеля. Гундоров В.М., Индрупский И.Л., Данилов В.И. Заявлено 02.12.1991, опубликовано 30.04.1994.

Универсальная стендовая форсунка, используемая при стендовых испытаниях и регулировке топливных насосов высокого давления, содержащая корпус, в котором установлены игольчатый клапан с пружиной и регулировочным винтом, ось-фиксатор, стакан с выполненным в нем каналом и накидную гайку, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости работ, связанных с переустановкой стендовых форсунок при настройке топливной аппаратуры, форсунка снабжена проставкой с калиброванными отверстиями различного проходного сечения, с жестко закрепленным с ней валиком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения разности двух и более величин давления, и может быть использовано для проверки топливной аппаратуры дизелей как на стендах, так и непосредственно на работающих двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для испытания и определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям и регулировке топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям многодырчатого распылителя форсунки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования технического состояния прецизионных пар топливного насоса и форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытания и регулировки топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала впрыскивания топлива форсункой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя
Наверх