Способ пневматических испытаний изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании сосудов, корпусных деталей и другого оборудования, работающих под внутренним давлением, а именно подвергающихся испытаниям воздухом или инертным газом под рабочим давлением. Техническим результатом изобретения является снижение энергоемкости сжатого газа до безопасного предела, при котором проведение пневматических испытаний допускается без применения защитных средств. Этот результат обеспечивается за счет того, что способ пневматических испытаний изделий включает помещение эластичной емкости в испытываемое изделие, заполнение эластичной емкости жидкой средой, опускание изделия с эластичной емкостью в ванну с водой, подачу воздуха в изделие. При этом заполнение эластичной емкости жидкой средой осуществляют под давлением до тех пор, пока она не расправится внутри испытываемого изделия и не скопирует его внутреннюю поверхность так, что между ними останется микрозазор, определяемый величиной микронеровностей внутренней поверхности испытываемого изделия, а при подаче воздуха в испытываемое изделие поднимают его давление до уровня, предусмотренного нормативно-технической документацией. В изделия сложной конфигурации помещают несколько эластичных емкостей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании сосудов, корпусных деталей и другого оборудования, работающих под внутренним давлением, а именно подвергающихся испытанию воздухом или инертным газом рабочим давлением.

Известен способ пневматических (см.а.с №209008, кл.42 К 30/01), по которому в испытываемое изделие помещают пустотелую, эластичную емкость и заполняют ее сжатым воздухом, а в зазор подают испытательный воздух. К недостаткам данного способа относится высокая энергоемкость сжатого воздуха, что непременно требует наличия бронекамеры или бронещита и влечет за собой неудобства визуального контроля.

Известен также способ испытания изделий (см.а.с. №1062539А, кл. G 01 М 3/06) - (прототип), по которому в испытываемое изделие помещают пустотелую, эластичную емкость с наружным пенопластичным материалом, герметизируют изделие и заполняют эластичную емкость технологической жидкостью испытательным давлением и помещают изделие в ванну с жидкостью (водой) и по наличию пузырьков судят о герметичности.

К недостаткам известного способа следует отнести то, что вследствие ограниченного объема сжатого воздуха не все дефекты (неплотности) могут быть обнаружены, т.е. на лицо некачественная оценка испытания.

Цель изобретения - безопасность и объективность проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что заполнение эластичной емкости жидкой средой осуществляют под давлением до тех пор, пока она не расправится внутри испытываемого изделия и скопирует его внутреннюю поверхность так, что между ними остается микрозазор, определяемый величиной микронеровностей внутренней поверхности испытываемого изделия, а при подаче воздуха в испытываемое изделие поднимают его давление до уровня, предусмотренного нормативно-технической документацией, причем в изделия сложной конфигурации помещают несколько эластичных емкостей.

На фиг.1 показан разрез пустотелого испытуемого изделия; на фиг.2 показан разрез испытуемого изделия сложной формы.

Испытуемые изделия состоят из корпуса 1, герметизирующих крышек 2, снабженных патрубками подвода жидкости 3 и подвода газа 4. Патрубки 3 соединены с эластичным сосудом 5, заполняемым жидкой средой 6.

Испытание изделий производится следующим образом.

В корпус 1 помещенного на стенде (на фиг. не показан) испытываемого изделия помещают эластичную емкость 5 (для изделий сложной формы может быть несколько емкостей), герметизируемую крышкой (или крышками) 2, подают под избыточным давлением через патрубок жидкую среду, например из водопроводной сети.

При этом эластичная емкость расправляется и копирует внутреннюю поверхность корпуса 1, затем перекрывается подача жидкой среды, изделие опускается в водяную емкость и подается по патрубку 4 газовая среда, производится поднятие давления до испытательного уровня, предусмотренного нормативно-технической документацией. После чего производится осмотр изделия, фиксирование результатов, снятие давления, извлечение изделия из ванны с водой и слив жидкости из эластичной емкости. Испытание закончено.

Благодаря тому, что эластичные емкости заполняются жидкостью (водой) с малым избыточным давлением, а газ (воздух) подается под испытательным давлением, предусмотренным нормативно-технической документацией, можно производить визуальный контроль при безопасной энергоемкости испытательной среды. А наличие постоянного испытательного давления воздуха позволяет зарегистрировать все дефекты, что и повышает объективность оценки плотности степени испытываемого изделия.

1. Способ пневматических испытаний изделий, включающий помещение эластичной емкости в испытываемое изделие, заполнение эластичной емкости жидкой средой, опускание изделия с эластичной емкостью в ванну с водой, подачу воздуха в изделие, отличающийся тем, что заполнение эластичной емкости жидкой средой осуществляют под давлением до тех пор, пока она не расправится внутри испытываемого изделия и скопирует его внутреннюю поверхность так, что между ними остается микрозазор, определяемый величиной микронеровностей внутренней поверхности испытываемого изделия, а при подаче воздуха в испытываемое изделие поднимают его давление до уровня, предусмотренного нормативно-технической документацией.

2. Способ пневматических испытаний изделий по п.1, отличающийся тем, что в изделия сложной конфигурации помещают несколько эластичных емкостей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано, в частности, при проведении гидравлических испытаний теплообменных блоков блочно-секционного регенеративного воздухоподогревателя на герметичность.

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов акустическими методами и может быть использовано для выявления дефектов и контроля герметичности резервуаров по сигналам акустической эмиссии (АЭ).

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для внутритрубного определения наличия отверстий, стресс-коррозии металла, ржавчины и каверн.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано, в частности, при испытаниях на герметичность различных конструкций резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных труб с теми или иными уплотнительными средствами, которые применяют в нефтегазовых скважинах.

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для обнаружения и измерения распространения дефектов в детали или конструкции. .

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при эксплуатации металл-водородного аккумулятора (МВА) для его проверки на герметичность. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации нефтяных, газовых и водяных скважин при ремонте. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано в эксплуатации нефтяных, газовых и водяных скважин при проведении технологических операций для ремонта эксплуатационных колонн, свободных от добывающего погружного скважинного оборудования (насосно-компрессорных труб, насосов и т.д.).

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шаровых шарниров или рулевых тяг автомобилей на долговечность с имитацией эксплуатационных нагрузок и движений.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для диагностики подшипников различных роторных механизмов, изменяющих при работе ориентацию в пространстве, например колесных пар, электродвигателей, редукторов и т.д.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура.

Изобретение относится к стендовым испытаниям элементов конструкции газотурбинного двигателя (ГТД) и может быть использовано для ускоренной экспресс-оценки характеристик материалов лопаток авиационных ГТД
Наверх