Жесткий автоматический парус

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусного вооружения судна с автоматическим управлением положением пера паруса в пространстве. Жесткий автоматический парус имеет перо и мачту. С целью автоматического обеспечения заданного угла атаки парус снабжен мотор-редуктором для необходимого вращения пера паруса при работе приборов электросхемы. В верхней части мачты жестко закреплены два конечных выключателя и вращающийся указатель вымпельного ветра. К указателю вымпельного ветра жестко закреплены два кольцевых выключателя конечников. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств парусных судов с автоматическим управлением положением их жестких парусов в зависимости от направления вымпельного ветра. 3 ил.

 

Областью техники, к которой относится изобретение, являются парусные движители.

В настоящее время паруса применяются на мелких судах - лодках и яхтах и, как исключение, на крупных судах специального назначения, причем, в основном, для движения в море [1]. На реках, особенно мелких, применение паруса затруднено часто меняющимся направлением движения из-за извилистости реки, хотя парус, как дополнительный движитель, может дать дополнительную энергию до 20%. Предлагаемый жесткий автоматический парус 3 служит дополнительным воздушным движителем для речных судов. При отсутствии, либо незначительном ветре, парус 3 укладывается в походное состояние. Перо паруса 3 автоматически поворачивается на заданный угол мотором-редуктором 4 в зависимости от расположения указателя 1 направления ветра, к которому жестко закреплены кольцевые включатели конечников 2. На заданном направлении оба включателя имеют увеличенную высоту и выключают конечники 2. Как только изменилось направление ветра, причем один конечник включится, за счет уменьшения высоты кольца у второго кольца высота не меняется и конечный выключатель отключен. Мотор-редуктор 4 начнет работать и установит парус 3 в исходное положение, за счет работы электрической схемы. То же самое произойдет при повороте указателя направления ветра 1 в противоположную сторону.

Имеются фиксатор 5 мачты паруса с подшипником 6 именование 10 мачты. Работа жесткого автоматического паруса видна из фиг. 1 и 2.

Вращение указателя направления ветра 1 вращает выключатели конечников 2, которые выключают один из конечных выключателей (предположим K1). Получает питание реле времени РВ1 и замыкается силовой пускатель В1. Мотор-редуктор 4 начинает работать и через шестерни 7 поворачивает парус 3 на заданный угол. Мотор-редуктор перестает работать за счет выключения конечного выключателя при нажиме высокой части кольца на рычаг конечного выключателя. Тоже самое происходит при повороте указателя направления ветра в противоположную сторону. Укладка паруса в походное положение производится ручной лебедкой с шестерней 9 при вращении этой шестерней сектора 8. При этом при помощи замкнутых кнопок п1, п2 отключают электрическую цепь, а нормально разомкнутыми кнопками п11, п21 поворачиваем парус в нужное походное положение, необходимое для укладки паруса.

Расположение паруса на судне указано на фиг.3.

Источники информации

1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г.М.Новака. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Л.: Судостроение, 1982 г.

Жесткий автоматический парус, содержащий перо, мачту, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения заданного угла атаки, парус снабжен мотор-редуктором для необходимого вращения пера паруса при работе приборов электросхемы, а в верхней части мачты жестко закреплены два конечных выключателя и вращающийся указатель вымпельного ветра, к которому жестко закреплены два кольцевых включателя конечников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается устранения остаточного продольного изгиба корпусов судов на верфях, имеющих построечно-спусковое оборудование.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов. .

Изобретение относится к устройствам для измерения линейных перемещений объекта, в частности к устройствам для измерения осадок и дифферентов моделей плавающих средств.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в лабораторных условиях, моделирующих ударное воздействие форштевня таранящего корабля (судна) на корпусные конструкции подводной лодки при аварийном столкновении.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза, преимущественно верхнего строения морской стационарной платформы средств освоения морского шельфа.

Изобретение относится к водному транспорту и касается ремонта стальных корпусов судов. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии получения динамических характеристик движения судов на стадии проектирования. .

Изобретение относится к судостроению и более конкретно - к способу ремонта плавучих сооружений, в частности плавучих полупогружных буровых платформ. .

Изобретение относится к технологии монтажа резиновых пластин на металлические поверхности, преимущественно для получения покрытий из резиновых пластин в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях.

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к технологии изготовления сварных конструкций и может использоваться в судостроении, транспортном машиностроении, вагоностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к технологии ремонта сооружений и касается, в частности технологии судоремонта

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей морских инженерных сооружений в опытовом бассейне

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву
Изобретение относится к эксплуатации и ремонту водного транспорта

Изобретение относится к технологии утилизации и может быть использовано при утилизации крупногабаритного плавучего объекта с ядерной энергетической установкой
Наверх