Композитное подкрепление судового перекрытия

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов. Композитное подкрепление предназначено для увеличения прочности судового перекрытия. Судовое перекрытие состоит из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, содержащей арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя. На арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки. Наполнитель выполнен из мелкозернистого бетона. Толщина бетонной оболочки может не превышать 1/2 высоты холостого набора. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении трещиностойкости, снижении массы конструкции, а также материалоемкости и трудоемкости изготовления композитного подкрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпуса судна.

Известна конструкция корпуса судна [1] для подкрепления палубного перекрытия. Эта композитная конструкция судового перекрытия содержит стальной набор с обшивкой, подкрепленный железобетонной оболочкой, которая содержит арматурную решетку, соединительные элементы и бетон в качестве наполнителя.

Недостатком данного подкрепления является повышенная масса и стоимость конструкции, а также невысокая трещиностойкость бетона вследствие значительной толщины и площади бетонной оболочки, необходимая для обеспечения прочности конструкции.

Наиболее близким прототипом к предложенной конструкции является корпус композитного судна [2], весь набор которого усилен арматурной решеткой и все шпации заполнены бетоном, образующим монолитную конструкцию обшивки судна с железобетонной оболочкой.

Недостатки такого композитного судна те же - это повышенный вес и низкая трещиностойкость.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является уменьшение стоимости ремонта корпуса судна и повышение долговечности его.

Техническими результатами изобретения являются: повышение тре-щиностойкости, снижение массы конструкции, материалоемкости и трудоемкости изготовления.

Эти результаты достигаются тем, что композитное подкрепление судового перекрытия, состоящего из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, которая содержит арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя, при этом на арматурной решетке, со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки, а наполнитель выполнен в виде мелкозернистого бетона. Кроме того, толщина бетонной оболочки не превышает 1/2 высоты холостого набора.

Дополнительно уложенные и закрепленные на арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, слои мелкоячеистой сетки позволяют уменьшить действующие в бетоне напряжения и уменьшить толщину бетонной оболочки.

Сущность изобретения показана на чертежах, где на фиг.1 показан общий вид сечения подкрепленного днищевого перекрытия; на фиг.2 - выносной элемент сечения.

Композитное подкрепление содержит установленные на существующие изношенные элементы обшивки 1 и набора 2 корпуса арматурные решетки 3, приваренные к монтажным элементам 4. Слои мелкоячеистой сетки 5, уложенные на арматурные решетки 3, подвязаны монтажной проволокой 6. Все это закрыто мелкозернистым бетоном 7 в качестве наполнителя.

При ремонте днищевых перекрытий монтаж арматуры и укладка бетона не представляет технологических трудностей. Подкрепление бортовых и палубных перекрытий может быть выполнено с внутренней стороны обшивки посредством штукатурных технологии или торкретированием. Все эти ремонтно-восстановительные работы могут выполняться на плаву, т.е. без докования или слипования судна.

Источники информации

1. Телянер Б.Е., Турмов Г.П., Финкель Г.Н. Технология ремонта корпуса судна. - Л.: Судостроение, 1984, с.273.

2. Авт. св. СССР № 347233, М.кл. В 63 В 5/20, 1972 (прототип).

Формула изобретения

1. Композитное подкрепление судового перекрытия, состоящего из обшивки с набором, монолитно связанных с железобетонной оболочкой, содержащей арматурную решетку, соединенную с набором, и бетон в качестве наполнителя, отличающееся тем, что на арматурной решетке со стороны, противоположной подкрепляемой обшивке, уложены и закреплены слои мелкоячеистой сетки, а наполнитель выполнен из мелкозернистого бетона.

2. Композитное подкрепление по п.1, отличающееся тем, что толщина бетонной оболочки не превышает 1/2 высоты холостого набора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судоремонту и судостроению

Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов. Перед швартовкой эти элементы перемещаются за наружную поверхность бортов, затем элементы плавучести выходят из корпусных элементов, увеличивая объем плавучих средств на величину, равную объему выхода элементов плавучести. После погрузки и выхода из порта с мелким фарватером элементы плавучести заходят внутрь корпусных элементов и вместе возвращаются в исходное положение, размещаясь над и вдоль бортов. Технический результат заключается в повышении мобильности и надежности выполнения технологических операций швартовки, погрузки-разгрузки судна, транспортировки грузов в условиях малой глубины водной акватории при повышении грузоподъемности судна. 4 ил.
Наверх