Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить и облегчить условия труда при ремонте ДВС, повысить универсальность стенда и расширить его функциональные возможности за сет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известен универсальный стенд ОПР-647 для разборки и сборки автомобильных двигателей, компрессоров и коробок передач. На платформе с колесами установлена стойка, в верхней части которой в подшипнике горизонтально расположен вал поворота, к которому крепятся сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач [2, 3].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя на стенде сложная и неудобная. При ремонте поворот двигателя осуществляется только в вертикальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащего подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, которая представляет собой кантователь, установленный в верхней части платформы на роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси [1].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно рамная конструкция имеет возможность поворота только относительно горизонтальной продольной оси.

Задачей изобретения является улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей за счет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте.

Поставленная задача решается так, что стенд, содержащий подвижную платформу и горизонтальный вал, к которому крепятся сменные кронштейны, согласно изобретению снабжен средством для изменения высоты расположения двигателя относительно пола, которое располагается на платформе и представляет собой параллелограмно-тяговую систему с диагоналями, представляющими собой винтовые тяги.

Кроме того, новым в стенде является то, что на горизонтальном валу расположена вилка, в которой на роликовых опорах вращается кантователь.

Кроме того, новым в стенде является то, что изменение высоты расположения кантователя с двигателем осуществляется путем изменения длины винтовых диагоналей.

На фиг.1 изображен стенд для диагностики и ремонта ДВС; на фиг.2 - разрез поворотного вала и фиксированного кольца с радиальными отверстиями; на фиг.3 - параллелограмно-тяговая система; на фиг.4 - вилка с кантователем.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2. На платформе расположена параллелограмно-тяговая система 3 с винтовыми самотормозящимися диагоналями 4, с крепежной плитой 5, на которой установлен горизонтальный вал 6, на валу расположено зафиксированное кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, с которыми взаимодействует подпружиненный палец 9. На вал 6 устанавливается вилка 10 и фиксируется при помощи шплинта 11. На вилке располагаются роликовые опоры 12, в которых установлен кантователь 13, снабженный фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 14, размещенных в направляющих 15, размещенных на вилке 10. Параллелограмно-тяговая система 3 состоит из стойки 16, шарнирно соединенной с проушинами 17 через вал 18 и подшипники 19. Верхний конец стойки 16 соединен с вершиной тягового треугольника 20 и несущей трубой 21 через вал 22 и подшипники 23. На торце несущей трубы 21 расположена крепежная плита 5. Проушины 17 расположены на платформе 1. Дополнительные тяги 24 взаимодействуют друг с другом через тяговый треугольник 20 и переносят часть нагрузки с крепежной плиты 5 на платформу 1. В результате образуются два параллелограмма, взаимодействующих друг с другом через тяговый треугольник 20. Внутри параллелограммов находятся винтовые самотормозящиеся диагонали 4, изменение длины которых осуществляется путем вращения винта мотором редуктором 25.

Стенд работает следующим образом

Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю с помощью параллелограмно-тяговой системы 3, опускают горизонтальный вал 6 с кантователем 13 в нижнее положение и закрепляют ДВС. При помощи параллелограмно-тяговой системы 3 устанавливают кантователь с двигателем на требуемую высоту относительно платформы путем изменения длины диагоналей 4 параллелограмно-тяговой системы. Вращая платформу 1 на самоустанавливающихся колесиках 2, устанавливают кантователь с двигателем относительно вертикальной оси. Вращая вилку на валу 6, вал фиксируют через кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, подпружиненным пальцем 9, устанавливают двигатель относительно горизонтальной оси. Вращая кантователь, устанавливают двигатель относительно оси коленчатого вала, при этом кантователь фиксируют подпружиненными пальцами 14. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении как для ремонта, так и для диагностики, а при обкатке на любом обкаточном стенде.

Улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что используется параллелограмно-тяговая система, которая позволяет устанавливать двигатель на требуемую высоту. При этом на вал могут устанавливаться как кантователи, так и плиты для крепления ремонтируемых узлов и агрегатов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство РФ № 2127424, кл. G 01 M 15/00.

2. Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. - Л.: Агропромиздат., Ленинградское отделение, 1988.

3. Оборудование и оснастка для ремонта в мастерских колхозов и совхозов. Справочник. - М.: Колос, 1975.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси, отличающийся тем, что кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для технического диагностирования и инструментального контроля двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и обкатки, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой установки транспортного средства, преимущественно тепловоза, в которую входят двигатель внутреннего сгорания, главный генератор, вспомогательные агрегаты и топливная система с топливным баком.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. .

Изобретение относится к области технического диагностирования и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршней.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топлив на стендовых установках для оценки низкотемпературной прокачиваемости топлив для дизелей.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике диагностики исполнительных агрегатов на основе измерения спектра частот амплитудной модуляции тока, потребляемого электрическим двигателем

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по величине развиваемой в цилиндре компрессии, остаточного вакуума, а также вакуума в динамике, т.е

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной и испытательной технике, и может быть использовано для определения энергоресурса и технического состояния двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для испытаний рабочих органов почвообрабатывающих и землеройных машин и изучения процессов, происходящих при их взаимодействии с почвой и грунтом

Изобретение относится к области испытаний деталей машин на прочность и исследований ударных воздействий на непробиваемость корпусов и может быть использовано для проведения прочностных и сертификационных испытаний корпусов вентиляторов, компрессоров, турбин газотурбинных двигателей и других турбомашин в машиностроении, в том числе сертификационных испытаний натурного авиадвигателя на соответствие АП-33 по локализации повреждений при обрыве рабочей лопатки вентилятора авиадвигателя
Наверх