Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в условиях эксплуатации сначала снижают подачу топлива до достижения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Затем мгновенно увеличивают подачу топлива до заданной величины, соответствующей заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и фиксируют рейку топливного насоса в этом положении. После этого измеряют ускорение коленчатого вала двигателя и освобождают рейку. Крутящий момент определяют по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции. Мощность вычисляют путем умножения крутящего момента двигателя на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Способ позволяет повысить точность определения мощности двигателя за счет устранения колебаний рейки топливного насоса.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению.

Известен способ определения мощности двигателя путем измерения величины крутящего момента, определяемого произведением значения ускорения разгона на приведенный момент инерции двигателя, при котором с целью одновременного определения основных показателей, влияющих на величину мощности, отключают подачу топлива у работающего двигателя, а в момент достижения пусковых оборотов увеличивают ее до максимального значения и в процессе разгона измеряют величину угловых ускорений, сравнивают их с известными зависимостями углового ускорения разгона от числа оборотов, соответствующих определенному техническому состоянию, и по величинам, получаемым в результате сравнения, судят о влиянии на величину мощности показателей /1/.

Недостатком данного способа является низкая точность измерения из-за того, что процесс разгона происходит очень быстро, на подачу топлива влияют колебания рейки топливного насоса под действием сил инерции и силы сжатия пружины регулятора.

Известен способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, в котором с целью повышения точности измерения, отключение подачи топлива осуществляется при работе двигателя на максимальных оборотах холостого хода и в процессе выбега измеряют величины параметров, определяющих индикаторное ускорение /2/.

Недостатком данного способа является неудобство, связанное с отключением подачи топлива в процессе работы двигателя, низкая точность измерения, в результате колебания рейки топливного насоса под действием сил инерции и силы сжатия пружины регулятора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в условиях эксплуатации при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции двигателя, судить о крутящем моменте и, соответственно, о мощности /3/.

Недостатком данного способа являются инерционные колебания рейки топливного насоса под действием сил инерции и силы сжатия пружины регулятора, в результате чего снижается точность измерения, так как мгновенно увеличивают подачу топлива.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения точности определения мощности двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной задачи в предлагаемом способе - определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что в условиях эксплуатации при минимальных оборотах холостого хода двигателя рейку топливного насоса фиксируют в положении, соответствующем заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и при достижении этой величины производят измерение углового ускорения коленчатого вала двигателя с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции двигателя определить крутящий момент двигателя при заданном режиме, и мощность умножением крутящего момента на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Способ осуществляется следующим образом: в условиях эксплуатации, за счет снижения подачи топлива достигают минимальной частоты вращения холстого хода коленчатого вала двигателя, затем мгновенно увеличивают подачу топлива до заданной, соответствующей заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и фиксируют рейку топливного насоса в этом положении до достижения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя. При достижении заданной частоты вращения производят измерение ускорения коленчатого вала двигателя и освобождают рейку. Крутящий момент двигателя при заданном режиме определяют по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции, а мощность умножением крутящего момента двигателя на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Источники информации

1. АС СССР 391427, БИ №31, 1973 г.

2. АС СССР 877369, БИ №40, 1981 г.

3. AC СССР 243999, БИ №17, 1969 г. - прототип

Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в условиях эксплуатации при минимальных оборотах холостого хода двигателя мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала, отличающийся тем, что рейку топливного насоса фиксируют в положении, соответствующем заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и при достижении этой величины производят измерение углового ускорения коленчатого вала двигателя с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции двигателя определить крутящий момент двигателя при заданном режиме и мощность умножением крутящего момента на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического диагностирования и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршней.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топлив на стендовых установках для оценки низкотемпературной прокачиваемости топлив для дизелей.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для испытаний прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано в целях экономии топлива в двигателях автотранспорта судового и железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании ДВС. .

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, в частности к измерительным устройствам для оценки технического состояния тепловых двигателей, и может быть использовано в конструкции этих устройств, при проведении диагностики ДВС и компрессоров в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом
Наверх