Узел трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе смазки контактирующих поверхностей деталей машин. Узел трения содержит контактирующие поверхности трения 1 и смазочный материал 4. Смазочный материал 4 включает наполнители в виде микрочастиц правильной сферической формы. Как минимум на одной из контактирующих поверхностей трения 1 выполнен микропрофиль с углублениями 2 в виде канавок. Сферические частицы трения 3 выполнены с размером радиуса, превышающего углубления 2, но не более чем вдвое. Технический результат - повышение эффективности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в процессе смазки контактирующих поверхностей деталей машин.

Известно изобретение, содержащее карманы, куда под давлением в зазор между контактирующими поверхностями подается смазочный материал для разделения и смазки поверхностей трения, что требует применения гидростатических насосов значительной мощности [1].

Прототипом является узел трения, содержащий смазочный материал с наполнителем в виде сферических микрочастиц [2]. Недостаток заключается в том, что параметры этих частиц не обеспечивают заданного зазора между поверхностями деталей независимо от условий работы.

Цель изобретения - повышение эффективности узла трения.

Поставленная цель достигается тем, что, как минимум, на одной из поверхностей трения формируют микропрофиль, например, в виде канавок, выполненных в направлении вектора скорости перемещения поверхности трения, а микрочастицы, размещенные в этих канавках в среде смазочного материала, выполняют с размером радиуса большего, чем глубина канавки, но не более чем вдвое.

Сущность изобретения в том, что такой узел трения обеспечит заданный зазор между поверхностями деталей независимо от условий работы без выполнения карманов, применения гидростатических насосов или иных специальных приспособлений.

Изобретение поясняется чертежом, где изображены поверхности трения 1 с выполненными на них профильными углублениями 2, в которых размещены сферические частицы трения 3 и смазочный материал 4.

Как в начале (пуске), так и в процессе работы трибосистемы зазор h обеспечен конструктивным исполнением, а микрочастицы обеспечивают получения эффекта трения качения между контактирующими поверхностями.

Экономическая эффективность достигается простотой конструкции узла трения и использованием принципа качения при контакте сопрягаемых деталей.

Источники информации:

1. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /А.В. Чичинадзе и др. - М.: Машиностроение, 2001. - С.307.

2. Патент РФ №31157, МПК7 7 F 16 Н 57/04, Бюл. №20, 20.07.2003 г.

Узел трения, содержащий смазочный материал, снабженный наполнителем в виде микрочастиц правильной сферической формы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, как минимум на одной из контактирующих поверхностей трения выполнен микропрофиль с углублениями в виде канавок, а сферические частицы выполнены с размером радиуса, превышающего эти углубления, но не более чем вдвое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Сапун // 2262020
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно направлено на использование в мобильных машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды, для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время их эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вертикальных зубчатых редукторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин и предназначено для улучшения условий смазки. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам смазки ведущих мостов, и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к высокоскоростным редукторам со смазкой маслом для закрытых тяговых приводов рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к роликам и к их охлаждению во время применения, в частности к роликам, применяемым в вариаторах с тороидальной дорожкой качения. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании ведущих мостов низкопольных транспортных средств (автобусов или троллейбусов), у которых для обеспечения низкого уровня пола угловая зубчатая передача расположена в колесной нише

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании редукторов угловых зубчатых передач ведущих мостов с жесткой подвеской колес, например, автобусов или троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи текучей среды в роликовых бесступенчатых коробках передач

Изобретение относится к гиперболоидным зубчатым передачам спироидного типа с ротапринтной смазкой зацепления и может быть использовано в тех областях техники, где применение для смазки жидких масел и пластичных смазочных материалов крайне нежелательно или недопустимо, например в пищевой, химической, текстильной, космической и вакуумной технике, а также в условиях сверхвысоких и сверхнизких температур

Изобретение относится к коробкам передач для транспортного средства, в частности для мощного промышленного или сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д

Изобретение относится к смазке трансмиссии

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства
Наверх