Вертикальный зубчатый редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вертикальных зубчатых редукторах. Вертикальный редуктор содержит корпус 1, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес 3, 5, 7, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках 9-12 в корпусе с возможностью вращения. В нижней части корпуса размещена смазочная жидкость 13. Колесо 7 третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость. На валу колеса 5 второй ступени размещена шайба 15, которая вращается вместе с валом-шестерней 6, а также имеет осевое и угловое перемещения. Торцы 16 и 17 колес 3 и 7 первой и третьей ступеней, обращенные к колесу 5 второй ступени, размещены в одной плоскости. Шайба 15 поджата к торцам 16 и 17 колес. Технический результат - повышение надежности путем обеспечения надежной подачи смазки к зубьям колес верхней ступени. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вертикальных зубчатых передачах с параллельными валами.

Известен вертикальный редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, смазочное устройство, включающее в себя плунжерный насос, впускной и выпускной клапаны, приводной эксцентрик, размещенный на валу колеса третьей ступени, и трубопровод подачи масла к верхней ступени [1, с.157].

Недостатком известного редуктора является возможность заклинивания плунжера насоса или клапанов в случае попадания в них инородных механических частиц и, как следствие, прекращение смазывания верхней ступени.

Известен вертикальный редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, колесо третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость, смазочное устройство, включающее в себя смазочную шестерню, размещенную на валу колеса третьей ступени с возможностью вращения относительно вала и входящую в зацепление с зубьями колеса второй ступени [1, с.157].

Недостатком известного редуктора является плохое смазывание первой ступени ввиду отсутствия устройств, передающих на нее смазку.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение надежности работы вертикального редуктора путем обеспечения надежной подачи смазки к зубьям колес верхней ступени.

Это достигается тем, что в вертикальном редукторе, содержащем корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, колесо третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость, смазочное устройство, причем на валу колеса второй ступени размещена шайба, установленная с возможностью вращения вместе с валом, а также осевого и углового перемещений, торцы колес первой и третьей ступеней, обращенные к колесу второй ступени, размещены в одной плоскости, а шайба поджата к торцам колес первой и третьей ступеней.

На фиг.1 показан вертикальный зубчатый редуктор, вид спереди (со снятой крышкой, на фиг.2 - смазочное устройство, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Вертикальный зубчатый редуктор содержит корпус 1 (фиг. 1, 2 и 3), вал-шестерню первой ступени 2, колесо зубчатое первой ступени 3, вал-шестерню второй ступени 4, колесо зубчатое второй ступени 5, вал-шестерню третьей ступени 6, колесо зубчатое третьей ступени 7, вал колеса третьей ступени 8, колеса 3, 5 и 7 жестко связаны с соответствующими валами, например, прессовыми посадками, валы-шестерни 2, 4, 6 и вал 8 установлены в корпусе 1 с возможностью вращения в подшипниках 9, 10, 11 и 12, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость 13, колесо 7 третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость 13, в колесе второй ступени 5 выполнено отверстие 14, в котором размещена шайба 15, установленная с возможностью вращения вместе с валом-шестерней 6, а также осевого и углового перемещений относительно оси вала-шестерни 6, причем шайба 15 размещена в отверстии 14 по наружному диаметру, например по посадке H9/d9, торцы колес 16 и 17 первой и третьей ступеней, обращенные к колесу второй ступени, размещены в одной плоскости Б, на соприкасающихся с шайбой 15 торцах 16 и 17 колес 3 и 7 выполнены конические поверхности 18 и 19, например, с углом конуса 1°, в колесе 5 выполнены отверстия 20, в которых размещены пружины 21 и толкатели 22, шайба 15 поджата пружинами 21 и толкателями 22 к коническим поверхностям 18 и 19, с колесом 5 жестко связан палец 23, свободный конец пальца размещен в радиальном пазу 24 шайбы 15, посадочная поверхность шайбы 15 выполнена сферической формы радиусом R, на торце шайбы 15, контактирующем с коническими поверхностями 18 и 19, выполнена выпуклая поверхность радиусом R2, на стенках корпуса 1 размещены лотки 25, 26, 27 и 28, при этом одной своей частью лотки жестко связаны с корпусом, а свободные концы лотков расположены над зубьями колес 3 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Шайба 15 постоянно контактирует с коническими поверхностями 18 и 19 в точках С и Д, зубья и торцы колеса 7 постоянно выносят из ванны 13 некоторое количество смазки, смазка удерживается на поверхности колеса 7 и др. деталей за счет сил межмолекулярного сцепления смазки, палец 23 вращает шайбу 15 вместе с колесом 5, при этом трущийся о колесо 7 торец шайбы 15 захватывает часть смазки с конической поверхности 19 колеса 5, эта смазка центробежными силами выносится к наружному диаметру шайбы 15, откуда капли смазки сбрасываются центробежными силами, в результате вокруг шайбы 15 образуется масляный шлейф, при этом часть смазки попадает на зубья вал-шестерни 4, а часть разбрызгивается на стенки редуктора, в то же время часть смазки с торца шайбы 15 захватывается конической поверхностью 18 колеса 3, откуда центробежными силами разбрызгивается в стороны, при этом одна часть смазки попадает на зубья вала-шестерни 2, а другая часть - на стенки редуктора, смазка со стенок редуктора стекает на лотки 25, 26, 27 и 28, а с них - на зубья колес 3 и 5, валы редуктора, как правило, имеют осевые зазоры в подшипниках, поэтому торцы 16 и 17 колес 3 и 7 могут незначительно отклоняться от плоскости Б, шайба 15 во время работы подстраивается под отклонения торцов колес 3 и 7 от плоскости Б за счет возможности углового перемещения, сферическая поверхность кольца 15 радиусом R1 обеспечивает этот поворот, выпуклая поверхность торца шайбы 15 радиусом R2 приводит к точечному контакту с колесами 3 и 7 в точках С и Д, конические поверхности 18 и 19 обеспечивают гидродинамический режим в точках контакта С и Д.

Данное устройство позволяет повысить надежность работы вертикального редуктора путем обеспечения надежной подачи смазки к зубьям колес верхней ступени.

Источники информации

1. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., Машиностроение, 1972.

Вертикальный редуктор, содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, колесо третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость, смазочное устройство, отличающийся тем, что на валу колеса второй ступени размещена шайба, установленная с возможностью вращения вместе с валом, а также осевого и углового перемещений, торцы колес первой и третьей ступеней, обращенные к колесу второй ступени, размещены в одной плоскости, а шайба поджата к торцам колес первой и третьей ступеней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин и предназначено для улучшения условий смазки. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам смазки ведущих мостов, и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к высокоскоростным редукторам со смазкой маслом для закрытых тяговых приводов рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к роликам и к их охлаждению во время применения, в частности к роликам, применяемым в вариаторах с тороидальной дорожкой качения. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно направлено на использование в мобильных машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды, для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время их эксплуатации

Сапун // 2262020
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе смазки контактирующих поверхностей деталей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании ведущих мостов низкопольных транспортных средств (автобусов или троллейбусов), у которых для обеспечения низкого уровня пола угловая зубчатая передача расположена в колесной нише

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании редукторов угловых зубчатых передач ведущих мостов с жесткой подвеской колес, например, автобусов или троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи текучей среды в роликовых бесступенчатых коробках передач

Изобретение относится к гиперболоидным зубчатым передачам спироидного типа с ротапринтной смазкой зацепления и может быть использовано в тех областях техники, где применение для смазки жидких масел и пластичных смазочных материалов крайне нежелательно или недопустимо, например в пищевой, химической, текстильной, космической и вакуумной технике, а также в условиях сверхвысоких и сверхнизких температур

Изобретение относится к коробкам передач для транспортного средства, в частности для мощного промышленного или сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации
Наверх