Сапун редуктора

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно направлено на использование в мобильных машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды, для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время их эксплуатации. Сапун редуктора содержит эластичный баллон 1, сообщенный с картером 8 редуктора посредством трубопровода 6, манометр 10. Эластичный баллон 1 выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой 3 и пружинами 4 сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы. Технический результат - предотвращение теплообмена между картером редуктора и атмосферой и устранение разрежения в картере редуктора. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время эксплуатации мобильных машин.

Изобретение преимущественно направлено на использование в машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды.

Для устранения избыточного давления в картере редуктора устанавливается сапун для сообщения с атмосферой. Сапуны выполняются как с элементами для фильтрации воздуха, так и без них.

Известен сапун [1], имеющий две ступени для фильтрации воздуха. Менее плотная и обладающая большей пылеемкостью первая ступень отфильтровывает крупные частицы, вторая (более плотная) - мелкие частицы пыли. Кроме того, сапун имеет удлиненный трубчатый выход для возможности перемещения его по вертикали. При необходимости это позволяет перемещать сапун в зону менее запыленного воздуха.

Известен также сапун [2] с вертикально расположенным фильтрующим элементом из пористого картона, который имеет большую пылеемкость и малое сопротивление, кроме того, фильтрующий элемент самоочищается воздухом, выходящим из картера редуктора (обратным движением воздуха).

Сапуны [1, 2] обладают общим недостатком - это возможность свободного воздухообмена между атмосферой и картером редуктора, который ведет к окислению смазочного (трансмиссионного) масла.

Наиболее близким техническим решением является сапун [3]. Сапун состоит из эластичного баллона и трубопровода, сообщающего баллон с патрубком, который соединен с картером редуктора. Баллон размещен в стакане, а на трубопроводе установлен манометр. Стакан установлен в удобном для доступа месте трактора, комбайна, автомобиля на подставке.

Однако у этого сапуна имеется определенный недостаток: в начале работы редуктора возникает разрежение в его полости, а в сапуне не предусмотрено устройство, компенсирующее это разрежение.

Заявляемое устройство направленно на предотвращение воздухообмена между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации и устранение разрежения в картере редуктора.

Указанные технические результаты достигаются тем, что эластичный баллон выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой и пружинами сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы.

На чертеже схематично в продольном разрезе показан сапун в нерабочем (статическом) положении.

Сапун состоит из эластичного баллона 1, включающего полость для компенсации разрежения 2, прикрепленной к нему рамки 3, двух пружин сжатия 4, ограничивающих свободное опускание баллона 1. Рамка 3, пружины 4 и эластичный баллон 1 установлены на раме 5. Эластичный баллон 1 посредством трубопровода 6 сообщен со штуцером 7, который соединен с картером 8 редуктора. Эластичный баллон 1 закрыт защитным колпаком 9. Сапун установлен в удобном для доступа месте мобильный машины. Для контроля герметичности к трубопроводу 6 присоединен манометр 10, который при помощи патрубка 11 можно вывести в кабину мобильной машины.

Эластичный баллон 1 выполнен в виде гофры, что позволяет ему расправляться и складываться, не повышая давление в картере 8 выше атмосферного.

Пружины 4 подобраны таким образом, что их жесткость не превышает силы разрежения в картере 8 в начальный период работы редуктора, а рабочий ход обеспечивает запас воздуха в полости для компенсации разрежения 2 не менее 10% максимального объема воздуха, выходящего из картера 8 в условиях эксплуатации.

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично представлены элементы изобретения и их взаимосвязь.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Работает сапун следующим образом. В начале работы редуктора в его полости возникает разрежение, которое устраняется запасом воздуха полости для компенсации разрежения 2. При этом происходит сжатие пружин 4. В дальнейшем при расширении нагревающегося в картере 8 воздуха идет его поступление через трубопровод 6 в эластичный баллон 1. В результате чего пружины 4 возвращаются в исходное положение. Далее под действием воздуха, поступающего из картера 8, эластичный баллон 1 расправляется. А при разряжении воздуха в остывающем редукторе воздух из баллона 1 под действием атмосферного давления поступает в картер 8, и баллон складывается на рамку 3. В результате при изменении температуры в картере 8 давление в нем постоянно выравнивается относительно атмосферного без воздухообмена с атмосферой, что предотвращает попадание в картер 8 пылевидных абразивных частиц из окружающей среды, ускоряющих износ деталей редуктора, и исключает попадание в картер 8 атмосферного кислорода, снижающего срок службы масла.

Для периодического контроля состояния уплотнений картера 8 (сальников, прокладок), с целью предотвращения воздухообмена через них нажимают сверху на расправившийся эластичный баллон 1, сжимая его, и регистрируют по манометру 10 возрастание давления в картере.

Если давление не достигает минимально допустимого, которое должны выдерживать уплотнения, производится их ревизия. Негодные уплотнения могут быть обнаружены по свежим заметным подтекам масла, появившимся во время принудительного сжатия баллона 1.

Выход из строя уплотнений картера 8 может быть определен визуально по степени сжатия пружин 4 (степени уменьшения полости для компенсации разрежения) в начале работы редуктора, что позволяет предотвратить выход из строя механической передачи редуктора из-за утечки масла через негодные уплотнения.

Сапун прост в изготовлении и обслуживании, приспособлен и для переоборудования машин, уже находящихся в эксплуатации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Агакишиев Х.Д. Улучшение газообмена и повышение долговечности механических трансмиссий тракторов хлопкоуборочных машин в условиях Туркменской ССР: Дис....канд. техн. наук. - Ашхабад, 1988. – 182 с.

2. Янзин В.М. Разработка и исследование показателей и технических средств для улучшения работы тракторных трансмиссий (на примере трактора МТЗ). Дис....канд. техн. наук. - Куйбышев, 1989. – 205 с.

3. Пат. RU 2159885 С2, МПК F 16 К 17 /19, F 01 М 13/00. Сапун редуктора / А.Г.Ленивцев, Г.И.Болдашев, Ю.В.Ларионов; Самарская государственная сельскохозяйственная академия. - №99101523/06. Заявлено 25.01.1999; Опубл. 27.11.2000; Приоритет 25.01.1999.

Сапун редуктора, содержащий эластичный баллон, сообщенный с картером редуктора посредством трубопровода, и манометр, отличающийся тем, что эластичный баллон выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой и пружинами сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вертикальных зубчатых редукторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин и предназначено для улучшения условий смазки. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам смазки ведущих мостов, и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к высокоскоростным редукторам со смазкой маслом для закрытых тяговых приводов рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к роликам и к их охлаждению во время применения, в частности к роликам, применяемым в вариаторах с тороидальной дорожкой качения. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Сапун // 2262020
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе смазки контактирующих поверхностей деталей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании ведущих мостов низкопольных транспортных средств (автобусов или троллейбусов), у которых для обеспечения низкого уровня пола угловая зубчатая передача расположена в колесной нише

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании редукторов угловых зубчатых передач ведущих мостов с жесткой подвеской колес, например, автобусов или троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи текучей среды в роликовых бесступенчатых коробках передач

Изобретение относится к гиперболоидным зубчатым передачам спироидного типа с ротапринтной смазкой зацепления и может быть использовано в тех областях техники, где применение для смазки жидких масел и пластичных смазочных материалов крайне нежелательно или недопустимо, например в пищевой, химической, текстильной, космической и вакуумной технике, а также в условиях сверхвысоких и сверхнизких температур

Изобретение относится к коробкам передач для транспортного средства, в частности для мощного промышленного или сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей
Наверх