Способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. Способ включает использование парашютов. При изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета и для крыльев. При аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства, и разделяют самолет на три вышеуказанные части и, одновременно кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета. Технический результат - расширение технологических возможностей спасения людей.

 

Изобретение относится к способам спасения пассажиров самолета и может быть использовано при создании новых систем такого спасения.

Известен способ использования парашюта при аварийных ситуациях самолетов для летчиков, он широко известен и используется, но для пассажирских самолетов он неприемлем по ряду причин, что является существенным недостатком указанного способа спасения.

Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка известного способа и расширение его технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев с таким расчетом, чтобы при безвыходной аварийной ситуации привести в действие кумулятивные взрывные устройства, разделить самолет на три вышеуказанные части, одновременно аналогичнной кумулятивной взрывной системой отделить крылья и одновременно привести в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Новые существенные признаки способа:

1 - при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими(отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой;

2 - снабжают самолет еще и кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей самолета, а также и для крыльев;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части;

4 - одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья;

5 - одновременно также приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой частей самолета.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

1 - при изготовлении самолета его снабжают тремя автономными самосрабатывающими (отстреливающимися) парашютными системами для хвостовой части, для средней части и носовой для уменьшения веса и создания необходимых условий для дальнейшего приведения в действие парашютных систем;

2 - снабжают самолет кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей, а также и для крыльев, чтобы в дальнейшем осуществить предлагаемый способ спасения;

3 - при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части, чтобы легче было бы их удерживать парашютами и создать условия для срабатывания парашютных систем, а отделяют крылья аналогичной кумулятивной взрывной системой для облегчения веса, который необходимо повесить на парашют;

4 - одновременно приводят в действие парашютные системы для хвостовой, средней и носовой части самолета для уменьшения скорости падения, торможения этих частей и с возможностью спасения людей.

Рассмотрим пример осуществления способа. Пусть на самолете ТУ-154 возникла аварийная ситуация, которая привела к падению самолета, никакие попытки пилотов остановить падение не удаются, в таком случае командир или его заместитель принимают решение о включении предлагаемой системы спасения, нажимают соответствующую кнопку, происходит срабатываение кумулятивной взрывной системы и разделение самолета на три части, при этом крылья отделяются тоже и облегчают вес самолета, одновременно срабатывают отстреливающиеся парашютные системы для указанных частей самолета, они зависают на парашютах, скорость падения уменьшается и возможность спасения людей увеличивается.

Конечно, для осуществления такого способа спасения необходимы расчеты кумулятивных зарядов, чтобы не навредить пассажирам, и объемов куполов парашютов, но это все вполне осуществимо и при современном уровне науки и техники создать автоматы для срабатывания всех систем вполне возможно, а некоторые уже есть.

Способ спасения пассажиров самолета, заключающийся в использовании парашютов, отличающийся тем, что при изготовлении самолета снабжают его тремя автономными самосрабатывающими, отстреливающимися парашютными системами для хвостовой, средней и носовой частей, а также кумулятивными взрывными устройствами для указанных частей и для крыльев, причем при безвыходной аварийной ситуации приводят в действие кумулятивные взрывные устройства и разделяют самолет на три вышеуказанные части и одновременно аналогичной кумулятивной взрывной системой отделяют крылья и одновременно приводят в действие парашютные системы хвостовой, средней и носовой частей самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам спасения и безаварийной посадки в воздушной или водной среде. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к авиации, а именно к способам покидания человеком самолета в аварийной ситуации. .

Самолет // 2277060
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Самолет // 2249544
Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов
Наверх