Самолет



Самолет
Самолет
Самолет

 


Владельцы патента RU 2283261:

Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Ликсудеев Юрий Владимирович (RU)
Ликсудеев Олег Владимирович (RU)
Ликсудеев Алексей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, шасси и кабину управления. Самолет снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами. Крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части. Вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу крыла. Стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке крыла. Технический результат - снижение массы, уменьшение лобового сопротивления и увеличение аэродинамического качества. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

В период с 1904 г. до настоящего времени в мире построены тысячи разнообразных самолетов отечественными и зарубежными фирмами.

Известен самолет Ил-76Т. Описание его дано в книге под редакцией академика Г.В.Новожилова «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина», г.Москва, «Машиностроение», 1985 г., страницы 217-226. К недостаткам этого самолета можно отнести большую собственную массу, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-124, описание которого дано в книге Н.В.Якубовича «Все самолеты О.К.Антонова», издания Астель ACT, 2001 г., страницы 151-163. Летно-технические данные самолета приведены на стр.163. Недостатки самолета следующие - большая масса самолета, большой вылет консолей крыльев, большое лобовое сопротивление, явление флаттера, небольшое аэродинамическое качество.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить массу самолета, уменьшить лобовое сопротивление, исключить явление флаттера, повысить аэродинамическое качество.

Для достижения этого технического результата предлагается самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.

Лотковое крыло располагается вдоль фюзеляжа. Крепление его к фюзеляжу делается в большем количестве точек, чем каплевидного, размах крыла в два раза меньше, изгибно-крутильные колебания отсутствуют. Передняя кромка крыла делается острой. Лобовое сопротивление крыла и самолета уменьшаются, аэродинамическое качество увеличивается. Безопасность полетов самолетов с лотковым крылом увеличивается.

Сравнение самолетов произведено в предположении, что площадь крыльев, двигатели, диаметр фюзеляжа, шасси, внутренняя начинка самолетов одинакова.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3. На фиг.1 - вид самолета сбоку. На фиг.2 - вид самолета спереди. На фиг.3 - вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - лотковое крыло;

3 - двигатели;

4 - кабина управления;

5 - шасси;

6 - вертикальное оперение с рулями направления;

7 - стабилизатор;

8 - элевоны.

Взлет, полет и посадка предлагаемого самолета аналогичны самолету Ан-124.

Литература

1. «Из истории советской авиации. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина», под редакцией академика Г.В.Новожилова, г.Москва, «Машиностроение», 1985 г.

2. «Все самолеты О.К.Антонова», автор Н.В.Якубович, издание Астель ACT, 2001 г.

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, шасси, кабину управления, отличающийся тем, что он снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами, упомянутое крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части, вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу упомянутого крыла, а стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке упомянутого крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации, в частности, к системам торможения летательного аппарата в полете и при послепосадочном пробеге. .

Изобретение относится к элементам управления крыла. .

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации, в частности к учебно-тренировочным пилотажным самолетам. .

Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к способам и устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата и к стабилизирующим поверхностям, устанавливаемым на крыльях.

Планер // 1761595
Изобретение относится к авиастроению , в частности к конструкциям планеров. .

Изобретение относится к авиации. .
Наверх