Система лифтов

Изобретение относится к системе лифтов в высотных зданиях. Указанная система содержит, по меньшей мере, одну первую шахту (13) лифта, в которой находится лифт, предназначенный для остановки на этажах, называемых пересадочными уровнями (8, 8а), и, по меньшей мере, одну вторую шахту (14) лифта, в которой находятся лифты, кабины которых расположены одна над другой в шахте лифта. Эти кабины лифтов предназначены для остановки во время своего перемещения на любом этаже, на который или с которого сделан вызов. Вторая шахта (14) лифта подразделяется в вертикальном направлении на локальные шахты (17, 18, 19), расположенные одна над другой, количество которых равно, по меньшей мере, единице для каждой зоны между пересадочными уровнями (8, 8а). Локальные шахты размещены таким образом, что самый верхний этаж для каждого лифта локальной шахты, кроме верхнего лифта, является следующим этажом, расположенным под самым нижним этажом для лифта, расположенного непосредственно над вышеупомянутым, а каждый пересадочный уровень (8, 8а) включает в себя упомянутые верхний и нижний этажи, в которых каждый нижний этаж является самым верхним этажом для кабины лифта, работающей в локальной шахте (17, 18). Изобретение позволяет создать надежную и удобную в эксплуатации систему лифтов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе лифтов, охарактеризованной в ограничительной части п.1 формулы изобретения и предназначенной, в частности, для высотных многоэтажных зданий, в которых пассажир, желающий прибыть на этаж в верхней части, должен перейти в лифт, который обслуживает главным образом только самые верхние этажи.

В очень высоких зданиях обычно экономически невозможно обеспечить шахты лифтов, проходящие по всей высоте здания от нижнего этажа до верхнего этажа, чтобы каждый лифт мог обслуживать все этажи. По этой причине лифты традиционно подразделяются на разные зоны в вертикальном направлении, самая нижняя из которых проходит от вестибюльного этажа, называемого далее первым этажом, до этажа, находящегося на заданной высоте, и эта зона называется малоэтажной зоной, тогда как самая верхняя зона, называемая многоэтажной зоной, проходит от заданного пересадочного этажа - так называемого этажа кровельного лифтового холла - до самых верхних этажей здания. В зависимости от высоты здания между этими зонами возможно присутствие одной или более промежуточных зон - так называемых среднеэтажных зон, служащих промежуточными этажами в здании от их соответствующих пересадочных этажей. Обычно проблема заключается в том, что каждую зону обслуживает только один лифт в одной шахте лифта, так что для каждой зоны и каждой кабины лифта необходимо предусматривать отдельную шахту, проходящую от первого этажа здания до верхнего этажа зоны. Кроме того, над каждым лифтом обычно находится машинное отделение, вследствие чего нужно больше места. Помимо этого, с увеличением высоты зданий возникает проблема, заключающаяся в том, что трудно обеспечить достаточную транспортную пропускную способность, особенно для более высоких этажей, потому что в самой верхней шахте велико проходимое расстояние от первого этажа до самого верхнего этажа кровельного лифтового холла. Дополнительным недостатком в самых верхних шахтах является трудность компенсации длинных подъемных канатов лифтов, не учитываемой в нижерасположенных шахтах лифтов, поскольку подъемные канаты в них короче.

Вместе с тем в высотных зданиях единственный лифтовой агрегат, выполненный с разделением на зоны и подобный вышеописанному, не обладает достаточной пропускной способностью для обслуживания всех пользователей, и вместо него требуется несколько параллельных лифтов, образующих группу в одной и той же зоне. Типичная группа состоит из восьми лифтов, обслуживающих одну и ту же зону, которая может содержать, например, этажи с первого по пятнадцатый. Зачастую группа лифтов, подобная этой, необходима для каждой зоны, например для средней зоны с целью обслуживания этажей с шестнадцатого по тридцатый и верхней зоны с целью обслуживания этажей с тридцать первого по сорок пятый. Проблема заключается в том, что в случае, подобном описываемому в этом примере, требуются 24 шахты лифтов, каждая из которых проходит от первого этажа, хотя лишь восемь лифтов в самой нижней группе обслуживают пятнадцать самых нижних этажей. Лифты, обслуживающие промежуточную и верхнюю зоны, не останавливаются на нижних этажах, так что пространство холла и, в частности, пространство шахт, необходимое для них, представляет собой дорогостоящее неиспользуемое пространство, бесполезное для владельца здания. Такие неиспользуемые пространства холлов можно было бы использовать, например, в качестве складских пространств или под туалеты на разных этажах, но соответствующее пространство шахт невозможно использовать каким-либо образом.

В патенте США №5419414 представлено известное решение, касающееся компоновки лифтов в высотных зданиях. В этом решении предусмотрены три кабины лифта, установленные одна над другой в одной и той же шахте, так что каждая кабина движется независимо посредством лифтовой машины, установленной вверху каждой общей шахты лифта. Таким образом, для каждой кабины лифта предусмотрена отдельная машина, а от машин к кабинам лифтов, перекрываясь, проходят подъемные канаты лифтов, так что подъемные канаты, идущие к самой нижней кабине, проходят мимо двух верхних кабин, а подъемные канаты, идущие к промежуточной кабине, проходят мимо самой верхней кабины. Перемещение этих кабин относительно друг друга можно осуществлять на основе, по меньшей мере, четырех разных принципов действия. В соответствии с первым принципом каждая кабина всегда движется на своем собственном участке шахты и никогда не заходит в зону другой кабины. В соответствии с другим принципом каждая кабина может обслуживать все этажи, но лишь одна кабина может двигаться в некоторый момент времени. В соответствии с третьим принципом кабины могут двигаться одновременно в разных зонах, но лишь в одном направлении в некоторый момент времени. И, наконец, в соответствии с четвертым принципом кабины могут двигаться одновременно в разных направлениях при условии, что гарантируется безопасность. Например, когда две нижние кабины идут вниз, самая верхняя кабина может двигаться вверх. Предложенная система лифтов очень сложна, и очевидно, что такая система влечет за собой проблему сооружения достаточно простой и надежной системы управления. Даже если система управления и является столь надежной, как требуется, она все равно может выйти из строя, и в этом случае становится возможным столкновение двух кабин.

В патенте США №6273217 также описано решение проблемы лифтов, в соответствии с которым происходит перемещение более одной кабины лифта в одной и той же шахте лифта. Решение, представленное в этом патенте, посвящено главным образом предотвращению возможного столкновения двух кабин лифта за счет использования программы. Если возникает риск столкновения, одна из кабин лифта отдаляется от другой, давая дорогу другой кабине. И в этом случае проблемой является именно риск столкновения, поскольку всегда существует вероятность, что если произойдет сбой или ошибка программы, то две кабины лифта, движущиеся друг к другу в одной и той же шахте лифта, столкнутся.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы исключить вышеупомянутые недостатки и разработать экономичную, надежную и удовлетворительно работающую систему лифтов для высотных зданий, содержащую одну или более кабин лифтов, движущихся в одной и той же шахте лифта независимо друг от друга. Система лифтов согласно изобретению характеризуется признаками, представленными в отличительной части п.1 формулы изобретения. Другие конкретные варианты осуществления изобретения отличаются признаками, представленными в других пунктах формулы изобретения.

Решение согласно изобретению обладает тем преимуществом, что за счет использования простых частных решений получается надежная и безопасная система лифтов, которая гарантирует приемлемую транспортную пропускную способность в высотных зданиях и обеспечивает экономию пространства применительно к дорогостоящей площади этажей. В соответствии с изобретением для системы лифтов в здании той же высоты необходимы лишь шахты лифтов для двух групп лифтов вместо трех, и при этом достигается, по меньшей мере, такая же пропускная способность, как в известных решениях. Наибольшая экономия пространства достигается за счет исключения отдельных шахт лифтов из вышеупомянутой самой нижней зоны - так называемой малоэтажной зоны, вследствие чего все пространства шахт и лифтовых холлов для этой зоны - т.е., например, на этажах с первого по пятнадцатый - можно использовать для других целей. В случае группы лифтов, состоящей из восьми лифтов, дополнительная площадь, обеспечиваемая таким образом, будет составлять около 150 м2 для каждого этажа. Поскольку пятнадцать самых нижних этажей можно с удобством использовать под помещения для ведения предпринимательской деятельности, арендная плата за квадратный метр площади пространства такого этажа обычно является высокой, и поэтому система лифтов согласно изобретению позволяет владельцу здания получать хороший доход от арендных выплат. Дополнительное преимущество заключается в том, что, хотя кабины лифтов перемещаются в одной и той же шахте независимо друг от друга, они никогда не сталкиваются, потому что подъемные канаты разных кабин лифтов не перекрываются в вертикальном направлении, вследствие чего отсутствует риск попадания одних кабин лифтов в диапазон движения других.

Ниже приводится подробное описание изобретения на конкретном примере со ссылками на прилагаемые чертежи, при этом:

на фиг.1 представлено упрощенное условное изображение известной системы лифтов, причем лифты показаны спереди;

на фиг.2 представлено упрощенное условное изображение системы лифтов согласно настоящему изобретению, причем лифты показаны спереди;

на фиг.3 представлено в увеличенном масштабе изображение пересадочного уровня в системе лифтов согласно изобретению, представленной на фиг.2, причем лифты показаны спереди;

на фиг.4 представлено упрощенное условное изображение пересадочного уровня, показанного на фиг.3, на виде сверху;

на фиг.5 представлены шахта лифта, обслуживающая отдельные этажи в системе лифтов, соответствующей изобретению, и кабины лифта в этой шахте на пересадочном уровне на виде сбоку в сечении вдоль линии V-V, показанной на фиг.4;

на фиг.6 представлены шахта лифта, обслуживающая пересадочные уровни в системе лифтов, соответствующей изобретению, и двухэтажная кабина лифта в шахте на пересадочном уровне на виде сбоку в сечении вдоль линии VI-VI, показанной на фиг.4.

Решение, проиллюстрированное на фиг.1, представляет собой вышеупомянутую известную систему лифтов для высотных зданий. Рассмотрим, например, 45-этажное здание с пятнадцатью этажами в каждой зоне. Количество этажей в каждой зоне определяется количеством лифтов, а также размерами кабин и скоростью лифтов. Система содержит три зоны разной высоты, поэтому требуются три разных блока 1, 2 и 3 шахт лифтов, при этом блок 1 образует самую нижнюю зону, которая соответствует, например, группе из восьми лифтов, обслуживающих все пятнадцать самых нижних этажей с первого этажа 9 до самого верхнего этажа 10 этой зоны. На фиг.1 показаны лишь двери лифтов для четырех лифтов на первом этаже 9 и самом верхнем этаже 10 зоны. В пределах этой зоны лифты могут останавливаться на любом этаже.

Вторая зона в известной системе лифтов является так называемой средней зоной, которая тоже может содержать группу из восьми лифтов в отдельном блоке 2 шахт лифтов, которая теперь обслуживает только первый этаж 9, первый пересадочный уровень 8, который в решении, иллюстрируемом этим примером, представляет собой пятнадцатый этаж, и все этажи над ним до второго пересадочного уровня 8а, который в решении, иллюстрируемом этим примером, представляет собой тридцатый этаж здания. Лифты в блоке 2 никогда не останавливаются в пределах зоны 5 самых нижних пятнадцати этажей, за исключением первого этажа. Если эти лифты в блоке 2 не имеют так называемой функции скоростного лифта, то они вообще не будут забирать никаких пассажиров с первого этажа 9, а будут работать лишь в пределах зоны 4 блока 2. В этом случае на первом этаже 9 не предусмотрены двери для лифтов, имеющихся в блоке 2. Таким образом, человек, который хочет добраться до одного из этажей в зоне 4, например до двадцатого этажа, должен сначала сесть в лифт, имеющийся в блоке 1, и подняться на нем на пересадочный этаж 10, а потом пройти через пересадочную область 8 в лифтовой холл 10b для зоны 4 и подняться дальше на лифте, имеющемся в зоне 4, на двадцатый этаж.

Верхнеэтажная зона известной системы лифтов обслуживается группой лифтов, имеющейся в блоке 3. Лифты в этой группе вообще не останавливаются на этажах 7 в малоэтажной и среднеэтажной зонах. Вместо этого они либо работают исключительно между этажами многоэтажной зоны 6, например этажами с тридцать первого по сорок пятый, или, если они наделены функцией скоростного лифта, то они также ходят от первого этажа 9 транзитом до второго пересадочного уровня 8а, который представляет собой самый нижний этаж 11b многоэтажной зоны. Если функция скоростного лифта не реализована, то пассажиру, следующему на некоторый этаж в верхней зоне 6, приходится двигаться по следующему маршруту: группа 1, первый пересадочный уровень 8, зона 4 группы 2, зона 6 группы 3. Для каждой зоны на фиг.1 показаны только самые нижние этажи 9, 10b и 11b и самые верхние этажи 10, 11 и 12. Недостатки этой системы изложены выше.

На фиг.2-6 представлена система, соответствующая изобретению. В этой системе отдельный блок 1 лифтов для самой нижней зоны, представленной на фиг.1, а также все лифтовые холлы на этих этажах исключены. Система содержит только два блока шахт лифтов. В этом примере первый блок 13 содержит восемь шахт лифтов, причем в каждой шахте находится лифт, оснащенный двухэтажной кабиной 21 лифта и, по меньшей мере, столь же быстрый, как или более быстрый, чем лифты, работающие в блоке 14. Первый этаж 9 оснащен эскалаторной конструкцией 20, которой пассажиры могут воспользоваться, чтобы подняться на уровень 9а второго этажа или спуститься с него. В нижней части 15 блока 13 в кабины лифтов можно попасть лишь с первого и второго этажей 9 и 9а и из лифтовых холлов 10 и 10а на первом пересадочном уровне 8. Точно так же, в верхней части 16 блока 13 нет доступа в кабины лифтов иначе, чем из лифтовых холлов 10 и 10а на первом пересадочном уровне и из лифтовых холлов 11 и 11а на втором пересадочном уровне 8а. В случае рассматриваемого примера первый блок 13 лифтов проходит от первого этажа до высоты, соответствующей примерно 2/3 всей высоты здания, т.е. в 45-этажном здании второй пересадочный уровень 8а наверху первого блока включает в себя тридцатый и тридцать первый этажи здания, и аналогично первый пересадочный уровень, расположенный в середине высоты первого блока, включает в себя пятнадцатый и шестнадцатый этажи здания.

Второй блок 14 лифтов проходит, по существу, непрерывно от первого этажа 9 здания по всей высоте здания, т.е. до самого верхнего - сорок пятого - этажа, который представлен лифтовым холлом 12. Второй блок 14 лифтов состоит из трех зон, по существу, аналогичных друг другу и расположенных одна над другой. Шахты в этих зонах далее называются локальными шахтами 17, 18, 19. Все локальные шахты в поперечном сечении, по существу, идентичны, а в каждой локальной шахте находится одна работающая в ней кабина 22 лифта, обслуживающая все этажи в пределах этой локальной шахты. Таким образом, в системе согласно этому примеру каждая шахта лифта в блоке 14 содержит три лифта, расположенные один над другим, причем каждый лифт находится в своей собственной локальной шахте. В рассматриваемом контексте термин «лифт» следует понимать как включающий в себя, по меньшей мере, кабину 22 лифта, приводную машину 23 и подъемные канаты 24. Лифты в локальных шахтах движутся медленнее, чем или, по большей мере, также быстро, как так называемые челночные лифты в блоке 13.

Первый и второй блоки лифтов взаимосвязаны посредством двухэтажного пересадочного уровня. Первый пересадочный уровень 8 находится на высоте примерно одной трети общей высоты здания, так что в рассматриваемом примере он включает в себя пятнадцатый и шестнадцатый этажи, оснащенные лифтовыми холлами 10 и 10а. Аналогично второй пересадочный уровень 8а находится на высоте примерно двух третей общей высоты здания, так что в рассматриваемом примере он включает в себя тридцатый и тридцать первый этажи, оснащенные лифтовыми холлами 11 и 11а. Каждый пересадочный уровень оснащен эскалаторной конструкцией 20 для перевозки пассажиров с нижнего этажа пересадочного уровня на верхний его этаж, или наоборот.

Как сказано выше, каждый из первого пересадочного уровня 8 и второго пересадочного уровня 8а включает в себя нижний и верхний пересадочные этажи, так что каждый нижний пересадочный этаж, который также имеет лифтовые холлы 10 и 11, является самым верхним этажом для кабины 22 лифта, работающей в локальной шахте 17 и 18, попадая на этот этаж снизу и уходя с него в направлении вниз. Аналогично каждый верхний пересадочный этаж, который также имеет лифтовые холлы 10а и 11а, является самым нижним этажом для кабины 22 лифта, работающей в локальной шахте 18 и 19, попадая на этот этаж сверху и уходя с него в направлении вверх.

Хотя количество параллельных шахт, выбранное для этого примера, равно восьми, ниже приводится описание конструкции лишь одной из этих шахт. Другие шахты идентичны описываемой. По своей базовой конструкции каждая шахта является непрерывной, проходя, по меньшей мере, от первого этажа 9 до верхнего этажа в здании, если это необходимо, который имеет лифтовой холл 12. Каждая шахта содержит более одной локальной шахты 17, 18, 19, которые расположены одна над другой, и в каждой локальной шахте находится один лифт, кабина 22 которого обслуживает все этажи локальной шахты. Таким образом, система, описанная в этом примере, содержит три локальные шахты 17, 18 и 19, расположенные одна над другой, каждая из которых содержит одну кабину лифта. Все кабины лифтов в одной и той же шахте, по существу, идентичны и установлены, по существу, в одной и той же вертикальной плоскости одна над другой.

На фиг.5 представлено более подробное изображение, показывающее, каким образом кабины 22 лифтов заключены независимо друг от друга одна над другой в одной и той же шахте. Здесь кабина 22 лифта средней локальной шахты 18 показана в своем самом нижнем положении на верхнем этаже пересадочного уровня 8 у лифтового холла 10а. Ниже кабины лифта локальная шахта 18 оснащена некоторым количеством несущих балок 25, образующих дно шахты, которое также оснащено прочной стальной сеткой для останова любых падающих предметов в этой части шахты. Вертикальное направление от несущих балок к самому нижнему положению кабины 22 лифта подобрано таким образом, что под кабиной обеспечивается свободное пространство, размеры которого соответствуют нормативным документам. Локальная шахта также оснащена неподвижными амортизаторами, установленными на несущих балках 25 или на стене шахты в нижней части локальной шахты для останова кабины 22 лифта на амортизаторе. Эти амортизаторы не показаны на чертежах.

Соответственно, нижняя локальная шахта 17 оснащена лифтовой машиной 23 для перемещения нижней кабины лифта, причем эта машина установлена под несущими балками 25 в верхнем конце локальной шахты, а подъемные канаты 24 проходят вокруг тягового шкива машины и прикреплены должным образом к кабине 22 лифта. На рассматриваемом чертеже нижняя кабина 22 лифта показана в ее самом верхнем положении в локальной шахте 17 на пересадочном уровне 8 и располагается на нижнем этаже этого пересадочного уровня у лифтового холла 10. Лифтовые машины 23 всех лифтов в одной и той же шахте установлены соответственным образом в верхней части каждой локальной шахты 17, которые расположены одна над другой. В решении, иллюстрируемом этим примером, каждая шахта также содержит три лифтовых машины 23, и при этом для лифтов в локальных шахтах 17 не нужны машинные отделения. Каждая локальная шахта дополнительно оснащена противовесом 28, который частично показан в шахте 17. Когда кабина 22 лифта находится в верхней части шахты, противовес находится в ее нижней части, и наоборот.

Лифтовая машина 23 является безредукторной и, по существу, плоской, так что ее можно устанавливать, например, на направляющей лифта или на стене шахты в промежутке между стенкой кабины 22 лифта и стеной шахты. Таким образом, кабины 22 лифтов можно легко выполнить в виде узлов, независимых друг от друга, потому что подъемные канаты разных лифтов не перекрываются в вертикальном направлении ни в какой части шахты.

На фиг.6 представлен аналогичный упрощенный вид двухэтажной кабины 21 лифта, работающей в шахтах лифтов первого блока 13. В этом случае лифтовая машина предусмотрена в верхнем конце каждой шахты, а кабина 12 лифта подвешена на ее канатах. Верхняя и нижняя кабины двухэтажной кабины лифта соединены друг с другом посредством крепежных элементов 26, так что, когда верхняя кабина находится на верхнем этаже первого пересадочного уровня 8, нижняя кабина находится на нижнем этаже того же пересадочного уровня. То же происходит, когда кабина находится на втором пересадочном уровне 8а или на первом этаже 9.

Лифтовые холлы первого этажа и пересадочных уровней оснащены ясными указательными знаками, информирующими пассажиров об уровне, с которого можно достичь каждого этажа. Теперь, если пассажир захочет попасть на двадцатый этаж, то он увидит на первом этаже указательный знак, который указывает, что до интересующего этажа можно добраться, сев на любой лифт, отходящий с первого этажа 9. Затем пассажир садится в идущую с первого этажа 9 нижнюю кабину двухэтажной кабины 21 лифта в блоке 13 и поднимается на второй пересадочный уровень 8а, где выходит из лифта в лифтовом холле 11 и проходит по пересадочному этажу к кабине 22 лифта в блоке 14, которая и доставит его вниз с тридцатого этажа на двадцатый этаж. Если пассажир собирается попасть на пятидесятый этаж, то он сначала поднимется по эскалатору на верхний уровень 9а, а потом сядет в верхнюю кабину двухэтажной кабины 21 лифта, чтобы добраться до пересадочного уровня 8а, где он идет дальше по лифтовому холлу 11а к идущему вверх лифту, который находится в блоке 14 и доставит его на желаемый этаж.

Для специалиста очевидно, что изобретение не сводится к вышеизложенному примеру, а может быть изменено в рамках объема притязаний нижеследующей формулы изобретения. Так, например, лифтовые машины могут лишь частично находиться в шахтах лифтов, например, они могут располагаться таким образом, что, по существу, лишь тяговый шкив будет находиться в шахте лифта, а остальные части лифтовой машины будут находиться в подходящей нише или будут эквивалентным образом установлены позади шахты. Существенным моментом является то, что каждая кабина лифта имеет свою собственную машину около верхнего или нижнего конца участка шахты, в которой эта кабина движется. Кроме того, количество вертикальных зон не обязательно должно быть равно трем, а может изменяться в соответствии с высотой здания, требуемой транспортной пропускной способностью и выбранными свойствами лифтов. Эти свойства включают в себя, например, скорость и размеры кабины лифта. Необходимые высоты шахт предпочтительно выбирают так, чтобы двухэтажная кабина 21 лифта, прибывающая на самый верхний пересадочный уровень, смогла обеспечить высадку пассажиров, следующих как в направлении вверх, так и в направлении вниз.

Таким образом, соотношение количеств пересадочных уровней и локальных шахт можно изменять в зданиях разной высоты. Кроме того, здания, высота которых больше той, о которой шла речь в приведенном примере, могут иметь больше пересадочных уровней, чем два, указанные в упомянутом примере. Точно так же высоту шахт можно изменять в соответствии с формой здания и имеющимся в нем пространством.

1. Система лифтов в высотных зданиях, содержащая, по меньшей мере, одну шахту (13), в которой расположен лифт, предназначенный для остановки на этажах, являющихся пересадочными уровнями (8, 8а), и локальные шахты (17, 18, 19), расположенные одна над другой, количество которых равно, по меньшей мере, единице для каждой зоны между пересадочными уровнями (8, 8а), причем в локальных шахтах лифты установлены с возможностью перемещения таким образом, что их пути в пространствах шахт проходят один над другим с возможностью перемещения каждого из этих лифтов между самым высоким и самым нижним этажами в зоне его собственной локальной шахты (17, 18, 19), отличающаяся тем, что локальные шахты размещены таким образом, что самый верхний этаж для каждого лифта локальной шахты, кроме верхнего лифта, является следующим этажом, расположенным под самым нижним этажом для лифта, расположенного непосредственно над вышеупомянутым, а каждый пересадочный уровень (8, 8а) включает в себя упомянутые верхний и нижний этажи, в которых каждый нижний этаж является самым верхним этажом для кабины (22) лифта, работающей в локальной шахте (17, 18), прибывая на него и отбывая с него в направлении вниз, а каждый верхний этаж является самым нижним этажом для кабины (22) лифта, работающей в локальной шахте (18, 19), прибывая на него и отбывая с него в направлении вверх.

2. Система лифтов по п.1, отличающаяся тем, что каждая локальная шахта (17, 18, 19) содержит, по меньшей мере, одну кабину (22) лифта, перемещающуюся в этой шахте, и подъемные канаты (24).

3. Система лифтов по п.1, отличающаяся тем, что, помимо кабины лифта и подъемных канатов, каждая шахта (17, 18, 19) содержит и лифтовую машину (23), приводящую кабину лифта и его противовес (28) в движение.

4. Система лифтов по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что лифтовая машина (23) лифта, работающая в каждой локальной шахте (17, 18, 19), установлена в верхней части пространства шахты около верхнего конца локальной шахты (17, 18, 19).

5. Система лифтов по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что лифтовая машина (23) в локальной шахте (17, 18, 19) установлена в промежутке между кабиной (22) лифта, перемещающейся в шахте, и стенкой шахты.

6. Система лифтов по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что между локальными шахтами (17, 18, 19) размещена несущая конструкция (25), образующая дно шахты для лифта, расположенного непосредственно над ней, и отделяет друг от друга локальные шахты (17, 18, 19), расположенные друг над другом.

7. Система лифтов по п.6, отличающаяся тем, что несущая конструкция (25) размещена между локальными шахтами таким образом, что когда кабина (22) лифта находится в ее самом верхнем положении, между этой конструкцией и кабиной (22) лифта в верхней части нижней шахты остается свободное пространство достаточной высоты, а когда кабина (22) лифта находится в самом нижнем положении, между несущей конструкцией (25) и кабиной (22) лифта в нижней части верхней шахты остается также свободное пространство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к области электрического регулирования систем управления грузоподъемными установками. .

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям для канатных лифтов со встроенными грузоизмерительным устройством. .

Изобретение относится к лифтам, в частности к лифтам, противовес которых является также плунжером движущего устройства с текучей рабочей средой, которое генерирует и регулирует его перемещения

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к противовесу лифта

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к противовесу лифта

Изобретение относится к технике подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом, широко применяющихся в производственных и бытовых целях при вертикальной транспортировке грузов и людей

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором (17)
Наверх