Устройство для подъема и транспортирования контейнеров

Изобретение предназначено для использования в различных областях промышленности, в частности для подъема и транспортирования контейнеров и людей с помощью монорельсовых транспортных систем. Устройство для подъема и транспортирования контейнеров содержит раму на катках, перемещаемую по направляющим, связанную с контейнером. Устройство снабжено выравнивающим приспособлением, выполненным в виде датчика крена, жестко закрепленного на контейнере, анализатора и исполнительного механизма, связанного с приводами полиспастных и тормозных лебедок, установленных на раме. Тормозные лебедки связаны с контейнером тросами, жестко закрепленными на нем, а приводы полиспастных лебедок связаны тросами с полиспастными блоками, установленными на раме и контейнере. В качестве направляющей используют монорельс. Технический результат - устранение крена при подъеме контейнеров, расширение области применения данного вида устройств и повышение безопасности труда. 3 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в различных областях промышленности, в частности для подъема и транспортирования контейнеров и людей с помощью монорельсовых транспортных систем.

Известно устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124 (патент РФ 2225806, B 64 D 9/00, B 65 G 67/00, В 60 Р 3/08, опубл. 2004.03.20). Устройство содержит погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки с закрепленными на них продольными элементами и устройство для фиксации автомобилей, согласно изобретению вышеупомянутая погрузочная площадка верхнего яруса выполнена из отдельных секций, одна из секций выполнена подъемной посредством самолетной лебедки с возможностью транспортирования закрепленных на ней автомобилей при ее подъеме до уровня этой погрузочной площадки через полиспастную систему, секции погрузочной площадки, кроме подъемной, образованы каждая одной поперечной балкой и продольными элементами в количестве, равном не менее двух и не более четырех, а подъемная секция имеет две поперечные балки и продольные элементы в количестве не более двух и не менее четырех, продольные элементы секций выполнены в виде профилей, имеющих по краям вертикальные ребра для предотвращения схода автомобиля с расстоянием между этими ребрами, равным не менее ширины колеса перевозимого автомобиля, причем каждая секция погрузочной площадки верхнего яруса, кроме подъемной, подвешена на тягах, закрепленных одним концом за расположенные под потолком грузовой кабины самолета направляющие рельсы, предназначенные для самолетной кран-балки, а другим концом - за поперечные балки соответствующих секций погрузочной площадки верхнего яруса. Недостатком данного устройства является возможность крена контейнера при подъеме.

Известно устройство для погрузки и выгрузки грузов в отсеки летательного аппарата, принятое за прототип (а.с. СССР №690766, B 64 D 9/00, В 66 С 19/00, опубл. 1996.01.27). Устройство содержит установленные по бортам отсека рельсы, перемещающуюся по рельсам раму на катках, и четыре грузозахватных органа на тросах с приводом, согласно изобретению с целью повышения эксплуатационных качеств при одновременном нагружении всех грузозахватных органов, последние попарно снабжены отдельным приводом с индивидуальным управлением, при этом тросы одной пары грузозахватных органов соединены между собой и образуют замкнутый контур. Недостатком данного устройства является возможность крена контейнера при подъеме.

Техническим результатом изобретения является устранение возможности крена контейнера при подъеме.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подъема и транспортирования контейнеров, содержащем раму на катках, перемещаемую по направляющим, связанную с контейнером, согласно изобретению оно снабжено выравнивающим приспособлением, выполненным в виде датчика крена, жестко закрепленного на контейнере, анализатора и исполнительного механизма, связанного с приводами полиспастных и тормозных лебедок, установленных на раме, причем тормозные лебедки связаны с контейнером тросами, жестко закрепленными на нем, а приводы полиспастных лебедок связаны тросами с полиспастными блоками, установленными на раме и контейнере, при этом в качестве направляющей используют монорельс.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволяет устранить возможный крен при подъеме контейнера.

Устройство для подъема и транспортирования контейнеров поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема устройства, разрез С-С; на фиг.2 изображен разрез А-А, на фиг.3 изображен разрез Б-Б, где

1 - рама;

2 - катки;

3 - направляющая, например монорельс;

4 - приводы тормозных лебедок;

5 - тросы тормозных лебедок;

6 - приводы полиспастных лебедок;

7 - полиспастные блоки;

8 - тросы полиспастных лебедок;

9 - контейнер;

10 - крепления тросов 5 тормозных лебедок на контейнере 9;

11 - датчик крена;

12 - анализатор;

13 - исполнительный механизм;

14 - барабаны тормозных лебедок;

15 - барабаны полиспастных лебедок.

Устройство для подъема и транспортирования контейнеров содержит раму 1, перемещаемую на катках 2 по направляющей, например монорельсу 3. Выравнивающее приспособление выполнено в виде датчика крена 11, анализатора 12 и исполнительного механизма 13, связанного с приводами 4 и 6 тормозных и полиспастных лебедок. На раме 1 устанавливают приводы 4 тормозных лебедок, а также приводы 6 полиспастных лебедок с барабанами 14 и 15 тормозной и полиспастной лебедок. На контейнере 9 и раме 1 устанавливают полиспастные блоки 7 и связывают их друг с другом и барабанами 15 полиспастных лебедок тросами 8 полиспастных лебедок. Тросы 5 тормозных лебедок, наматываемые с помощью приводов 4 тормозных лебедок на барабаны 14 тормозных лебедок, концами жестко закрепляют на раме 1 с помощью креплений 10 тросов тормозных лебедок. На контейнере 9 жестко закрепляют датчик крена 11, связанный с анализатором 12 и исполнительным механизмом 13, имеющим связь с приводами 4 и 6 соответственно тормозных и полиспастных лебедок.

Устройство для подъема и транспортирования контейнеров работает следующим образом, например, при его использовании на подвесной монорельсовой системе.

При спуске и подъеме контейнеров с помощью полиспастных лебедок возможны отклонения контейнера 9 в поперечной плоскости, что вызывает возникновение аварийных ситуаций при осуществлении спуско-подъемных операций. При подъезде рамы 1 на катках 2 по направляющей 3 к месту спуска-подъема контейнеров включают приводы 6 полиспастных лебедок, опускающие груз 9 в вертикальной плоскости с помощью тросов 8 и полиспастных блоков 7. При спуске и подъеме возможен крен контейнера 9, фиксируемый датчиком крена 11. Датчик крена 11 передает информацию анализатору 12, в котором она обрабатывается, после чего попадает на исполнительный механизм 13 и тормозит барабаны 14 тормозных лебедок 4. Это вызывает натяжение рабочей пары тросов 5 тормозных лебедок 4, что, в свою очередь, вызывает выпрямление положения груза 9 в поперечной плоскости. Для предотвращения возможных аварийных ситуаций исполнительный механизм 13 связан с приводами 6 полиспастных лебедок. Для обеспечения наибольшей устойчивости работы полиспастных лебедок полиспастные блоки 7 располагают в плоскости продольной оси контейнера 9.

Применение устройства для подъема и транспортирования контейнеров обеспечивает следующие преимущества:

- устранение крена при спуске и подъеме контейнеров;

- расширение области применения данного вида устройств;

- повышение безопасности труда.

Устройство для подъема и транспортирования контейнеров, содержащее раму на катках, перемещаемую по направляющим, связанную с контейнером, отличающееся тем, что оно снабжено выравнивающим приспособлением, выполненным в виде датчика крена, жестко закрепленного на контейнере, анализатора и исполнительного механизма, связанного с приводами полиспастных и тормозных лебедок, установленных на раме, причем тормозные лебедки связаны с контейнером тросами, жестко закрепленными на нем, а приводы полиспастных лебедок связаны тросами с полиспастными блоками, установленными на раме и контейнере, при этом в качестве направляющей используют монорельс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам со сменным грузозахватным приспособлением и может быть в частности использовано при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ спредером.

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах, а именно к их ремонту.

Изобретение относится к средству для формирования пакетов с грузами. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к гидравлическим захватным устройствам, применяемым для поворота промысловых трубопроводов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для эксплуатации во всех отраслях промышленности, преимущественно связанных с вредными условиями производства.

Изобретение относится к устройствам для защиты зева крюка от выпадения из зева незагруженной упругой тросовой петли и может быть использовано на всех видах крюков.

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано на грузоподъемных кранах в качестве концевого элемента грузозахватного приспособления или самостоятельного грузозахватного устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подъема груза грузозахватными устройствами с помощью грузоподъемного крана

Изобретение относится к системе, предназначенной для поднимания предмета и перемещения его с места на место

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройству, используемому для демонтажа (освобождения) стропа от тяжелого груза

Изобретение относится к устройству для перемещения контейнеров

Изобретение относится к грузостраховочному приспособлению для электромагнитных траверс

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий, снабженных фигурной головкой

Изобретение относится к элементам грузоподъемных механизмов, а именно к креплению концов канатов
Наверх