Зубчатая передача

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении. Зубчатая передача включает корпус 1, сопрягаемые конические зубчатые колеса 2, 3, посаженные на валы 4, 5, по меньшей мере на один - шарнирно, подшипники качения 6, 7, распорную втулку 8 и регулировочные прокладки. В шарнирном сопряжении вала с шестерней посадочная поверхность по меньшей мере одного из валов выполнена квазисферической со шлицевыми или шпоночным пазами, сопрягаемой с цилиндрическим отверстием зубчатого колеса со шлицевым или шпоночным пазами. Регулировочные прокладки выполнены в виде упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями. Технический результат - повышение технологичности конструкции и обеспечение самоустанавливаемости зубчатых колес с обеспечением линейного контакта зубьев. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении.

Известна зубчатая передача, состоящая из корпуса, валов на подшипниках качения и зубчатых колес. В этой зубчатой передаче для самоустанавливаемости колес используется сферическая опора (А.с. СССР №460387, МПК F 16 H 1/14, опубликовано 15.02.75, бюллетень №6).

Такая конструкция не обеспечивает самоустанавливаемости передач с взаимно перпендикулярным расположением осей ведущего и ведомого валов, установленных в подшипниках и несущих сопрягаемые конические колеса.

Известна самоустанавливающаяся коническая передача, принятая за прототип (А.с. СССР №1551892, МПК F 16 H 1/14, опубликовано 23.09.90, бюллетень №11), содержащая корпус, сопрягаемые конические зубчатые колеса, посаженные на валы, по меньшей мере на один - шарнирно, подшипники качения, распорную втулку и регулировочные прокладки.

Такая конструкция сложна и не технологична.

Задачами заявляемого технического решения являются повышение технологичности конструкции и обеспечение самоустанавливаемости зубчатых колес с обеспечением линейного контакта зубьев.

Указанные задачи достигаются тем, что в зубчатой передаче, включающей корпус, сопрягаемые конические зубчатые колеса, посаженные на валы, по меньшей мере на один - шарнирно, подшипники качения, распорную втулку и регулировочные прокладки, согласно заявляемому техническому решению в шарнирном сопряжении вала с шестерней посадочная поверхность по меньшей мере одного из валов выполнена квазисферической со шлицевыми или шпоночным пазами, сопрягаемой с цилиндрическим отверстием зубчатого колеса со шлицевым или шпоночным пазами, а регулировочные прокладки выполнены в виде упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями.

На фиг.1 изображена зубчатая передача заявляемой конструкции, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Зубчатая передача (фиг.1) состоит из корпуса 1, конических зубчатых колес 2 и 3, установленных на валах 4 и 5, посадочная поверхность по меньшей мере одного из которых выполнена квазисферической, со шлицевым или шпоночным пазами, опорных подшипников 6 и 7, распорной втулки 8 с квазисферическими торцовыми поверхностями и упругих шайб 9 и 10 с квазисферическими торцовыми поверхностями, изготовленных из пружинной стали, подвергнутой термообработке. Эти шайбы 9 и 10 расположены между зубчатыми колесами 2 и 3 и вращающимися внутренними кольцами подшипника качения 6 и 7.

В процессе работы зубчатой передачи квазисферические торцовые поверхности упругих шайб 9 и 10, распорной втулки 8 и квазисферическая посадочная поверхность вала со шлицевым или шпоночным пазом обеспечивают самоустановку зубчатых колес 2 и 3 в пределах зазоров сопряжения и линейный контакт зубьев.

Квазисферическая форма торцовой поверхности шайб позволяет расширить допуски на размеры основных деталей, а самоустанавливаемость зубчатых колес, линейный контакт зубьев и технологичность обеспечиваются за счет квазисферической, со шлицевым или шпоночным пазами, посадочной поверхностью, по меньшей мере одного вала.

Зубчатая передача, включающая корпус, сопрягаемые конические зубчатые колеса, посаженные на валы, по меньшей мере, на один - шарнирно, подшипники качения, распорную втулку и регулировочные прокладки, отличающаяся тем, что в шарнирном сопряжении вала с шестерней посадочная поверхность по меньшей мере одного из валов выполнена квазисферической со шлицевыми или шпоночным пазами, сопрягаемой с цилиндрическим отверстием зубчатого колеса со шлицевым или шпоночным пазами, а регулировочные прокладки выполнены в виде упругих шайб с квазисферическими торцевыми поверхностями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами, например для привода шнеков двухшнекового экструдера и при изготовлении двухшнекового экструдера.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления. .

Изобретение относится к области полимерного машиностроения и предназначено для использования в двухшнековых экструдерах с однонаправленным вращением шнеков. .

Изобретение относится к устройствам для плавной смены ступеней между двигателем и нагрузкой. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с промежуточными телами в зацеплении, и может быть применено в мотор-редукторах, колесных редукторах, лебедках

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к механическим передачам винт-гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к волновым передачам как зубчатым, так и фрикционным, и может найти применение в приводах мотор-колес электрифицированных агрегатов, приводах манипуляторов и иных многодвигательных установках

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора
Наверх