Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства включает сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, деформирование верхней части корпуса для обеспечения герметичности стойки с уплотнением. Деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств.

Известен способ изготовления телескопической стойки, заключающийся в сборке в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, при этом деформирование верхнего торца корпуса осуществляется с упором в манжету (смотри патент РФ N 2123433, МПК В 60 G 11/26, F 16 F 9/36, опубликован 20.12.98).

Недостатком способа является то, что деформирование верхней части корпуса производят с упором в манжету, что не всегда допустимо из условий сборки стойки: требуется изготовление сопрягаемых деталей каркаса манжеты, втулки, цилиндра с повышенными точностными требованиями по длине (высоте), а также из-за пониженной жесткости тонкостенной верхней части корпуса при его деформировании (закатке, обжиме) в нежесткий элемент-манжету возможно неплотное прилегание деформированного торца. При этом возможно передавливание каркасом манжеты о торец втулки и разрыв манжеты.

При невыполнение требований по точности возможно смятие торцов втулки, цилиндра, нарушение его прямолинейности, разрыв манжеты, что ведет к снижению качества (нарушению герметичности, плавности хода штока), такое исполнение снижает технологические возможности способа сборки стойки подвески.

Технический результат изобретения выражается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки.

Это достигается тем, что в способе изготовления телескопической стойки подвески, включающем сборку в полость корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, с деформированием верхней части корпуса для его уплотнения, согласно изобретению, деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем технике по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенный способ имеет отличительные признаки:

1) "деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки", при этом площадка выполнена на определенной, постоянной от дна корпуса высоте (с минимальными отклонениями), что позволяет обеспечить стабильную сборку стойки с выполнением комплектующих деталей (втулки, цилиндра) с пониженной точностью допускных требований по длине (высоте), что упрощает технологию изготовления комплектующих деталей и самой стойки;

2) "на которую (площадку) устанавливают кольцо с ответной поверхностью".

Использование признаков в заявленной совокупности дает возможность получить новый технический эффект - упрощение технологии изготовления и повышения качества за счет обеспечения герметичности стойки путем исключения возможного передавливания и разрыва манжеты.

Сущность изобретения поясняется на чертеже, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

В корпус 1 телескопической стойки в сборе со штоком 2, цилиндром 3, втулкой 4, манжетой 5, имеющей обрезиненный каркас 6 с утолщенной верхней частью 7 и предварительно сформированным на нем (корпусе) в верхней части 8 внутренней площадки 9 устанавливают кольцо 10 с ответной поверхностью 11 и деформируют упомянутую верхнюю часть 8 корпуса, при этом манжета 5, сжимаясь, обеспечивает герметичность стойки и компенсирует допускные отклонения деталей собранных и сопрягаемых в корпусе 1, что упрощает технологию изготовления как стойки, так и комплектующих деталей.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства, включающий сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом с деформированием верхней части корпуса, отличающийся тем, что деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании амортизаторов подвески автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей. .

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим подвескам. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от изменения статического давления в рессоре.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и частоты колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх