Винтовое устройство для регулировки по высоте рельсо-шпальной решетки

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов. Винтовое устройство для регулировки по высоте и выравнивания рельсов на нижнем строении содержит охватывающий снизу рельс поперечный кронштейн, закрепленный на установленной с возможностью перемещения по высоте на винте для регулировки по высоте удлиненной гайке. Поперечный кронштейн образован в виде установленной на удлиненной гайке (4) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси пластины (7) горизонтального винта, на которой с возможностью смещения поперек винта для регулировки по высоте с помощью второго винтового устройства (14, 16, 17) установлены салазки, снабженные зажимным удерживающим устройством для подошвы (12) рельса. Техническим результатом изобретения является создание винтового устройства, позволяющего простое и надежное перемещение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении без взаимного вредного влияния. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов на нижнем строении, с охватывающим снизу рельсы кронштейном, закрепленным на установленной с возможностью перемещения по высоте на винте регулировки по высоте удлиненной гайке.

При регулировке по высоте и выравнивании рельсо-шпальной решетки для постоянного дорожного полотна необходимо не только установить рельсы на должную высоту, но также необходимо иметь возможность предусмотреть определенное возвышение рельсов в кривых, для чего необходима также возможность наклона рельсо-шпальной решетки. В известном из DE 19739671 C2 устройстве для регулировке по высоте и временного опирания рельсов в связи с этим предусмотрено, что рельсы опираются на ножевую опору, так что они, когда решетка поднимается на одной стороне на большую высоту, чем на другой стороне, как это имеет место в кривой, могут соответственно наклоняться на своей опоре. Правда, при этом возникает опасность бокового соскальзывания и прежде всего предусмотренное там устройство для регулировки по высоте с подвижными относительно друг друга клиньями не подходит из-за отсутствия возможности осуществления при выравнивании решетки необходимой горизонтальной регулировки, так как любое горизонтальное перемещение одного из опорных клиньев с рельсом одновременно означало бы изменение положения по высоте.

При регулировке по высоте рельсо-шпальной решетки очень хорошо зарекомендовали себя винтовые устройства, однако до сих пор в них требовалось иметь два полностью независимых винта для регулировки по высоте и для горизонтального перемещения, при этом при слишком большом ходе горизонтального регулировочного винта возникала опасность опрокидывания вертикального винта, что могло повлечь за собой опасность опрокидывания рельса.

Задачей изобретения является создание винтового устройства для регулировки по высоте и выравнивания рельсов, в частности рельсо-шпальной решетки для постоянного дорожного полотна, позволяющего простое и надежное перемещение как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении без взаимного вредного влияния.

В соответствии с изобретением для решения этой задачи предусмотрено, что поперечный кронштейн выполнен в виде установленной на удлиненной гайке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси пластины горизонтального винта, на которой с возможностью смещения поперек винта для регулировки по высоте с помощью второго винтового устройства установлены салазки, снабженные зажимным удерживающим устройством для подошвы рельса.

Благодаря такому выполнению винт для поперечной регулировки больше не оказывает воздействия на винт для регулировки по высоте, так что винт для регулировки по высоте не может, как это было до сих пор, опрокинуться из своего вертикального положения, когда имеет место дополнительная регулировка в горизонтальном направлении. Одновременно пластина горизонтального винта, установленная с возможностью поворота на удлиненной гайке, является опорой для рельса, который может быть установлен при возвышении в кривой на любой желаемый угол.

В конструктивном исполнении изобретения может быть предусмотрено, что салазки образованы ребристой плитой, снабженной охватывающими пластину горизонтального винта направляющими с зажимным крюком и обычными винтовыми зажимами для подошвы рельса. Благодаря этому получается очень простое и надежное крепление рельса, которое одновременно является очень простым устройством для регулировки по горизонтали.

Согласно другому отличию настоящего изобретения предусмотрено, что на салазках закреплен, в частности приварен, проходящий через кронштейн неподвижный горизонтальный винт, который может перемещаться вдоль своей продольной оси с помощью прилегающих с двух сторон к кронштейну регулировочных гаек.

Далее, и это тоже находится в рамках изобретения, предусмотрено, что горизонтальный поворотный шарнир пластины горизонтального винта выполнен с возможностью фиксации, что дает большое преимущество в том, что при вибрации или прочих воздействующих сбоку на рельсо-шпальную решетку сил опорное устройство не может опрокинуться.

Чтобы обеспечить более простой демонтаж заявленного винтового устройства после бетонирования, в варианте осуществления изобретения предусмотрено, что зажимной крюк выше ребристой плиты может быть демонтирован, в частности, благодаря тому, что зажимной крюк образован винтом для натяжной накладки, охватывающей сверху подошву рельса. Такая возможность демонтажа зажимного крюка в сочетании с разъемным креплением второго винтового устройства как на салазках, так и на пластине горизонтального винта позволяет просто извлекать опорное устройство, тогда как при неподвижном крюке необходимо сначала осуществить опускание на величину выступа этого крюка.

В случае выполнения второго винтового устройства так, что оно не выступает над уровнем подошвы рельса, разъемностью можно пренебречь, так как она предусмотрена исключительно для целей извлечения заявленного опорного устройства без опускания ниже подошвы рельса, если она забетонирована.

Длина упомянутой удлиненной гайки, которая перемещается по винту для регулировки по высоте, выбрана таким образом, чтобы придать достаточную жесткость опоре, для чего предпочтительно, если удлиненная гайка в достаточной мере охватывает винт для регулировки по высоте и допускает лишь достаточный люфт для обычных необходимых регулировочных перемещений.

Согласно другому отличию настоящего изобретения для винта для регулировки по высоте предусмотрены опорные направляющие, закрепленные на нижнем строении пути, которые допускают простое скольжение в продольном направлении нижних концов упомянутого винта так, что таким образом может быть учтена разность, обусловленная тепловым расширением, при длительном времени опирания.

При этом наиболее целесообразным оказалось, если опорные направляющие представляют собой направленные друг против друга угловые направляющие с вертикальными опорными полками для винтов для регулирования по высоте, препятствующими сползанию в поперечном направлении. При этом «направленные друг против друга» означает, что обе направляющие своими отверстиями ориентированы наружу или обе направляющие своими отверстиями ориентированы внутрь. Кроме того, могут применяться и U-образные направляющие. Опорные полки прилегают в одном из случаев винтов для регулировки по высоте к внутренней стороне и/или к внешней стороне.

Другие преимущества, отличия и детали изобретения следуют из последующего описания примера варианта осуществления, а также из чертежей, на которых представлено:

Фиг.1. Вид соответствующего изобретению винтового устройства с закрепленным на нем рельсом не показанной подробно рельсо-шпальной решетки в наклонном положении, как это имеет место в кривой пути,

Фиг.2. Увеличенное изображение поворотного шарнира для пластины горизонтального винта в направлении стрелки II на фиг.1,

Фиг.3. Разрез по линии III на фиг.1,

Фиг.4. Поперечное сечение пластины горизонтального винта,

Фиг.5. Соответствующий фиг.1 вид измененного винтового устройства с демонтируемым крюком для подошвы рельса и измененным выполнением поворотного шарнира,

Фиг.6. Вид сверху на устройство на фиг.5 без рельса,

Фиг.7. Вид фиг.5 по направлению стрелки VII и

Фиг.8. Вид снаружи по стрелке VIII на фиг.5.

На фиг.1 позицией 1 обозначена верхняя сторона нижнего строения пути, над которой можно видеть арматуру 2, которая позднее заливается бетоном. На нижнее строение 1 опирается винт 3 для регулировки по высоте, по которому перемещается удлиненная гайка 4. Путем вращения винта, например, с помощью его шестигранной головки 5 осуществляется перемещение по высоте этой удлиненной гайки, к которой через шарнирное устройство 6 прикреплена пластина 7 горизонтального винта. На этой пластине горизонтального винта с возможностью поперечного смещения установлены салазки 8, включающие в себя ребристую плиту 9 с зажимным крюком 10 и обычные винтовые зажимы 11 для подошвы рельса, с помощью которых производится крепление подошвы 12 рельса 13. При этом рельс 13 является одним из рельсов рельсо-шпальной решетки с соединяющими рельсы шпалами (не показаны), причем соответствующие изобретению винтовые устройства устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга вдоль как одного, так и другого рельса. Для горизонтальной юстировки рельсо-шпальной решетки служит горизонтальный винт 14, который закреплен на ребристой плите в представленном примере осуществления с помощью сварки 15, причем винт 14 проходит через кронштейн 16 пластины горизонтального винта. С помощью регулировочных гаек 17 на горизонтальном винте 14 имеется возможность перемещения в продольном направлении горизонтального винта, а также в желаемом горизонтальном поперечном регулировочном направлении рельсо-шпальной решетки, без какого-либо влияния этой поперечной регулировки на положение винта для регулировки по высоте.

Сбоку на ребристой плите 8, как это видно, в частности на фиг.4, закреплены направляющие 18, охватывающие пластину 7 горизонтального винта, которые в представленном примере осуществления состоят из двух свинчиваемых друг с другом частей. Они образуют собственно направляющие для салазок.

Пластина 7 горизонтального винта приварена к двум втулкам 19, которые установлены на поворотной оси 20 поворотного шарнира 6. Между этими втулками расположена другая втулка 21, которая сварена с удлиненной гайкой на винте 3. К втулкам 19 и 21 приварены пластины, которые снабжены продольными отверстиями 24, так что имеется возможность определенного поворота, как это необходимо для целей поворота пластины горизонтального винта при подъеме рельсо-шпальной решетки. Резьбовой винт 25 своей головкой 26 и гайкой 27 обеспечивает зажимную фиксацию пластин 22 и 23 друг против друга, так что таким образом осуществляется фиксация поворотного шарнира 6. Подобная фиксация поворотного шарнира после соответствующего выравнивания имеет существенное преимущество, заключающееся в том, что при воздействии боковых сил на рельсо-шпальную решетку она не может опрокинуться. Для такой фиксации могло бы применяться, естественно, в качестве альтернативы также и быстрозажимное устройство.

На фиг.5-8 показан второй вариант осуществления заявленного винтового устройства, который отличается от варианта, показанного на фиг.1-4, двумя существенными моментами. Во-первых крюк 10 ребристой плиты 8 заменен на винт 10а, который прижимает натяжную накладку 10b к подошве 12 рельса. Это обеспечивает возможность демонтажа крюка, образованного этими обеими деталями 10а и 10b, при этом может быть дополнительно предусмотрена нижняя прокладка 10с, которая, однако должна быть несколько ниже высоты подошвы 12 рельса, так что после бетонирования выровненной рельсо-шпальной решетки ребристая плита 8 может просто вытягиваться влево с остальными деталями винтового устройства, тогда как раньше требовалось опускание на высоту выступа крюка 8, как это имеет место в варианте исполнения по фиг.1-4. Соответственно этой возможности демонтажа крюка 10а, 10b, 10с также должно быть разъемно закреплено второе винтовое устройство с горизонтальным винтом 14 как на салазках с ребристой плитой 8, так и на пластине 7 горизонтального винта с помощью винта 28.

Кроме того, вместо расположенных на расстоянии друг от друга пластин 23 с промежуточными втулками и опорными элементами предусмотрена цельноблочная деталь 23а, которая установлена между щечками 22 с возможностью фиксации и поворота с помощью резьбового винта 25 с головкой 26 и гайки 27.

Позицией 30 обозначена угловая направляющая, горизонтальная полка 31 которой закреплена на нижнем строении пути, в то время как вертикальная полка 32 образует опору для винта 3 для регулировки по высоте. Эти угловые направляющие расположены напротив друг друга слева и справа рельсо-шпальной решетки, так что вертикальная полка прилегает к внутренней стороне винта 3 для регулировки по высоте. Таким образом вертикальная полка предотвращает смещение опорного устройства в горизонтальном направлении влево или вправо, тогда как с другой стороны горизонтальная полка образует опорную направляющую для сферического нижнего конца винта 3 регулировки по высоте, так что она получает возможность лучшего скольжения в осевом направления рельса, если во время опирания потребуется такое смещение, вызванное возникающей высокой разностью температур и соответствующим удлинением рельса. Это исключает сложные устройства для регулировки по длине в отдельных винтовых устройствах, как это было предусмотрено до сих пор в уровне техники.

1. Винтовое устройство для регулировки по высоте и выравнивания рельсов на нижнем строении, с охватывающим снизу рельс поперечным кронштейном, закрепленным на установленной с возможностью перемещения по высоте на винте для регулировки по высоте удлиненной гайке, отличающееся тем, что поперечный кронштейн образован в виде установленной на удлиненной гайке (4) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (20) пластины (7) горизонтального винта, на которой с возможностью смещения поперек винта для регулировки по высоте с помощью второго винтового устройства (14, 16, 17) установлены салазки, снабженные зажимным удерживающим устройством для подошвы (12) рельса.

2. Винтовое устройство по п.1, отличающееся тем, что салазки образованы ребристой плитой (8), снабженной охватывающими пластину (7) горизонтального винта направляющими (18) с зажимным крюком (10) и обычными винтовыми зажимами (11) для подошвы рельса.

3. Винтовое устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на салазках закреплен проходящий через кронштейн (16) на пластине (7) горизонтального винта неподвижный горизонтальный винт (14), который может перемещаться вдоль своей продольной оси с помощью прилегающих с двух сторон к кронштейну регулировочных гаек (17).

4. Винтовое устройство по п.3, отличающееся тем, что зажимной крюк (10а, 10b, 10с) выше ребристой плиты (8) может быть демонтирован.

5. Винтовое устройство по п.4, отличающееся тем, что зажимной крюк образован с помощью винта (10а) для натяжной накладки (10b), охватывающей сверху подошву рельса (12).

6. Винтовое устройство по п.3, отличающееся тем, что второе винтовое устройство (14, 28) разъемно закреплено как на салазках, так и на пластине (7) горизонтального винта.

7. Винтовое устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальный поворотный шарнир (6) пластины (7) горизонтального винта выполнен с возможностью фиксации.

8. Винтовое устройство по п.1, отличающееся тем, что удлиненная гайка (4) в достаточной мере охватывает винт для регулировки по высоте для повышения жесткости.

9. Винтовое устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет закрепленные на нижнем строении пути опорные направляющие (31) для винтов (3) для регулировки по высоте.

10. Винтовое устройство по п.9, отличающееся тем, что опорные направляющие (31) представляют собой направленные друг против друга угловые направляющие (30) с вертикальными опорными полками (32) для винтов (3) регулировки по высоте или U-образным профилем.

11. Винтовое устройство по одному из пп.1, 2, 4-10, отличающееся тем, что установочный угол может устанавливаться плавно.

12. Винтовое устройство по п.3, отличающееся тем, что установочный угол может устанавливаться плавно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог. .

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути.

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания. .

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог.

Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и инфраструктуры

Изобретение относится к способам текущего содержания пути и инфраструктуры железных дорог

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе по результатам проведенной диагностики железнодорожного пути определяют географические координаты неисправности в высокоточной системе координат, записывают их в память мобильного аппаратно-программного устройства и позиционируют местоположение дефекта на записанной ранее в память мобильного аппаратно-программного устройства карте местности в пределах полосы отвода железнодорожных путей, выполненной в виде трехмерной модели в той же системе координат. Причем ремонтную бригаду снабжают мобильным аппаратно-программным устройством, с помощью встроенной в него программы навигации обеспечивают прибытие ремонтной бригады на место проведения работ для устранения неисправности, определяют точное местоположение неисправности с помощью мобильного устройства, программное обеспечение которого позволяет осуществить на карте местности привязку неисправности пути относительно текущего местоположения мобильного устройства и неподвижных объектов инфраструктуры с отображением ее на экране мобильного устройства. Достигается повышение эффективности и точности нахождения скрытых неисправностей рельсового пути. 1 ил.
Наверх