Устройство очистки от наледи и спрессованного снега

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега автомобильных дорог и тротуаров. Устройство состоит из рамы, шнека со спиралями правого и левого направления, двух скребков, опорных спаренных колес, трансмиссии привода рабочих органов, гидроцилиндров опускания, подъема и ротора. Ротор состоит из вала, на котором установлены на шпонках с определенным шагом дисковые пилы. Пилы разделены между собой молотками с прикрепленными к ним пластинами с заостренной кромкой, шарнирно установленными на осях, проходящих через дисковые пилы. С торцов на вал установлены на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса, наружный диаметр которых больше наружного диаметра дисковых пил и молотков с пластинами с заостренными кромками. Технический результат - повышение производительности. 4 ил.

 

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега автомобильных дорог и тротуаров.

Известно «Снегоочистительное скребковое устройство» а.с. 1070252 А, рабочими органами которого, воздействующими на ледяную корку и снег, являются три подружиненных скребка, установленных под углом к направлению движения уборки и расположенных по ширине захвата один спереди и два сзади. Кромка скребков, взаимодействующая с обрабатываемой поверхностью, ровная.

Недостатком известной конструкции является то, что разрушение ледяной корки осуществляется за счет внедрения скребков в толщу ледяного покрытия под действием сильного прижима с помощью гидравлики, что эффективно при рыхлой структуре ледяного покрытия.

Известна «Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия» а.с. 771242, основным рабочим органом которой, разрушающим ледяное покрытие, является приводной ротор, представляющий собой вал, на котором набраны профилированные режущие диски, т.е. это как бы фреза с горизонтальной осью вращения, которая соскабливает с поверхности льда стружку.

Недостатком известной конструкции машины является еще более сильное прижатие ротора к обрабатываемой поверхности, а это ведет к увеличению массы машины, силового воздействия гидравлики, повышенному расходу топлива и т.д.

Целью изобретения является создание устройства с новым способом ударного разрушения ледяной поверхности с использованием многовекового опыта дворников - лом и лопата. При ударном воздействии откалываются большие куски льда или снежной спрессованной массы, что существенно сказывается на производительности уборки. И второе - экологическая защита окружающей среды за счет уменьшения применения соли и жидких реагентов на дорогах России.

Поставленная цель достигается тем, что разрушение льда и спрессованного снега происходит под воздействием приводного ротора, который дисковыми пилами разрезает обрабатываемую поверхность на полосы, которые разрушаются молотками и острозаточенными пластинами за счет ударного воздействия.

На фиг.1 изображено устройство очистки от наледи и спрессованного снега при виде сбоку: на фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен разрез В-В на фиг.1.

Устройство очистки от наледи и спрессованного снега состоит из сварной рамы 1, на которой установлены ротор 2, шнек 3 с двумя скребками, спаренные колеса 4, карданный вал 5, конический редуктор 6, клиновые ремни 7 привода ротора, клиновые ремни 8 привода шнека, гидроцилиндров 9 подъема и опускания рамы, гидроцилиндров 10 подъема и опускания шнека с двумя скребками, а также подшипниковые опоры и валы трансмиссии.

Ротор 2 состоит из вала 11, на котором установлены в торцах на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса 12, а на шпонках с определенным шагом дисковые пилы 13, через дисковые пилы проходят четыре оси 14, на которых шарнирно установлены молотки 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой; подшипниковых опор 17 и шкивов 18 клиноременной передачи.

Шнек 3 состоит из вала 20 со спиралями левого и правого направления; подшипниковых опор с направляющими стойками 19, шкивов 21 клиноременной передачи, двух скребков левого 22 и правого 23.

Устройство очистки от наледи и спрессованного снега является прицепным и агрегатируется с гусеничным трактором или тягачом. Отбор мощности осуществляется посредством карданного вала 5.

Транспортное положение устройства очистки от наледи и спрессованного снега: рама 1 поднята в верхнее положение за счет с максимального выдвижения штоков цилиндров 9, шнек 3 с двумя скребками поднят в верхнее положение за счет максимального втягивания штоков цилиндров 10.

Устройство очистки от наледи и спрессованного снега работает следующим образом:

тракторист (водитель) включает вал отбора мощности (ВОМ) и крутящий момент через карданный вал 5, конический редуктор 6, валы трансмиссии, клиновые ремни 7 и 8 раскручивают ротор 2 и шнек 3 до достижения ими определенных оборотов. После этого тракторист с помощью гидроцилиндра 9 опускает раму 1 с ротором 2 на поверхность наледи и оставляет ротор в плавающем положении. При опускании дисковые пилы 13 ротора 2 разрезают поверхность наледи на полосы, а молотки 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой ударяют по поверхности наледи, разбивают ее и отделенные куски отбрасывают в сторону вращающегося шнека 3 с двумя скребками.

От ударов молотков по поверхности наледи ротор 2 начинает вибрировать, при этом зубья опорных зубчатых колес 12 под действием веса ротора попадают в трещины наледи и проходят в ее толщу до упора в асфальтовое дорожное или тротуарное покрытие. В связи с тем, что наружный диаметр зубьев опорных зубчатых колес 12 больше на 20 мм наружного диаметра дисковых пил 13 и молотков 15 с пластинами 16 с заостренной кромкой при разрушении наледи и спрессованного снега, предотвращается повреждение покрытия дорог и тротуаров.

При начале движения агрегата тракторист с помощью гидроцилиндров 10 и 9 опускает шнек 3 с двумя скребками и опорные спаренные колеса 4 на очищенный от наледи асфальт, при этом наружная поверхность зубьев дисковых пил 13 ротора 2 находится от поверхности асфальта на расстоянии 5...10 мм. При перемещении агрегата скребки зачищают асфальт, а спирали левого и правого направления вала 20 перемещают к продольной оси симметрии агрегата разрушенную наледь, образуя валок, который затем убирается уборочной техникой.

Устройство очистки от наледи и спрессованного снега, состоящее из рамы, шнека со спиралями правого и левого направлений, двух скребков, опорных спаренных колес, трансмиссии привода рабочих органов, гидроцилиндров опускания, подъема и ротора, отличающееся тем, что ротор состоит из вала, на котором установлены на шпонках с определенным шагом дисковые пилы, разделенные между собой молотками с прикрепленными к ним пластинами с заостренной кромкой, шарнирно установленными на осях, проходящих через дисковые пилы, а с торцов на вал установлены на подшипниках скольжения опорные зубчатые колеса, наружный диаметр которых больше наружного диаметра дисковых пил и молотков с пластинами с заостренными кромками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката на тротуарах, дорогах, аэродромах и др. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике, в частности, к устройствам для разрушения льда или уплотненного снега, которые также можно применять для обработки грунта.

Изобретение относится к устройствам для удаления льда, уплотненного снега и может быть использовано для очистки дорог, тротуаров и других поверхностей. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для очистки дорог и улиц. .

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению. .

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. .

Изобретение относится к устройствам для зимней уборки дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано для удаления сосулек с крыш домов

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к изготовлению машин и оборудования для очистки от наледи и спрессованного снега

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи с мощеных дорог

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для очистки дорожной поверхности ото льда и плотного снега

Изобретение относится к средствам очистки поверхностей от льда, уплотненного снега и их выравнивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и спрессованного снега на дорожных покрытиях, а также для дробления изделий из глины, бетона или железобетона

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур

Изобретение относится к области снегоуборочной техники
Наверх