Способ подключения приборов к рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Сущность способа заключается в том, что к рельсовым линиям перегона поочередно подключаются генератор и приемник посредством одной двухпроводной линии. Подключение линии связи осуществляется посредством управляющего узла и ключей. Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.

Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.332-336] с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992, стр.83-87].

Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи (РЦ) из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии (РЛ) с центральным постом (пост ЭЦ).

Известен способ подключения приборов к рельсовой цепи, реализованный в рельсовой цепи, в котором через линии связи к одному концу каждой рельсовой линии подключен генератор сигнальной частоты, а к другому - приемник [Патент №2238868 от 27.10.2004. Бюл. №12, 2004 г., B 61 L 23/16].

Недостатком данного способа является низкая надежность контроля состояния рельсовой цепи из-за большой жильности кабеля, соединяющего рельсовые линии с центральным постом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что способ подключения приборов к рельсовой цепи заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, причем по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.

На чертеже представлена схема соединения генератора сигнальной частоты и приемника с рельсовыми линиями.

На чертеже изображены приемник 1, управляющий узел 2, рельсовые линии 3, 4, 5 и 6, ключи 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, линия связи (двухпроводная линия) 16 и генератор сигнальной частоты 17.

Приборы соединены следующим образом: к выходу генератора сигнальной частоты 17 посредством линии связи 16 и ключей 7-15 подключаются рельсовые линии 3, 4, 5, 6 и приемник 1. Управляющий узел 2 посредством связей 18, 19, 20 и 21 воздействует на ключи 7-15. Связи 18, 19, 20 и 21 могут осуществляться как за счет частотного уплотнения, так и схемным путем (отдельные физические цепи).

Изобретение осуществляется следующим образом. Исходное состояние ключей 7, 9, 11, 13 и 15 разомкнутое, а ключей 8, 10, 12 и 14 - замкнутое. Управляющий узел посылает циклически сигналы управления ключами. При проверке состояния рельсовой линии 3 на выходе 1 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 18 открываются (замыкаются цепи) ключи 7 и 9, а ключ 8 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 3 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1. При проверке состояния рельсовой линии 4 на выходе 2 управляющего узла 2 появляется сигнал, посредством которого по связи 19 открываются (замыкаются цепи) ключи 9 и 11, а ключ 10 закрывается (размыкаются цепи). При этом к правому концу рельсовой линии 4 подключается генератор сигнальной частоты 17, а к левому - приемник 1, и т.д.

Использование предложенного способа позволяет сократить количество жил кабеля до двух.

Способ подключения приборов к рельсовой цепи, заключающийся в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, а к другому концу - приемник, отличающийся тем, что по двухпроводной линии связи передают сигнальную частоту для контроля состояния рельсовых линий и управляющие сигналы, соединяя двухпроводную линию связи с концами рельсовой линии и одновременно обрывая ее между местами подключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при осуществлении контроля состояний рельсовых линий в случае изменения проводимости изоляции в широком диапазоне.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для предотвращения столкновения подвижного состава или локомотива, в частности при маневровых работах, с поездами, прибывающими на станцию или отправляющимися со станции.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах предотвращения столкновения подвижного состава на станции.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к технике контроля состояния изолирующих стыков. .

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов
Наверх