Способ воспроизведения музыкального произведения в цвете

Способ относится к воспроизведению музыкальных произведений в цвете. Каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при воспроизведении нот формируют цветовые изображения, оттенок которых определяется нотой, а яркость пропорционально изменяется с каждой октавой. При воспроизведении аккорда формируют несколько изображений одновременно, при этом диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур. Форму фигур выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран. Данный способ обеспечивает однозначную идентификацию музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки и может быть использован при обучении в младших классах музыкальной школы, а также при организации мероприятий для глухонемых людей и людей с дефектами слуха. 4 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к области создания анимационных эффектов, связанных с цветным изображением, усиливающих эмоциональное воздействие при сопровождении соответствующих звуковых произведений, а также может быть использовано для коррекции функционального состояния человека.

Наиболее близким аналогом изобретения является способ воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой музыкальной ноте присваивают определенный цвет, при этом при воспроизведении нот, набираемых с клавиатуры музыкального или немузыкального инструмента формируют визуальные цветовые изображения на экране, причем оттенок изображения определяется нотой, а яркость - пропорционально увеличивается/уменьшается с увеличением/уменьшением октавы, кроме того при воспроизведении аккорда воспроизводят несколько изображений одновременно (GB 2370794 А, 10.07.2002).

Известный способ не позволяет точно распознавать все воспроизводимые ноты и аккорды музыкальных произведений по цветовым изображениям.

Технический результат, достигаемый при реализации данного способа, заключается в возможности формирования цветовых фигур с изменяемой яркостью и насыщенностью при воспроизведении музыкального произведения в цвете при получении однозначной идентификации музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при аккорде музыкального произведения, при этом оттенок фигуры определяется нотой, а яркость фигуры - октавой, а при воспроизведении аккорда воспроизводят несколько фигур одновременно, согласно изобретению диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур, форму которых выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран.

Яркость фигур при воспроизведении нот из различных октав может пропорционально увеличивается или уменьшается с увеличением или уменьшением октавы соответственно.

Предлагаемый способ поясняется чертежами, где на фиг.1-4 представлены схемы воспроизведения аккордов, состоящих соответственно из двух, трех, четырех, пяти нот для первой октавы.

Способ заключается в следующем.

Каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет. Выбор оттенков цветов, соответствующих звучащим нотам, может быть произвольным, например, вариант, представленный в таблице 1. Семи основным нотам присваивались семь цветов радуги.

Таблица 1.

Соответствие нотам цветов
нотасимволцвет
ДОс-красный
до-диезс#розовый
реd-оранжевый
ре-диезd#бежевый
мие-желтый
фаf-зеленый
фа-диезf#салатовый
сольg-голубой
соль-диезg#светло-голубой
ляa-синий
ля-диезa#светло-синий
сиb-фиолетовый

При воспроизведении нот формируют изображения цветовых фигур на каждом аккорде музыкального произведения. При воспроизведении аккорда воспроизводят несколько фигур одновременно. Выбор формы цветовых фигур, соответствующих звучащим нотам и их совокупности в аккорде, может быть произвольным, например:

- при воспроизведении одной ноты можно использовать фигуру, размерами и формой совпадающей с размером и формой экрана,

- при воспроизведении двух нот можно использовать две фигуры, имеющих половинный размер от размера экрана,

- при воспроизведении двух нот и более можно использовать фигуры, пропорционально заполняющие экран.

При этом оттенок фигуры определяется нотой, а яркость фигуры - октавой. Для реализации последней операции предлагается использовать систему описания цветов, включающую: яркость (L), контрастность (S) и оттенок (Н). В таблице 2 приведен пример соответствия нотам оттенков цветов для шести октав. Для сравнения в талб.2 приведено соответствующее значение цвета в системе RGB (R - красный, G - зеленый, В - голубой).

Таблица 2.

Соответствие нотам оттенков цветов для шести октав
НотаЦветОктава
с-123456
Н000000
S240240240240240240
L120130140150160170
R255255255255255255
G021436485106
В021436485106
с#
Н220220220220220220
S240240240240240240
L120130140150160170
R255255255255255255
G021436485106
В128138149159170181
d-
H131313131313
S240240240240240240
L120130140150160170
R255255255255255255
G8398112126140140
В02143648585
d#
H202020202020
S240240240240240240
L120130140150160170
R255255255255255255
G128138149159170181
В021436485106
e-
H404040404040
S240240240240240240
L120130140150160170
R255255255255255255
G255255255255255255
В021436485106
f-
H100100100100100100
S240240240240240240
L60708090100110
R000000
G128149170191213234
В64748596106177
f#
H100100100100100100
S240240240240240240
L120130140150160170
R128138149159170181
G255255255255255255
В021436485106
g-
H140140140140140140
S240240240240240240
L120130140150160170
R021436485106
G128138149159170181
В255255255255255255
q#
H120120120120120120
S240240240240240240
L120130140150160170
R021436485106
G255255255255255255
В255255255255255255
а-
H180180180180180180
S240240240240240240
L60708090100110
R64748596106117
G000000
В128149170191213234
а#
H160160160160160160
S240240240240240240
L120130140150160170
R021436485106
G021436485106
В255255255255255255
b-
Н180180180180180180
S240240240240240240
L120130140150160170
R128138149159170181
G021436485106
В255255255255255255

Оттенок и контрастность определяют цвет и не меняются с увеличением номера октавы. Однако с увеличением номера октавы увеличивается число L, характеризующее яркость. Ноте более высокой октавы соответствует более светлый оттенок присвоенного цвета, то есть при звучании ноты "до" 3 октавы пользователь будет наблюдать более светлый красный, чем при звучании ноты "до" 1 октавы.

Как видно из таблицы 2, яркость фигур при воспроизведении нот из различных октав пропорционально можно увеличивать/уменьшать с увеличением/уменьшением октавы.

Пример практической реализации способа.

На фиг.1-4 приведены схемы воспроизведения аккорда, состоящего соответственно из двух, трех, четырех, пяти нот для первой октавы, и пример возможного разбиения экрана на геометрические фигуры.

При наборе с клавиатуры одной ноты наблюдается экран, залитый соответствующим данной ноте оттенком цвета с учетом октавы, а при наборе аккордов - экран, разбитый на набор фигур, отличающихся яркостью (L) и оттенком (Н), каждая из которых соответствует своей ноте аккорда. При этом форма фигур (квадраты, окружности т.п.), а также количество наборов, могут быть различным. Однако при идентификации музыкального произведения достаточно выделить на экране минимальный набор фигур, по которому однозначно восстанавливается звучащий аккорд.

Яркость фигур при воспроизведении нот шести различных октав мы пропорционально увеличивали на 10 относительных единиц с увеличением октавы.

Таким образом удается воспроизведение музыкального произведения в цвете и получение однозначной идентификации музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки.

Для исследования влияния цветомузыкального воздействия на физическое и эмоциональное состояние человека были проведены экспериментальные исследования с помощью инновационного комплекса «Цветомузыкальный центр».

Для исследования влияния цветомузыкального воздействия на электрокардиограмму пациента использовался стандартный аппарат «Волготех 8/12-01» и осциллометрическая манжетка. Были проведены исследования на 20-и пациентах. Было зарегистрировано изменение нескольких параметров (учащение сердцебиения, изменение дыхания) отдельно при звучании музыки, наблюдения экрана, меняющего цвет (в среднем на 3-5 уд./мин), при звучании музыки и наблюдении картинок одновременно (в среднем на 7-10 уд./мин). Таким образом, было зарегистрировано наиболее сильное изменение нескольких параметров (учащение сердцебиения, изменение дыхания) при звучании музыки и (учащение сердцебиения, изменение дыхания) при звучании музыки и наблюдении картинок одновременно, что свидетельствует о более эффективном восприятии музыки, то есть более эффективном воздействии музыки на человека при условии сочетания с цветом.

Таким образом, инновационный способ может быть использован при организации развлекательных мероприятий для глухонемых людей и людей с дефектом слуха, для организации дискотек, при обучении в младших классах в музыкальных школах, в медицине, при лечении психических заболеваний и для релаксации.

Способ воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при воспроизведении нот формируют цветовые изображения, оттенок которых определяется нотой, а яркость пропорционально изменяется с каждой октавой, при воспроизведении аккорда формируют несколько изображений одновременно, отличающийся тем, что диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур, форму которых выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано для цветового сопровождения при исполнении музыки в концертных залах, для сопровождения звуков при театральных и цирковых постановках, в кинофильмах, на дискотеках, в компьютерных играх, при анимации изображений, в арт-терапии и т.д.

Изобретение относится к цветомузыкальным устройствам и может быть использовано как для создания световых эффектов при прослушивании музыкальных произведений, так и в медицине для достижения высокоэффективного психоэмоционального и психофизического воздействия.

Изобретение относится к технике ароматизации воздуха, может быть использовано в бытовой, игровой, а также медицинской сфере при создании систем эмоциональной и психологической разгрузки с использованием музыки и служить как развлекательным, так и лечебно-профилактическим целям.

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования объемных цветомузыкальных изображений. .

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования цветных динамических цветомузыкальных изображений высокого качества.

Изобретение относится к системам и устройствам, предназначенным для формирования и воспроизведения цветных динамических изображений высокого разрешения, изменяющихся во времени в определенном соответствии с изменениями параметров звуковых сигналов.

Изобретение относится к области цветовой музыки и может быть использовано в пограничных областях звука и звуковых волн, светового, теплового и других излучений, медицине и вычислительной технике.

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения цветовой музыки и может быть использовано в оборудовании театров, цирков и дискотек, в частности в устройствах для светового сопровождения музыкальных программ

Изобретение относится к рекламной и развлекательной деятельности и предназначено для мультимедийной поддержки презентаций и массовых мероприятий
Изобретение относится к видеоаппаратуре и может применяться для цветового сопровождения музыкальных произведений в концертных залах, дискотеках, в быту

Изобретение относится к устройствам цветомузыки и может быть использовано для перевода двухканальной стереофонии в цветовые образы

Изобретение относится к автоматическому созданию звука, относящегося к световой атмосфере, которую создает осветительная система. Вариант воплощения изобретения обеспечивает систему (10) для автоматического создания звука, относящегося к световой атмосфере, содержащую средство (12) анализа атмосферы, выполненное с возможностью приема световой атмосферы, анализа принятой световой атмосферы и вывода звуковых управляющих сигналов на основе анализа и средство (14) создания звука, выполненное с возможностью приема выведенных из средства (12) анализа атмосферы звуковых управляющих сигналов, обработки принятых звуковых управляющих сигналов, создания звука на основе обработки и вывода звука в виде звуковых сигналов. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

(57) Изобретение относится к автоматическому созданию такой атмосферы, как атмосфера освещения в сочетании с музыкой, которая подходит к общественной обстановке и настрою в окружающей среде, например помещении. Вариант осуществления изобретения обеспечивает систему (10) для автоматического создания атмосферы, подходящей для общественной обстановки и настроя в окружающей среде (12), содержащую звукоприемный блок (14), приспособленный для приема звука (161, 162, 163) из окружающей среды (12) и формирования аудиосигнала (18), представляющего принятый звук, блок (20) обработки аудиосигнала, приспособленный для приема и анализа аудиосигнала (18) для выявления общественной обстановки и настроя в окружающей среде (12), и блок (22) создания атмосферы, приспособленный для автоматического формирования управляющих сигналов (24) для системы (26) создания атмосферы для создания атмосферы, на основании результата (28) анализа аудиосигнала (18), причем атмосфера создается для поддержания общественной обстановки и настроя в окружающей среде (12). Система обеспечивает возможность удобного и автоматического создания атмосферы, которая подходит к общественной обстановке и настрою в окружающей среде, например в помещении. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ создания цветомузыки и устройство его осуществления. Изобретение относится к технике цветомузыки, может быть использовано для создания цветомузыки с использованием цветов и их оттенков. Техническим результатом является преобразование набора цветовых светофильтров в коды, представляющие амплитуды звуковых сигналов соответствующих диапазонов звуковых частот. Способ осуществляется созданием автором информации цветомузыки на бумажном формат кадре, которая переносится на рабочий формат кадр, с которого выполняется в момент облучения кодирование цветов с колонок рабочего формат кадра, и формирование аналоговых сигналов цветомузыки с воспроизведением ее для прослушивания. Реализация способа осуществляется устройством создания цветомузыки, содержащим в своем составе устройство кодирования и устройство озвучивания. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.
Изобретение относится к области цветомузыки и предназначено для цветового отображения стереофонических сигналов. Способ цветового отображения стереофонических сигналов заключается в том, что идентифицируют исходные источники звука по количеству и расположению относительно наблюдателя, по результатам этой идентификации цветовые изображения для каждого источника формируют, начиная с соответствующего, с точки расположения наблюдателя, места экрана, с ослаблением интенсивности свечения цветовых изображений, соответствующих каждому их источников стереофонических сигналов, в сторону края экрана или его краев, причем при смещении каждого из источников в процессе воспроизведения, центр испускания цветовых изображений на экране пропорционально перемещают, при этом, формируя цветовые изображения, обеспечивают отсутствие эффекта смешивания цветов для наблюдателя, путем использования для каждого фрагмента цветовых изображений необходимого количества непосредственно располагающихся рядом друг с другом пикселей экрана. Обеспечивается возможность наблюдателю самостоятельно изменять соответствие между звуковыми и цветовыми частотными диапазонными, а также обеспечивается возможность избежать эффекта смешивания цветов.
Наверх