Устройство для облегчения пуска двигателя с впрыском бензина

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур. Устройство с впрыском бензина в условиях низких температур содержит капсулу с пусковой жидкостью, при этом устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенным топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями. Изобретение обеспечивает автоматическое управление работой устройства, снижения трудоемкости подготовительных операций перед пуском двигателя в условиях низких температур, снижение габаритов и массы устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности, двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур путем введения легковоспламеняющейся жидкости во впускной трубопровод (Микулин Ю.В., Карницкий В.В., Энглин Б.А. Пуск холодных двигателей при низкой температуре. - М.: Машиностроение, 1971. - 216 с., с.39-40), содержащее насос с плунжером, капсулу с пусковой жидкостью, трубку для соединения устройства с впускным трубопроводом, форсунку.

Недостатками данного устройства являются: размещение в кабине водителя с нарушением требований безопасности из-за возможности попадания пусковой жидкости в кабину водителя в случае нарушения герметичности уплотнений; невозможность автоматического управления работой устройства; высокая трудоемкость подготовительных операций перед пуском двигателя с применением мускульной силы человека; большие габариты и масса.

Технический результат направлен на соблюдение требований безопасности, обеспечение возможности автоматического управления работой устройства с целью снижения трудоемкости подготовительных операций перед пуском двигателя в условиях низких температур, снижение габаритов и массы устройства с целью компактного размещения в моторном отсеке.

Технический результат достигается облегчением пуска двигателя с впрыском бензина в условиях низких температур путем введения легковоспламеняющейся жидкости во впускной трубопровод при помощи устройства, содержащего капсулу с пусковой жидкостью, при этом устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенного топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями; при функционировании совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина клапан управления монтируется в топливопроводе, соединяющем электробензонасос с топливной рампой, запорный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем регулятор давления топлива с топливным баком, команды на срабатывание клапану управления, запорному клапану, и электробензонасосу выдает электронный блок управления при помощи электрических цепей в зависимости от сигналов датчиков температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, легковоспламеняющаяся жидкость вводится во впускной трубопровод через электромагнитные форсунки.

Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенного топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями; при функционировании совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина клапан управления монтируется в топливопроводе, соединяющем электробензонасос с топливной рампой, запорный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем регулятор давления топлива с топливным баком, команды на срабатывание клапану управления, запорному клапану, и электробензонасосу выдает электронный блок управления при помощи электрических цепей в зависимости от сигналов датчиков температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, легковоспламеняющаяся жидкость вводится во впускной трубопровод через электромагнитные форсунки.

На чертеже изображена схема устройства для облегчения пуска двигателя с впрыском бензина. Устройство содержит капсулу для легковоспламеняющейся жидкости 1 с предохранительным 2 и заправочным 3 клапанами, клапан управления 4, запорный клапан 5, топливную рампу 10 с форсунками 17, впускной трубопровод 16, регулятор давления топлива 11, электробензонасос 8, фильтр тонкой очистки топлива 7, топливный бак 6, электронный блок управления 13, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 15, датчик температуры охлаждающей жидкости 14. Приборы соединены топливопроводами 9, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 28 и электрическими цепями 23, 24, 25, 26, 27 согласно схемы.

Устройство функционирует следующим образом.

Легковоспламеняющаяся жидкость при заправке подается в капсулу для легковоспламеняющейся жидкости 1 от внешнего источника через заправочный клапан 3 и контролируется предохранительным клапаном 2, при заправленном резервуаре находится под давлением, равным 3,2 кгс/см2 (рабочее давление топлива в системе топливоподачи). Устройство монтируется в моторном отсеке с использованием приборов системы топливоподачи двигателя.

В период пуска двигателя при достижении значения температуры охлаждающей жидкости - 20°С и выше бензин из топливного бака 6 через фильтр тонкой очистки топлива 7 подается электробензонасосом 8 по топливопроводам 18, 19, 9, 20 через клапан управления 4, топливную рампу 10 с форсунками 17, впускной трубопровод 16 в цилиндры двигателя, излишки топлива перепускаются по топливопроводам 21, 22, 12 через регулятор давления 11, запорный клапан 5 в топливный бак 6. Подача легковоспламеняющейся жидкости из капсулы для легковоспламеняющейся жидкости 1 по топливопроводу 28 в систему топливоподачи ограничена клапаном управления 4.

В период пуска двигателя при достижении значения температуры охлаждающей жидкости ниже - 20°С датчик температуры охлаждающей жидкости 14 подает сигнал в электронный блок управления 13. Электронный блок управления 13 обрабатывает сигнал и выдает команды: клапану управления 4 на перекрытие подачи бензина из топливного бака 6 через фильтр тонкой очистки топлива 7 электробензонасосом 8 (при этом электробензонасос отключается) по топливопроводам 18, 19, 9, 20 через топливную рампу 10 с форсунками 17, впускной трубопровод 16 в цилиндры двигателя и на открытие подачи легковоспламеняющейся жидкости из капсулы для легковоспламеняющейся жидкости 1 по топливопроводам 28, 20 через топливную рампу 10 с форсунками 17 во впускной трубопровод 16 и к запорному клапану 5 по топливопроводам 21, 22 через регулятор давления топлива 11; запорному клапану 5 на перекрытие топливопровода 12 для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак. При проворачивании коленчатого вала легковоспламеняющаяся жидкость поступает в цилиндры двигателя и воспламеняется принудительно от электрической искры, при этом частота вращения коленчатого вала увеличивается. При достижении значения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 15 подает сигнал в электронный блок управления 13, который обрабатывает сигнал и выдает команды: клапану управления 4 на перекрытие подачи легковоспламеняющейся жидкости из капсулы для легковоспламеняющейся жидкости 1 во впускной трубопровод 16 и на открытие подачи бензина из топливного бака 6 через фильтр тонкой очистки топлива 7 электробензонасосом 8 (при этом электробензонасос включается) по топливопроводам 18, 19, 9, 20, через топливную рампу 10 с форсунками 17 во впускной трубопровод 16; запорному клапану 5 на открытие топливопровода 12 для перепуска излишков топлива по топливопроводам 21, 22 через регулятор давления 11 в топливный бак 6.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить соблюдение требований безопасности, снизить трудоемкость подготовительных операций перед пуском двигателя в условиях низких температур за счет автоматизации управления работой и уменьшить габариты и массу по сравнению с прототипом.

1. Устройство для облегчения пуска двигателя с впрыском бензина в условиях низких температур путем введения легковоспламеняющейся жидкости во впускной трубопровод при помощи устройства, содержащего капсулу с пусковой жидкостью, отличающееся тем, что устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенным топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при функционировании совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина клапан управления монтируется в топливопроводе, соединяющем электробензонасос с топливной рампой, запорный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем регулятор давления топлива с топливным баком, команды на срабатывание клапану управления, запорному клапану и электробензонасосу выдает электронный блок управления при помощи электрических цепей в зависимости от сигналов датчиков температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, легковоспламеняющаяся жидкость вводится во впускной трубопровод через электромагнитные форсунки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для запуска газовых двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием и форкамерно-факельным зажиганием.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80. .

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска
Наверх