Патент ссср 231056

 

231056

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 23с, 1/01

Заявлено 21 VII.1967 (№ 1174381/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Х!.1968. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 17.III.1969

МПК C 10m

УДК 621.892.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрегения

Е. С. Чуршуков, Н. И. Евстратова, С. 3. Крейн, Б. В. Лосиков, Ю; Н. Шехтер, Л. В. Беоднгина, А. В. Виленкин, Г. Г. Виннер, К. И. Бессмертный, М, К. Левитин, В. Д. Песков, В. И. Горячева, О. П. Лапис, И. В. Рожков, Г. Б. Широкова, П. Г. Филатов и P. М. Березина

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ПРИСАДКИ К НЕФТЕПРОДУКТАМ

Изобретение относится к способу получения аминных органических комплексных соединений, которые применяют в качестве ингибриторов коррозии, Общим недостатком известных комплексных аминных присадок является то, что в сочегании с жирными кислотами, с сульфокислотами, с сульфокислотами совместно с жирными кислотами, используют дорогие и или дефицитные амины типа синтетических диаминов. С дешевыми аминами типа триэтаноламина продукты получаются весьма низкого качества прежде всего по защитной эффективности и по стабильности (растворимости) в нефтепродуктах.

Для повышения эффективности присадки предлагают способ получения многофункциональной, консервационной присадки к топливам, маслам и смазкам, позволяющий резк> снизить их коррозионную агрессивность по отношению к деталям топливных и масляных систем двигателей, деталям цилиндро-поршневой группы двигателей и трансмиссий. Присадку можно использовать для получения рабоче-консервационных масел, а также защитных масел и смазок для внутренней и наружной консервации механизмов и машин. Разработанная присадка обладает солюбилизирующими и детергентными свойствами.

Способ заключается в том, что маслорастворимые (красные) сульфокислоты (мол. вес.

350 — 500) самостоятельно .или в сочетании с нитрованным маслом с возможным добавле5 нием жирных кислот, парафина или церезина нейтрализуются водным или аммиачным раствором мочевины,или тиомочевины.

Предлагаемая присадка растворяется в любых соотношениях в топливах и маслах.

10 Пример 1. 500 кг сульфированного масла смешивают в аппарате, имеющем перемешивающий механизм, с 500 кг нитрованного масла,и 100 кг технического стеарина при

30 — 60 С. Затем в аппарат подают 200 кг вод15 ного или аммиачного раствора мочевины илн тиомочевины, при этом температура поднимается до 80 — 90 С. После эрго смесь еще нагревают, выпаривают воду, и поднимаюг температуру постепенно до 120 — 130 С. Если

20 необходимо, продукт центрифугируют или фильтруют, а затем готовый сливают (затаривают) в металлические бочки.

Пример 2. 500 кг сульфированного масла

АС-6,5 смешивают при 30 — 60 С в аппарате, 25 имеющем перемешивающее устройствос, с

50 кг жирных кислот, парафина или церезина.

В аппарат заливают 100 кг водного или аммиачного раствора мочевины,или тиомоче231056

Вид пластинок

Наименование продукта алюминий

АМГ-3 латунь

Л-62 сталь ст-3 медь

20%-ный раствор в трансформаторном масле присадки, полученной обработкой сульфированного масла

20%-ным водным раствором мочевины

20%-ный раствор в трансформаторном масле присадки, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла 20% "ным водным раствором THQMo÷åâèíû

20%-ный раствор в трансформаторном масле присадки, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла 20%-ным водным раствором мочевины .

20%-ный раствор в трансформаторном масле присадки, полученной обработкой смеси 45% нитрованпого масла, 45% сульфированного масла и 10% синтетических жирных кислот, 20%-ным водным раствором мочевины

30 -ный раствор в дизельном топливе присадки, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла 15% -ным раствором мочевины в аммиаке .

30%-ный раствор в дизельном топливе присадки полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла н 50% сульфированного масла 15%-ным раствором тиомочевины в аммиаке коррозии нет ) коррозии иет ) коррозии нет ) коррозии нет ) коррозии нет коррозии иет коррозии нет коррозии нет коррозии нет коррозии нет коррозии нет коррозии нет

) Испытания проводят в течение 10 суток.

Таблица 2

Результаты 12-месячных испытаний в камере влажности защитной способности полученных присадок в сравнении с известными продуктами

Коррозионные поражения, в %

Наименование продукта алюминий

АМГ-3 латунь

Л-52 сталь ст-3 медь

100

100

100

Без защиты

Присадка, полученная обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла

20%-ным водным раствором мочевины

Присадка, полученная обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла

20% -ным водным раствором тиомочевины

Присадка, полученная обработкой сульфированного масла 20% -ным водным раствором мочевины

Присадка, полученная обработкой сульфированного масла 20% -ным водным раствором тиомочевины

Присадка, полученная обработкой нитрованного масла

20%-ным водным раствором мочевнны

Присадка, полученная обработкой нитрованного масла

20% -ным водным раствором тиомочевины

Дизельное топливо +30% присадки, полученной обработки смеси 50% нитрованного масла с 50% сульфированного масла 20%-ным водным раствором мочевины

Дизельное топливо +30% присадки, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла с 50% еульфированного масла 20%-ным водным раствором тиомочевины

Смазка СХК

Смазка ГОИ-54

Смазка К-17

Смазка К-19

30%-ный раствор смазки К-19 в дизельном топливе

30

50

50

100

0

100

12

100

5

Таблица 1

Результаты 30-суточных испытаний в камере влажности защитной способности растворов присадки в нефтепродуктах

231056

Таблица 3

Результаты испытаний полученных присадок в качестве антикоррозионных добавок к сернистым реактивным топливам (испытания по методу, опубликованному в работе 1) Коррозия, г/м

Концентрация присадок, Топливо ТС-1, содержащее 0,01% меркептановой бронза ВБ-23НЦ сталь тт-3 серы

9,1

12,3

0,01

0,05

1,4

0,5

2,7

1,1

0,01

0,05

2,3

2,5

1,8

0,01

0,05

0,5

3,0

0,5

0,01

0,05

2,4

1,0

3,5

3,5

1,8

5,5

>) Чуршуков E. С., Рожнов И. В., и др. Химия и технология топлив и масел, № 12, 1966 г.

Составитель 3. Басырова

Редактор Л. Новожилова Техред Л. Я. Левина Корректор С. Ф. Гоптаренко

Заказ 28772 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Без присадки

С присадкой, полученной обработкой смеси 50% нитрованпого масла, и 50% сульфированного масла, 20% -ным водным раствором мочевины

То же.

С присадкой, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла, 20% -ным водным раствором тиомочевины

То же

С присадкой, полученной обработкой смеси 50% нитрованного масла и 50% сульфированного масла, 15% -ным раствором мочевины в аммиаке

То же.

С присадкой, полученной обработкой смеси 50% нптровапного масла и 50% сульфированного масла, 15%-пым раствором тиомочевины в аммиаке

То же

Топливо Т-1 (из молосернистых нефтей) без присадки вины, при этом температура поднимается до

80 — 90 С. После этого разогревают смеесь до

120 — 130 С и выпаривают воду, а затем, если необходимо, продукт центрифугируют или фильтруют. Готовый продукт сливают (затаривают) в металлические бочки.

Полученные опытные образцы присадки подвергают широким лабораторным исследованиям. Испытаниями в камере агрессивной среды — $0з (фиг. 1 и 2), а также кратковременными и длительными испытаниями в камерах влажности (табл, 1 и 2) показывают, что предложенные присадки значительно превосходят по защитным свойствам другие отечественные консервационные масла и смазки, а также высокоэффективное консервационное масло ГДР 1пд)Ьоп Supper (фиг. 1). Добавление разработанных присадок к топливам позволяет резко снизить их коррозионную агрессивность IIQ отношению к металлам топливных систем самолетов. Топлива с большим содержанием коррозионно — активных меркаптанов при добавлении предлагаемых присадок по коррозионным свойствам значительно превосходят реактивные топлива из малосернистых нефтей (табл. 3), Таким образом, на основе применения дешевых и доступных продуктов (мочевины и

5 тиомочевины) предлагаемым в изобретении способом получены высокоэффективные многофункциональные консервационные присадки к топливам и маслам, а также основы для консервационных, рабочеконсервационных

10 масел и смазок, Предмет изобретения

l. Способ получения многофункциональной присадки к нефтепродуктам, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения эффективности присадки, нефтяные сульфокислоты или сульфокислоты в смеси с нитрованным маслом нейтрализуют водным или аммиачным раствором мочевины или тиомочевины.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в нефтяные сульфокислоть1 или в их смеси с нитрованным маслом перед нейтрализацией добавляют жирные кислоты, парафин или церезин.

Патент ссср 231056 Патент ссср 231056 Патент ссср 231056 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в дизельных двигателях, например тепловозных

Изобретение относится к применению алкоксилатных серусодержащих соединений в качестве присадок к топливным композициям, представляющим собой смесь основного количества углеводородов с бензиновым температурным интервалом и небольшого количества одного или нескольких из этих соединений

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив
Наверх