Патент ссср 232119

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232И9

Союз Саеетских,, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 81е, 83, 01

Заявлено 10.I I.1967 (№ 1132432/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65g

УД К 621.867 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опу.бликовано 28.Х!.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 3.IV.1969

Авторы изобретения

О. Я. Рыкун, И. И. Кушелевич и А. К. Сумчинский

Заявитель

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУ IHblX ГРУЗОВ

Известны конвейеры для транспортирования штучных грузов с горизонтальными и вертикальными участками, содержащие каркас, на котором смонтированы приводная и натяжная станции со звездочками и направляющие звездочки, огибаемые двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей.

Вертикальные ветви тяговых цепей в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы, установленной на соединительных стержнях.

Отличием предлагаемого конвейера является то, что грузовая платформа выполнена жесткой и шарнирно вращающейся вокруг одного из соединительных стержней. Другим концом платформа свободно опирается на противоположный соединительный стержень.

В месте шарнирного крепления платформа несколько толще, чем у свободнолежащего ее края. Такое выполнение конвейера обеспечивает беспрерывное транспортирование штучных грузов по конвейеру и горизонтальное положение грузовых платформ на восходягцей и нисходящей ветвях одновременно.

Для обеспечения перехода платформ с горизонтального участка на вертикальный и наоборот под цепями установлены отклоняющие звездочки, а также поддерживающие валики и направляющие, на которые опираются грузовые платформы. В месте разгрузки установлен кривошипно-шатунный механизм, соединенный с ползуном, перемещающимся в направляющей втулке и несущим на конце ролик, который взаимодействует с платформой при разгрузке грузов.

Это дает возможность автоматизировать процессы разгрузки грузов на любом из этажей.

На фиг. 1 схематически изображен предла10 гаемый конвейер в общем виде; на фиг. 2— механизм разгрузки грузов.

В верхней части каркаса 1 смонтирована приводная станция, состоящая и; четырех звездочек 2, а в нижней — натяжная станция, состоящая из четырех звездочек 8. На вертикальных участках каркаса закреплены направляющие звездочки 4 и 5. Две пары параллельно расположенных замкнутых втулочнороликовых тяговых цепей огибают звездочки

20 2 и 8 приводной и натяжной станций и направляющие звездочки 4 и 5, образуя пару наружных 6 и пару внутренних 7 цепей.

На наружных 6 цепях на определенном расстоянии друг от друга установлены соедини25 тельные стержни 8 коленчатого типа, на которых шарнирно закреплены грузовые платформы 9, друп1м концом они свободно опираются на протпвоположньш соедпнительньш стержень 10 с роликами 11, Грузовая плат30 форма 9 в месте шарнирного крепления не232119

10 сколько толще, чем у свободно лежащего ее края.

Под тяговыми цепями 6 и 7 установлены отклоняющие звездочки 12 и И и направляющие 14 и 15. В верхней части конвейера укреплен поддерживающий валик 16, а в нижней— поддерживающие валики 17 и 18. К наружным и внутренним цепям прикреплены ролики

19, которые прокатываются в направляющих швеллерах 20 по всей трассе движения цепей.

На тяговых цепях в месте разгрузки на любом из этажей установлен кривошипно-шатунный механизм, состоящий из электродвигателя 21, редуктора 22, на валу которого установлен кривошип 28, соединенный с шатуном

24 и ползуном 25, перемещающимся в направляющей втулке 26 и несущим на конце ролик

27. В месте разгрузки также установлен рольганг 28 для приема грузов.

Конвейер работает следующим образом.

На нижнем горизонтальном участке, предназначенном для погрузки грузов, поднимаемых вверх, все четыре цепи 6 и 7 и грузовые платформы 9 движутся горизонтально, причем соединительные стержни 8 находятся впереди и обращены коленьями вниз, а противоположный край платформы 9, опирающийся на стержень 10 роликами 11, катится по направляющим 16. Наружные цепи 6 при подходе к нижним звездочкам 4 и 6 вертикального участка конвейера огибают отклоняющие звездочки И, платформа 9 прокатывается по ролику 29 и удерживается на нем. Внутренние цепи 7 обгоняют наружные 6 и, достигнув межосевой длины платформы и огибая нижние звездочки, подхватывают прямыми соединительными стержнями 10 свободный край платформы 9 и проносят ее по вертикальной шахте вверх, оставляя платформу с грузом в строго горизонтальном положении.

При выходе из вертикальной шахты все четыре цепи 6 и 7 вместе с грузовыми платформами движутся горизонтально вперед соединительными стержнями 10. Проходя отклоняющие звездочки И, внутренние 7 цепи обгоняют наружные 6, в результате чего расстояние между соединительными стержнями 8 и д увеличивается. Платформа 9 с помощью валика 16 и направляющих 14 плавно развертывается на 180 вокруг соединительного стержня 8, Внутренние цепи 7 перед входом в нисходящую ветвь, проходя отклоняющие звездочки 12, затормаживаются, наружные 6

50 цепи обгоняют внутренние 7 и, достигнув межосевого расстояния, равного длине платформы, накладывают платформы 9 на стержни 10, затем огибают звездочки и транспортируют грузы вертикально вниз, прокатываясь роликами 19 в направляющих швеллерах 20.

При спуске грузов вниз и переходе платформ на нижний горизонтальный участок, устанавливаются отклоняющие звездочки 12.

Затем платформа 9 разворачивается на 180 и попадает ни нижний горизонтальный участок. Далее весь цикл работы конвейера повторяется.

Предмет изобретения

1. Конвейер для транспортирования штучных грузов с горизонтальными и вертикальными участками, содержащий каркас, на котором смонтированы приводная и натяжная станции со звездочками и направляющие звездочки, огибаемые двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей, вертикальные ветви которых в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы, установленной на соединительных стержнях, отличающийся тем, что, с целью беспрерывного транспортирования штучных грузов по конвейеру и обеспечения горизонтального положения грузовых платформ на восходящей и нисходящей ветвях одновременно, грузовая платформа выполнена жесткой и шарнирно вращающейся вокруг одного из соединительных стержней, а другим концом она свободно опирается на противоположный соединительный стержень, причем платформа в месте шарнирного крепления несколько толще, чем у свободно лежащего края.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перехода платформ с горизонтального участка на вертикальный и наоборот, под цепями установлены отклоняющие звездочки, а также поддерживающие валики и направляющие, на которые опираются грузовые платформы.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процессов разгрузки грузов на любом из этажей, в месте разгрузки установлен кривошипно-шатунный механизм, соединенный с ползуном, перемещающимся в направляющей втулке и несущим на конце ролик, взаимодействующий с платформой при разгрузке грузов.

232119

Корректор А. П. Васильева

Редактор Э. Рубан

Техред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 367/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 232119 Патент ссср 232119 Патент ссср 232119 Патент ссср 232119 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх