Механизм свободного хода

 

О П И С А Н И Е 233367

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьоюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К.7. 47с, 4

Заявлено 23.(V.1966 (¹ 1073307/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06d

УД!х 621.825.52-7(088.8) Приоритет

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.1969

Авторы изобретения

В. Ф. Мальцев и Е. А. Медведев

Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова

Заявитель

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Известны механизмы свободного хода, спержащис внутреннюю и внешнюю обоймы, г: пространстве между которыми установлены эксцснтриковые ролики с прижимами. Цилиндрические рабочие поверхности роликов выполняют, как правило, по направляющим кривым, представляющим собой дуги окружности. Это обусловливает изменение угла установки ролика в процессе износа обойм и, следовательно, изменение усилий расклинки в широком диапазоне.

Предлагаемый механизм свободного хода отличается от известных тем, что с целью повышения долговечности механизма рабочис повсрхиости роликов, соприкасающиеся с обоймами, выполнены в виде цилиндрических поверхностей с направляющими кривыми, обеспечивающими постоянство угла установки ролика, образованного линиями, одна из кото,рых проходит через точку контакта ролика с внутренней обоймой и центр обойм. а друГая — через ту же Toчк1 контакта и точку кОнтакта ролика с внешней обоймой.

Для сохранения неизменности угла установки роликов относительно обойм рабочис поверхности роликов имеют твердость, превосходящую твердость рабочих поверхностей обойм.

На фиг. 1 показана схема механизма свободного хода; на фиг. 2 — графическое пост роеьи1е направляющих кривых рабочих поверхностей эксцентрикового ролика.

Механизм свободного хода состоит,из внутренней обоймы 1, сепаратора 2, эксцентрико5 Bbfx p07HKOB, clllfp3,7ьио11 прижимной прх жины 4 и внешней обоймы 1.

При работе механизма пружина 4, установленная на торцовых пазах роликов, стремится говернуть ролики и прижать их рабочие по10 Bерхиости к обоймам, так как эти пазы проходят под некоторым углом к тангенциалям.

Рабочие поверхности роликов 8 выполнены

B виде цилиндрических поверхностей с направляющими кривыми, обеспечивающими пос;015 янство угла IIf установки роликов относительно обойм независимо от износа последних. Угол q; образован линиями, проходящими через точку контакта ролика с обоймами (А и А1) и центр обойм О.

20 П ри этом направляющие кривые ци,7индрических поверхностей образованы делением по

7инии, проходящеи чорез т0 1кх контакта р07ика с внутренней обоймой и ценгр обойм (АО).

При делении величины допустимого изно-B

25 внешней и внутреннеи обойм на равныс части

1ерез полученные на линии АО точки деления внутренней обоймы проводятся под углом 11. до пересечения с дугами окружностей, проведенными из точки О чорез точки деления вели30 чины износа внеи1нсй 05011м1.1.

233307

Предмет изобретения

,У е

gf f с

/ л о оу,g

Составитель Шаповаленко

Техред Т. П. Курилко Корректор И. Л. Кириллова

Редактор В. Торопова

Заказ 49978 Тираж 437 Подписное

ПНИИПИ Комитете по делам изобре|ений и открытий при Совете Мипис1ров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В противо полосную от линии АО, сторону через те же точки деления внутренней обоймы проводятся из точки 0, дуги окружностей до пересеченйя, с лучами, проходящими через центр.ролика 0 . в направлении его вращения 5 при закл,инивании обойм и делящими угловую оабочую ширину ролика на количество частей, 1 равное таковому при делении величины износов обойм, и через полученные точки пересечения проводят направляющие кривые. 10

Рабочие поверхности роликов выполнены с твердость1о, превосходящей твердость рабочих поверхностей обойм.

Лналогийно осуществляется построение направляюш,ей кривой рабочей поверхности ро- 15 лика, контакти рующсй с внешней обоймой.

1. Механизм свободного хода, содержащий 20 внутреннюю и внешнюю обоймы, между которыми установлены эксцентриковые ролики, рабочие поверхности которых взаимодействуют с обоймами, а также прижимы для разворота роликов в положение заклинивания обойм, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма, рабочие поверхности роликов выполнены в виде цилиндрических поверхностей с направляюшими кривыми, обеспечивающими независимо от величины износа ооойм постоянство угла установки ролика, образованного линиями, одна из которых проходит через точку контакта ролика с внутренней обоймой и центр обойм, а другая через эту же точку контакта и точку контакта ролика с внешней обоймой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения неизменности угла установки,роликов относительно обойм, рабочие г оверхности роликов имеют твердость, превосходящую твердость рабочих поверхностей обойм.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх