Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы

 

234I79

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 154142

Заявлено 19.1.1966 (№ 1049230/25-8) Кл. 67а, 29 с присоединением заявки ¹

МПК В 25Ь

УД К 621.924.24 (088,8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Х!1.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 r.

Дата опубликования описания 24.11 .1969

Авторы изобретения

С. Д, Анциферов, М. Ф. Кузнецов, И. М. Вахитов, К. В. Гладков и А. У. Губайдуллин

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ

Предложенный станок может быть использован на заводах вертолетостроения, маш1шостроения и черной металлургии, производящих обработку длинномерных труб, для шлифования, полирования и ремонта внутренней поверхности стальных труб постоянного и переменного сечения.

Известен станок по основному авт. св. № 154142 для шлифования внутренней поверхности длинномерных труб, постоянного и переменного сечения бесконечной абразивной лентой, одна ветвь которой пропущена через полость вращающейся трубы и прижимается к обрабатываемой поверхности упруги(м элементом с внутренней пневматической камерой.

Упругий элемент совершает в полости трубы возвратно-поступательное движение. При этом пневмати-1еская камера упругого элемента выполнена в виде тканевого мешка, помещенного в кожанную оболочку большого поперечного сечения, который в с3010 очередь больше наибольшего периметра трубы, что обеспечивает постоянное давление упругого элемента во всех сечениях трубы при обработке труб с переменными сечениями и предотвращает этим прижиг обрабатываемой поверхности и заклинивания абразивной ленты.

Для направления ленты при входе в трубу применен профилирующии ролик, поставленный перпендикулярно оси обрабатываемой трубы. Благодаря этому предотвращается закручивание абразивнои ленты вращающейся трубой при обработке ее внутренней поверхности овального сечения.

Описываемый станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы отличается от известного тем, что на его станине помещена тележка с электромехаиическ(!м приводом и шестеренчато-реечным редукго10 ром, перемещающая упруп1й прижимнои элемент, штанга которого выполнена из дюралюминиевых труб с опорами из паролона, облицованных фтороп.,астовой пленкой. Каретка ленточно-натяжного устройства поставлена на

)5 роликовые направляющие и снабжена пневмоцилиндром автоматического ее возврата при обрыве абразивной ленты. Ось профилирующего ролика укреплена на подпружиненном рычаге.

2Q Такое выполнение станка повышает качество обработки труб.

ЕЕа фиг. 1 изображен описываемый станок, общий вид; на фиг. 2 — общий вид в изометрпи приводной тележки; на фиг. 3 — общий вид в изометрпи правого ленточно-натяжного устройства; на григ. 4 — пиевмокинематическая схема.

По направляющим станины 1 станка перемещается тележка 2 с электромеханическим

3Q приводом и шестеренчато-реечным редукто234179

3 ром, перемещающая упругий прижимной элемент 8, закрепленный на штанге 4, выполненной 13 дюралюминиевых труб с опорами из паролона, облицованными фторопластовой пленкой. Два ленточно-натяжных устройства 5 установлены вдоль ос» станка с колонкой 6 для подвески груза и кареткой, поставленной на роликовые направляющие и снабженной пневмоцилиндром ав гоматического ее возврата при обрыве абразивной ленты. Ось профилирующего устройства 7 с роликом укреплена на подпружиненном рычаге. Приводные ленты 8 установлены на равных расстояниях друг от друга на отдельные станины и фундаменты. Разъемные четырехкулачковые патроны 9 расположены на фрикционных роликах приводных люнетов 8. Станок содержит главный привод 10. Шлифование производится абразивной лентой 11, пропущенной через полость обрабатываемой трубы 12, по концам которой расположены секции 18 ограждения, соединенные между собой корытами 14 для сбора эмульсии в бак-отстойник 15. Под станиной помещен шкаф с электроаппаратурой

16. Пульты 17 управления закреплены на кронштейнах корпусов ленточно-натяжного устройства 5 и главного привода 10.

На приводной тележке 2 установлены электродвигатель 18 и редуктор 19, передающие вращение через цепную передачу 20 реечной шестерне 21, находящейся в зацеплении с рейкой 22. Длина хода тележки 2 регулируется при помощи переставных кулачков 28, закрепляемых на станине. Переключение прямого и обратного ходов осуществляется рсвсрсированием электродвигателя 18 посредством конечных выключателей 24. На телем<ке 2 установлен также кронштейн 25, на штуцере которого закреплен манометр 26, служащий для измерения давления в упругом элементе 3 и подающий сигналы на пульт 17 управления при достижении предельного давления в упругом прижимном элементе 3.

Ленточно-натяжное устройство 5 содержит сварной корпус 27, на котором установлена на роликах 28 каретка 29 с натяжным шкивом

30. Каретка перемещается пневмоцилиндром

31 при подъеме груза 82, подвешенного на блоках 88 и тросе 84. Устройство 5 имеет также механизм 85 перемещения с обгонной муфтой 86 и ручками 87 и 88 управления.

Перемещение каретки 29 ограничивается двумя упорами и резиновыми буферами 89, установленными по концам корпуса 27. Сползание абразивной ленты П при ее вытяжке с натяжного шкива 80 предотвращается механизмом поворота шкива.

Работает станок следующим образом.

Перед шлифованием в трубу. 12, установленную в приводных люнетах 8 и зажатую в патронах 9, с помощью штанги 4 продевают заготовку абразивной ленты 11, концы которой склеиваются или сшиваются на швейной машине. Через люки колонки 6 ленточно-натяжного устройства 5 устанавливают на под5

j веску груз 32. При этом каретка 29 находится в левой части корпуса 27.

I1ðè вклноченни электромагнита воздухораспределитсля 40 воздух из сети через дроссель 4! поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 81, поршень которого, воздействуя на механизм 85 перемещения, перемещается со штоком-рейкой 42» вращает шестерню 48 звездочку 44. С помощью цепной передачи

45 каретка 29 rtepeiiremaerca вправо go ynopa с буфером 89. Груз 82 поднимается в верхнюю часть колонки 6. Для фиксации каретки

29 включается обгонная муфта 86. Лента 11 абразивной стороной надевается на натяжной

80 и приводной 46 шкивы. Для натяжен гя ленты 11 поворотом ручки 87 управления отключается обгонная муфта 86. При этом кулачок 47 своим спиральным пазом поворачивает качалку 48, другой конец которой перемещает кулачковую муфту и выводит ее 13 зацепления. Вал 49 освобождается, под действием груза 82 каретка 29 катится по направляющим корпуса 27 и натягивает ленту 11.

Ручка 87 управления имеет фиксацшо положений, что предотвращает самопроизвольное включение обгонной муфты 86.

11ажатием кнопок «а пульте 17 управления включает три основных движения: вращение ленты 11, вращение обраоатываемой трубы 12 и перемещение прижимного элемента 8.

При включении вращения трубы 12 включается одновременно три двигателя 50, расположенных на одной стороне станка, которые через червячный редуктор 51 и двойную цепную передачу 52, коробку скоростей 58 передают вращение фрикционным роликам 54 и установленным на них патронам 9. Последние прижимаются к поверхности роликов 54 рычагом 55 с помощью пневмоци;шндра 56; зажим осуществляется вклночением электромагнита воздухораспределителя 57.

Электродвигатель 58 главного привода 10 через клиноременную передачу 59 передает вращение приводному шкиву 46, »а который надета абразивная лента П. Ее ведущая ветвь перемещается во внутренней полости трубы

12. Ленты 11 к обрабатываемой поверхности прижимаются упругим элементом 8, который наполняется сжатым воздухом, поступающим при включении электромагнита воздухораспределителя 60 через канал воздушного редуктора 61 в штангу 4 упругого элемента 8.

Необходимый перепад удельного давления устанавливается регулятором воздушного редуктора 61 по шкале электроконтактного ма <ометра 26.

При включении привода штанги 4 электродвигатель 18 через червячный редуктор 19, цепную передачу 20 передает вращение реечной шестерне 21, которая, передвигаясь по закрепленной на станине 1 рейке 22, перемещает тележку 2 со штангой 4 и упругим элементом 8 по направляющим станины 1 до тех пор, пока ролик конечного выключателя 24 не коснется кулачка 28. Электродвигатель 18 ре234179 версируется, и тележка 2 перемещается в обратном направлении, При этом упругий элемент 8 совершает возвратно-поступательныc движения в полости обрабатываемой трубь, 12. Кулачки 28 устанавливаются в зависимо- 5 сти от длины шлифуемого участка.

I-la входе в полость трубы 12 лента Il прижимается к трубе роликом 62 профилирующего устройства 7. При вращении трубы 12 ролик 62 перемещается вместе с лентой 11 и 10 кронштейном 68, ось которого соединена со спиральной пружиной 64. Необходимое усилие прижима ленты 11 регулируется вращением червяка 65, который через червячное коле"o

66 закручивает (или раскру швает) двойную 15 спиральную пружину 64.

При обрыве абразивной ленты 11 каретка перемещается влево до буфера 89 и упором, находящимся на задней стенке каретки 29, нажимает на конечный выключатель, находя- 20 щийся иа площадке буфера 89. Станок выключается.

Для исключения разгона каретки скорость ее движения регулируется дросселем 41, который перекрывает канал пневмоцилиндра 81 п 25 выполняет функции демпфера.

Каретка 29 имеет механизм поворота шкива 80, который предотвращает сползание абразивной ленты 11. В зависимости от направления сползания вращением ручки валика че- 30 рез пару конических шестерен 67 и червяк с червячным сектором 68 повора швается корпус 69 со шкивом 80.

Вращением ручки 38 управления перемещают каретку 29, которую вводят в зацеп- 35 ление с кулачковой муфтой 70. При вращении ручки 88 управления в сторону подъема груза лепестки поводковой втулки 71 выталкивают ролики 72 пз скосов наружной обоймы 78, вал

49 освобождается, и вращение через две пары шестерен 74, 76 и 76, 77 передается звездочке

44 и цепной переда te 45, которая перемещает каретку 29 вправо. При остановке под действием сил трения ролики 72 закатываются в узкие части пространства между обоймой 73 и шейкой шестерни 77, заклиниваются и вызывают остановку механизма. При опускании груза 82 ролики 72 выкатываются из скосов под действием сил трения. При останозкс вращения ручка 88 управления пружиной выводится из зацепления с муфтой 70.

Предмет изобретения

Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы по авт. сВ.

Х 154142, отлича оп1ий ся тем, что, с целью повышения качества обработки, на его станинс помещена тележка с электромеханическим приводом и шестерсичато-реечным редуктором, перемещающая упругий прижимной элемент, штанга которого выполнена из дюралюминиевых труб с опорами из паралона, облицованных фторопластовой пленкой, каретка леиточно-натяжного устройства поставлена на роликовые направляющие и снабжена пневмоцилиндром автоматического ее возврата при обрыве абразивной ленты, и ось профилирующего ролика укреплена на подпружиненном рычаге.

234179

Составитель Н, Слатин

Техред Л. В. Куклина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Г. Гуськова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 58076 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы Станок для шлифования внутренней поверхности длинномерной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов
Наверх