Прицепное устройство для планировки щебня, гравия, песка и других материалов

 

и тзнтно-тех ни - ="

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235077

Союз Советский

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27,1Х.1966 (№ 1104775/29-14) Кл, 19а, 27/02

8Ы, 3,66 с присоедине.шем заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 2Х1.1969.ЧПК Е Olc

Е 021

УДК 621.878.23:625.141.2 (088.8) Лв гор ы изобрст ения

В. И. Платов, Г. Д. Касьяненко, Г. П. Шкабельников и Н. Г. Дивов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявит ель

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ЩЕБНЯ, ГРАВИЯ, ПЕСКА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для планировки щебня, гравия, песка и других материалов, применяемых при строительстве и ремонте различных типов дорог (шоссейных, железнодорожных) и аэродромов.

В известных устройствах такого типа, включающих опорную раму, имеющую управляемые задние колеса и шарнирно соединенную с тягачом, и планирующий орган с профилирующим ножохт, не обеспечивается автоматизация процесса планировки и имеет место вредное влияние колебаний тягача в процессе работы.

В предлагаемом устройстве для повышения точности планировки поверхности опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также шарнирно соединен со шкворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тяжести тягача.

На фиг. 1 изображено предлагаемое прицепное устройство; на фиг. 2 — кинематическая схема привода планирующего органа

Описываемое устройство для планировки включает опорную раму 1, имеющую два задних управляемых колеса 2. Передняя часть рамы соединена посредством шарового шарнира 8 с тягачом 4. Рама выполнена в виде каркаса 5 с дышлами б, к которым прикреп;IcH с помощью промежуточных ooI QBIIx тяг

7, имеющих на концах шарниры 8, планирующий орган 9, подвешенный с другой стороны посредством силовых гидроцилиндров 10 и дышлам.

Тяги 7 обеспечивают фиксированное положение планирующего органа в горизонта1b15 ной плоскости. Планирующий орган с жестко прикрепленным к нему профилирующим ножом 11 соединен посредством шарового шарнира 12 со шкзорнем 18, свободно перемещающимся вдоль пути в направляющей 14, смон20 тированной в передней поперечной балке 15 каркаса 5. Колеса 2 имеют дополнительные вертикальные оси 1б, соединенные посредством винтовой передачи 17 с рулевой трапецией 18, 25 При движении тягача 4 вместе с ним перемещается рама 1. Вращение от вала 19 отбора мощности тягача через карданный вал 20 червячного редуктора 21 передается на полуоси 22 планирующего органа, и начинается

30 процесс разравнивания насыпного грунта до2350П роги или балластной призмы. Нож 11 окончательно выравнивает обрабатываему .о поверхность. Поло>кение планирующего органа и Ho>kB в поперечном и продольном направлениях задается гидроцилиндрами 10 по данным программного приспособления (на чертеже не показано) в виде копир-рельса или рельса соседнего пути. Стабилизированное поло>кение рамы и планирующего органа относительно готовой отпрофилированной части поверхности дороги или балластной призмы достигается тем, что сцепление рамы с тягачам осуществлено посредством шарового шарнира, укрепленного на вертикальном балансире (шкворне) 23 и располо>кенного на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести тягача или В непосредственнои олизости От него. Шарнир 8 укреплен на поперечной балке

24, концы которой имеют шипы (на чертеже не показаны), предназначенные для соединения с вилками 25 рамы, а для запора указанного соединения служат чеки 2б.

Для эвакуации устройства с железнодорожного полотна пли дороги на обочину задние колеса могут быть повернуты одновременно на осях 1б, сочлененных с трапецией 18.

Предмет изобретения

Прицепное устройство для планировки щебня, гравия, песка и других материалов, например балластной призмы >келезнодоро>кного пути, включающее опорную раму, шарнирно соединенную с тягачом и имеющую управляе10 мые задние колеса, и планирующий орган с профилирующим но>ком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности планировки поверхности, опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно

15 прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также шарнирно соединен со

20 шкворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые.свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тяжести тягача, 235077

Составитель Э. Шохрина

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. К, Малова Корректор Н. Н, Самыгина

Заказ 740716 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Прицепное устройство для планировки щебня, гравия, песка и других материалов Прицепное устройство для планировки щебня, гравия, песка и других материалов Прицепное устройство для планировки щебня, гравия, песка и других материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства
Наверх