Устройство для автоматической стабилизации

 

О П И С А Н И Е 235343

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42с, 25/01

84d, 9/22

Заявлено 02.И.1967 (№ 1161735/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень;й 5

Дата опубликования описания 26Л .1969

МПК G Olc

E 023

УДК 621.878:625.066..002.5 (088.8) Комитет оо делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР хы я. AALK и В. К. Феррони землеройного

Авторы изобретения М.-В, Л. Файизильбер, Ю. С. Козлов, А. Ф. Игнатик

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СТРОИТЕЛЬНЪ|Х

И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Известны устройства для автоматической стабилизации положения рабочих органов строительных и дорожных машин, вкгиочающие насос, дроссель, сопло, заслонку и трубопровод.

Однако известные устройства сложны конструктивно и недостаточно чувствительны.

Цель настоящего изобратения — упрощение конструкции устройства и повышение его чувствительности.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство выполнено в виде сообщающихся между собой сосудов, внутри корпуса ка>кдого из которых установлена заслонка, разделяющая сосуд на секции, верхняя из которых заполнена тяжелой жидкостью, а в нижней— расположено сопло, соединенное посредством дросселя с общим для сопел сообщающихся сосудов насосом.

На чертеже представлено схематично описываемое устройство.

Устройство, смонтированное на стабилизируемом элементе 1 машины, выполнено в виде сообщающихся между собой сосудов 2 и

3, внутри каждого из которых установлена заслонка 4, разделяющая сосуд на секции.

Каждая верхняя секция заполнена тяжелой жидкостью 5, B каждой нижней — расположено сопло 6, соединенное посредством дросселя 7 с общим для сопел сообщающихся сосудов насосом 8.

Безрасходные трубопроводы 9 соединяют сопла с исполнительным сервоприводом 10.

Устройство действует следующим образом.

Насос прокачивает масло через сопла на слив.

Давление в предсопловых- камерах 11 зависит от величины зазоров между соплом и заслонкой. При отклонении элемента от горизонтали тяжелая жидкость переливается из одного сосуда в другой, в результате чего одна из заслонок опускается, а другая — поднимается. Это приводит к изменению зазоров перед соплами и давления в предсопловых камерах. При этом в одной из камер давление увеличивается, а в другой — уменьшается, Под действием возникшей разности давления сервопривод приходит в движение и включает приводы или механизмы, возвращающие элемент в горизонтальное положение, при котором давление в предсопловыx камераx равно.

Таким образом реализуется дифференциальный принцип действия, обеспечивающий высокую чувствительность и снижающий зависимость от внешних факторов (особенно от колебаHèé давления питания и температуры).

Отсутствие подвижных частей в предлагаемом устройстве обеспечивает простоту обслуживания и высокую надежность.

235343

Предмет изобретения

Составитель Л. Ларина

Техред Л. В. Куклина

Корректор Е. Г. Кочаиова

Редактор С. И. Хейфиц

Заказ 735, 10 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппографии, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической стабилизации положения рабочих органов строительных и дорожных машин, включающее насос, дроссель, сопло, заслонку и трубопровод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности, оно выполнено в виде сообщающихся между собой сосудов, внутри корпуса каждого из которых установлена заслонка, разделяющая сосуд на секции, верхняя из которых заполнена тяжелой жидкостью, а в нижней — расположено сопло, соединенное посредством дросселя с общим для сопел сообщающихся сосудов насосом.

Устройство для автоматической стабилизации Устройство для автоматической стабилизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх