Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ

 

О П I4M=.А ::М 4 4 Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2355I9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.V.1967 (№ 1160030/30-15) Кл. 47g, 8

63с, 39 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опуоликовано 16.1.1969. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ЗЛ 1.1969

МПК F 06k

B 62d

УД1, 629.114.3-442-522

1088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Воложин и В. С. Рогачев

Заявитель

ЗАМЕДЛИТЕЛЬНЬ1Й КЛАПАН ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ

CAMOCBA Jl Ъ Н Ъ|Х ПЛ АТ ФОРМ

Известны конструкции замедлительных клапанов телескопических гидроподъемников, содер>кащие плавающую дросселирующую шайбу с центральным отверстием и диаметральными срезами для обеспечения различной степени дросселирования в зависимости от направления потока жидкости. Такие клапаны не обеспечивают прямого и обратного дросселирования в зависимости соответственно от направления потока и от веса платформы. Выполнение дроссельного сечения клапанов гидроподъемников тракторных прицепов постоянным вызывает замедленное опускание порожней платформы.

Предложенный замедлительный клапан отличается тем, что он снабжен дополнительHbDI дросселирующим элементом, выполненным в виде пружины, установленной на пути потока жидкости. Пружина взаимодействует со штоком, имеющим центральное отверстие, и обеспечивает при изменении межвитковых зазоров различную степень дросселирования.

Это позволяет автоматически изменять степень дросселирования в зависимости от веса платформы.

На фиг. 1 изобра>кен тракторный прицеп с самосвальной платформой и гидроподъемником, вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая система опрокидывания платформы; на фиг. 3 — замедлнтельный клапан, продольный разрез.

На шасси 1 установлена са»ocaaëüíàÿ платформа 2, гидравлическая система опрокпды5 вания которой содсржllT Te;Iccкоппческпй цилиндр 8, соединенный через замедлптельпый клапан 4, трубопровод 5, разрывную муфту 6 и трубопровод 7 с и дросистемой трактора.

Нижняя опора 8 цилиндра 8 установлена на

10 шасси прицепа, à верхняя 9 закреплена на его платформе.

Штуцер 10 корпуса клапана 4 соединен с трубопроводом 5, а штуцер 11 — с цилиндром

8. В корпусе клапана расположен шток 12

)5 с центральным отверстием 1 >, имеющий на одном конце радиальные отверстия 14, а на другом — торцовые пазы 15. Между штоком

12 и штуцером 11 установлсны втулка 16 и плавающая дроссельная шайба 17 с центральным отверстием н днаметральнымн срезами.

В качестве дополнительного дросселпрующего элемента клапана служит пружина 18, упирающаяся одним концом в проточку штуцера

10, а другим — в торец штока.

При подъеме порожней платформы рабочая жидкость из гидросистемы трактора по трубопроводам 7 и 5 поступает в карп с клапана 4.

Поскольку давление в системе незначительно, пружина 18 перемещает шток 12 вправо дс

30 упора в торец втулки 16. Жидкость, проходя

235519

Фиг. 1 через центральное отверстие 18 штока, отжимает шайбу 17 в крайнее правое положение, при котором диаметральные срезы шайбы перекрыты торцом штуцера 11, и поступает через центральное дроссельное отверстие шайбы в телескопический цилиндр 8.

При подъеме груженой платформы давление в системе превышает усилие пружины 18.

В этом случае пружина сжата, шток 12 находится в крайнем левом положении, и жидкость проходит по осевому каналу клапана.

При спускании порожней платформы давление в системе незначительно, и шток 12 отжимается пружиной 18 в крайнее правое положение. Поток жидкости из цилиндра 8 перемещает шайбу 17 до упора в торец штока и поступает через центральное отверстие шайбы и се диаметральные срезы, совмещающиеся при этом с торцовыми пазами штока, в его центральное отверстие и далее к выходному отверстию корпуса клапана. Часть жидкости проходит дополнительно через радиальные отверстия штока и зазоры между витками пружины, обеспечивая заданную степень дросселирования, т. е. ускоренное опускание платформы. При опускании груженой платформы в системе создается значительное давление.

Пружина 18 при этом сжата и вследствие отсутствня зазоров между ее витками жидкость поступает к выходному отверстию корпуса клапана лишь через центральное отверстие и-;ока. Зтим обеспечивается плавное опускание груженой платформы.

Таким образом, замедлительный клапан обеспечивает как прямое дросселирование, управляемое направлением потока, так и обратное дросселирование в зависимости от щ веса платформы.

Предмет изобретения

3амедлительный клапан гидроподъемников самссвальных платформ, например, тракторных прицепов, содержащий плавающую дросселирующую шайбу с центральным отверсчием и диаметральными срезами для обеспечения различной степени дросселирования в зависимости от направления потока жидкости, 2О отлияа ощийся тем, что, с целью автоматического изменения степени дросселирования в зависимости от веса платформы, он снабжен дополнительным дросселирующим элементом, выполненным в виде установленной на пути потока жидкости пружины, взаимодействующей со штоком с централыным отверстием и обеспечивающей при изменении межвитко вых зазоров различную степень дросселирования.

235519

Составитель Смольская

Редактор Т. А. Рыбалова Тсхред Л. В. Куклина

Коррскгор 3. И. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 738 20 Тира и 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и on.рытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх