Передача-мулбха

 

ОПИСАНИЕ

"И 3 О"Б Р Е Т Е Н И 5I

336I5I

Союз Советских

Социалистических

1! 9 i Ci

Ресйублик ,".,".Й,Авто,, ÑÊ Î.Ì1„сзи фтрй6 1ву "

11ВЦ1!!ж(!9ДО ),11т ф

Э ll kill 1Я .9-И .!"

-cIa Г lo 1нт1

Х I. ." 5Ir ,If то ,г — .,;.„„;i!i:ВГ9 ОТО 9

II>IiICO . "=; .. 11 Г!

-Н9ИСО1, 9 В(Т91Г

Нl(ЦОНВ;,1 Г9T i: жO(!Ci нэтэг.ан 9пэ оо отн

- О 11 119 I! I ro (f Т (! a: Г? изобретений и открытий,, ори Совете Министров

СССР,- «1, I,: ...! . C .. ) )И!пан t1.(-:e,!I

" ".- - Зо4мйеМ® ,; » "! - (-хМчвбн

1(ii!I&a tag Щ@(" " !

1 ..:г. В!11, Ci !1((Н1*.9 1(- К.ти.„47c), 6, Х ; I .: O I " ) " I . I С I П В .

;::Р(;9 1,., .- 1 в(1

:,, i I !lC: . : l".|(3(: : . 9 йоl

11И 1;")- 06 4 """" "1 к Г: 1 ro(I В Н и !1, . 91(01! . ; 1 . 21;,, ; „„„„

1 . .;. -(И "9: .= ..:: Ci::,. (. с,(. —.;,: н, ;, Зав!1аим1ос от «авт.: свидетельства!1,1чо.:; —, 11II9II1 ";:,1;!

9(з!а1яК1е1то:- 27. ИЛ 967" (_#_a 1136826/25-27)

:(:.a(j 019 !.: ...! . I !!1 1;,, 1!;!: -» a( с((ГГр1(с!бед(!немц с (г з(алики ¹

ТО 1ННО(ОТО . Н : - 1 ..: (Г;Т Я(!9,(1 Ч;! " ЧИ i ,!Цр@ ри ет „ —,.

1Г9".,е О!О:, О!I I < i!<1",.:."," :Г . !(i О("эт o! и! и

Опуоликовано 24.1.1969. Б(оллстснь 3< . 9,!9

Дата опубликования описания 12.т, 1.1969

Ь.

Г. Е. Белоусов, С. С. Сазыкин, Ф. С. Тарас, H. И. Цейтлин — и Г. М. Шнайдман

Лвторы изобретения

Заявитель! !

ВОЛ НО ВАЯ, П ЕРЕДАЧА-МУФТА

Известна волновая передача-муфта, соде, шего диаметра радиалы(о деформирует гибжащая жеСТКИй элех1енТ, КИНемаТИЧССКИ Свяс I(IIII Эле.1!е11Т. занный с Гпоким элементом> и фрикционный, В Ведомом 3Вене 8 Выполнена Внутренняя планетарный генератор с телами каченнл двух - - эллиптическая расточка, которая эквидестантразных диаметров с сепаратором, их!еющим1т " 5 на наружной поверхности деформированного общую дорожку качения. гибкого элемента. В расточке помещены тела

Однако во время работы такой BQMH5BBII . 4;-качения, взаимодействующие с гибким элепередачи-муфты происходят боль роте@ь =:- хМнтОв1. на трение. ., -Д1я Ър(мири шого распределения нагрузки

Предлагаемая волновая пере чз.- .утеха от-- -)p.. .па дт11не гибкого элемента по обе стороны от личается тем, что тела качени . (уьщего раз-, беговой доронски тсл качения большего диа-!

I! epa Hx!eIoT popo»cIcI качсни фвел1(eeH!coro х(стра paulo.! oilccH!, Оегов»(е zopo cl

На фиг. 1 схематически изображена волно-, Переносную скорость тела качения подсчивая передача-муфта; на фиг. 2 — то иге, раз- - -- gi ез по А — Л на фиг 1 ть ва От по формуле 1! " (1), гд

Волновая передача-муфта содержит виблий. — -+- 1 элемент 1, и;, (в(рнфйы дщ атор 2, вед!одное! яс звено 8 с теыьяс(чо иачду!и(в, тела 5 качения 11 — угловая псрсйосная с1 орость тела кабольшего диахгеттта-и-те;тгб хнченигменьщ- пения, 4 „== угловая с1 Одеть впащения гене. (!1! 1(!! Г C (1 ". 0 1: : 1. 6. го диаметра,,свянаф 1(е. С,.оеqа(п(aтoрoм 7.,Дла,- ." .ратора, I. и — соответстде(1нр(1хлины окружнетарный генератор устайовлен на вхсднгом;;! !1!Ос(тей,,:внутренней и наружной беговых довалу 8, которьги- с тплплцькт теГл качеттил-боль-.-, 30 — ТГонсет .

236151

Предмет изооретения

Фиг. 3

Сост 113ill(>>, »> Г. Запольскнй

Тскрсд Л. В. Куклина

Корректоры: В. Петрова и М. И. Коробова

Рс77êòîð В. Кузнецов

Заказ 801, 10 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Говете Министров СССР

>Москва, Центр, ир. Ccj)ol33, д. 4

Типографпн, пр. Гапупова, 2

Учитывая тангенциальную скорость гибкого элемента В месте контакта с телом качения и, задавшись искомь1м условием — равенством скоростей, . разноразмерных тел качения гк,=lV. (2) из формуяьв-(1) легко определить искомую величину 1, где WI u W — соответственно переносные скорости шаров бо,7ыпего и меньшего диаметров.

Так как Тр 7а каче11»я 5 H 6 расположены на разных беговых дорожках, то практически размеры дорожек достигают равной .переносной скорости равномерных тел качения.

Ьлагодаря равной окружной скорости равномерных шаров исключается их проскальзывание, а следовательно, уменьшаются потери на трение, что повышает к.п.д. передачи.

Волновая передача-муфта, содержащая жесткий элемент, кинематически связанный с о гибким элементом, и фрикционный планетарный генератор с телами качения двух разных диаметров с сепаратором, отлича1оьцаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. передачи и увеличения долговечности сепаратора, тела

10 качения меньшего размера имеют дорожки качения увеличенного диаметра, расположенные 110 обе стороны от дорожек тел качения большего размера так, что обеспечивается контакт всех тел качения с внутренней по18 верхностью гибкого элемента,

Передача-мулбха Передача-мулбха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх