Фрикционный редуктор или вариатор

 

N 10501á

Класс 47h, 8

47h, 14

СССР

r:ñ - сэзах;,:.g аЛТ111 1

1 -пр: г""г"

БР 5, 1. 0Т; -;.,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. С. Андреев

Ф ИКЦИОННЫЙ РЕДУКТОР ИЛИ ВАРИАТОР

Заявлено 13 марта 1954 г. за ¹ 14322/6097/-153955 в Министерство машиностроения СССР с присоединением заявки № 14323/6099

Фрикционные редукторы или вариаторы с расположенными между внутренними коническими поверхностями наружного кольца и наружными коническими поверхностями внутренних фрикционных элементов промежуточными шаровыми телами, разделенными сепараторами, служащими для передачи крутящего момента, известны. Основным недостатком этих известных редукторов или вариаторов является черезвычайно большие потери мощности на тре ние скольжения между шаровыми телами и ведущими их сепараторами.

В предлагаемом фрикционном редукторе или вариаторе этого типа указанный недостаток устраняется тем, что сепараторы снабжены вра1ца101цимися роликами, распо70?1(ениыми между шаровыми телами. Такое выполнение редуктора или вариатора приводит к тому, что трение скольжения между шаровыми телами и сепараторами заменяется трением качения.

На фиг. 1 и 2 схематически в двух проекциях показано примерное выголнение предлагаемого редуктора; на фиг. 3 — вариатора.

Между внутренними коническими поверхностями 1 наружного кольца

2 и наружными коническими поверхностями 3 внутренних фрикционных элементов 4 расположены в один или два ряда шаровые тела 5, Последние разделены ведущими их вращающимися роликами 6, оси которых закреплены в сепараторах 7.

Внутренние фрикционные элементы 4 бывают составлены из нескольких конусов (фиг. 3), один из которых может быть закреплен неподвижно на оси 8, а второй помещен на оси подвижно и находится под воздействием пружины 9, создающей контактирующий натяг в вариаторе.

С целью настройки вариатора на требуемое передаточное отношение, наружное кольцо 2 выполнено переставным в осевом направлении по стрелкам А; при этом один ряд шаровых тел 5 уменьшает диаметры дорожек качения сррикционных элементов, а .друго" — увеличивает.

Предлагаемое устройство дает возможность получать фрикционные вариаторы для широкого ряда крутящих моментов со значительным уменьшением потерь мощности № 105016

11а трение меи(ду шаровыми телами и сепараторами. Например, при закреплении кольца 2 и передаче вращения от одного сепаратора 7 к другому получается вариатор с небольшим (до трех) симметричным диапазоном регулирования. При закреплении одного из сепараторов 7 и передаче от фрикционного элемента 4 к другому сепаратору получается замкнутый планетарный вариатор с большим диапазоном регулирования.

Предмет изобретения

1. Фрикционный редуктор или вариатор с расположенными между внутренними коническими поверхноcTs1MH наружного Ko11ьца H

НЫМИ КОНИЧЕСКИМИ ПОВЕРХ11ОСТЯМН внутренних фрикционных элементов промежуточными шаровыми телами, разделяемыми сепараторами, служащими для передачи крутящего момента, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности на трение между шаровыми телами и сепараторами, последние снабжены вращающимися роликами, расположенными между шаровыми телами.

2. Форма выполнения по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью его настройки на требуемое передаточное отношение, наружное кольцо выполнено переставным в осевом направлении.

Фрикционный редуктор или вариатор Фрикционный редуктор или вариатор Фрикционный редуктор или вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

 // 268830
Наверх