Фрикционная передача

 

№ 31В6

Класс 47,п, 14

ASTOPCHOE ВВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗПБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикционной передачи.

К авторскому свидетельству В. Д. Ананьвва, заявленному

18 августа 3932 года (спр. о перв. № 114281).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Изобретение относится к устройству фрикционной передачи, в которой вращеяие от ведущего к ведомому валу передается помощью фрикционных роликов, связанных со звездочкой, закрепленной на одном из валов. В предлагаемой фрикционной передаче между роликами и внутрен ней стенкой неподвижной коробки, свободно надетой на концы соединяемых фрикционной передачей валов, помещен передвижной цилиндр с конической наружной поверхностью, перемещаемый особым приводным приспособлением для возможности увеличения трения между роликами и ведомым валом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает фрикционную передачу с частичным продольным вертикальным разрезом; фиг. 2 — поперечный разрез ее по АВ на фиг. 1 и фиг. 3 — то же по CD íà фиг, 1.

Концы соединяемых фрикционной передачей валов, ведущего 8 и ведомого 4, пропущены на подшипниках 3 и 7 внутрь цилиндрической неподвижной коробки 1 с крышкой 5. На внутренней стороне цилиндрической части коробки 7 имеется

I нарезка, в которую ввинчен цилиндр 11

232

Ф с конической наружной поверхностью. Ведущий вал 8 на своем конце внутри коробки 1 снабжен звездочкой 9, несущей на своих концах, на наглухо прикрепленных к ним осях, ролики 10, катящиеся прн вращении вала 8 по утолщенному цилиндрическому концу 13 ведомого вала 4.

Между цилиндром 1»1 и роликами 10 вставлен на пазах передвижной цилиндр 12 с конической наружной поверхностью, имеющий возможность продвигаться наподобие клина приводным приспособлением, состоящим из нескольких расположенных по кругу шпилек 6; пропущенных через крышку 5 и упирающихся своими концами в торцевую часть цилиндра 12. В средней своей части каждая из шпилек 6 снабжена наглухо насаженной шестеренкой 1б,.сцепляющейся с зубчатым кольцом 14 с внутренней его стороны. Кольцо 14 снабжено зубчатой нарезкой также и с наружной стороны для сцепления с червячным винтом 15, приводимым в движение вручную при помощи маховичка 17.

Для увеличения трения между роликами 10 и ведомым валом 4 передвижной цилиндр 12 продвигается насколько потреи — Л фиг. l

A зиг.3

/ //

В. Р.

Тип., Искра„брейся;шпильками 6 при посредстве чер;вячного вийта 15 путем соответствующего поворачивания маховичка 7.

Предмет изобретения

Фрикцнонная .передача, состоящая из фрикционных. роликов, связанных со звездочкой, закрепленной на одном из валов, и передающих вращение другому валу, отличающаяся тем, что между роликами 19 и валом 4, в целях увеличения трения между ними, помещен передвижной цилиндр 12 с конической наружной поверхностью, перемещаемый соответствующйм приводным приспособлением.

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

 // 202494
Наверх