Гидравлический привод планировщика фрезерным рабочим органом

 

О П И C А Н И Е 236345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 840, 3/66

Заявлено 19.! Х.1966 (№ 1102795/29-14) с ttpttct>e;tttttettttc:ì заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Л1ПК Е 02f

Пр;!оритет

Опубликовано 24.1,1969. Бюллетень № 6

Дата опубликования описяиил -1Л 1.1969

УДК 625.086:621.878. .23. 002.5-62-82 (088.8) ;Л .;1,„ 1. !

A. Л. Цытленок, Ю. Г. Юркин, Ю. A. Станнк, В. С. Тимофеев, В. С. Архипенко и М. Б. Грудски!!

Центральное конструкторское бюро «Стройв!аш»

Авторы изобретения

Залвитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЛАНИРОВЩИКА С

ФРЕЗЕРНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Известны самоходные и прицепные планировщики оснований, используемые, например, при строительстве дорог и аэродромов. Зт!! планировщики не имеют регулировки скорости передви>кения в зависимости от усилия резания.

При регулировке скорости перемещения вручную усложняется процесс управленил планировщиком.

В описываемом изобретении обеспечена возмо>кность непрерывной автоматической регулировки скорости перемещения в зависимости от усилия резания, что в свою очередь обеспечивает наибольшую производительность при данной установленной мощности.

Достигаетсл это тем, что в систему трубои роводов !!p! tво,чя:одовой !1ñòè встро!. н,про! — сель, регулятор которого кинем»тически связан с по,!иру>кинен!!! !ъ! штокоз! силового ц!!линдра. Полости цилиндра соединены соответственно со сливной и !апорной магистралями привода фрезерного рабочего органа.

На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый планировщик в общем виде; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравличеокял схема автоматического регулирования.

Планировщик представляет собой длиннобазовую тележку, приводих!у!о в движение трактором и состоящую из рамы 1, опиравшейся на передний 2 и задний 3 ходы, и фрезы 4, Фреза, укрепленная под рамой, связана ! ередачей 5 с гидродвигятелем 6. Труоы 7 и 8 соединяют гидродвигатель 6 с насосом 9. Насос 9 трубой 10 соединен с баком 11, с этим

5 же баком трубой 12 соединена слпвная пол L Tb гидро, !виг>! Те 15! 6.

Планировщик прицепляют к трактору, ходовая часть которого отсоединена от двигателя и приводится во вращение гидродвпгателем И.

1р 1 идродвпгатель 1> через трубу 14, регулируемый лроссель 15 и трубу 16 соединен с насосом 17, который приводится во вращение двигателем трактора. Насос 17 соединен труоой

И с баком 19, к которому также подведен» трубя 20 от дросселя 15. С этим же баком 19 трубой 21 соединен!! слгн нял полость гидро;!пиг>!Те;! л 1с>.

Руко!!ткя 22 регуллторя дросссля 15 coe;tttнсня со штоком 2, 1 гидроцилиндря 21, Шток 2 1 от>ням жиной 2». Лев»ti Ilo IocTb гlt.tроцилиндря 21 соединен» труоой 26 со сливной магистралью гидродвигателл 6, я правая полость трубой 27 с напорной магистралью.

Планирование производится при одновременном перемещении трактора с планировщиком и вращении фрезы.

Насос 17, приводимый двигателем трактора, подает масло через трубу 11, дроссель 1 > и трубу 16 в гидродвигятель 13. 1 идродвигя3р тель 1>, соединенный с ходовой частью трак236345 тора, приводит трактор в движение. Из гидродвигателя 13 масло через трубу 21 слшгается в бак 19.

Насос 9, также приводимый двигателем трактора, нагнетает масло через трубы 7 и 8 в гидродвигатель 6, который через передачу 5 вращает фрезу 4. Из гидродвигателя 6 масло через трубу 12 сливается в бак 11.

Усилие резания, а следовательно, и крутящие моменты на фрезе 4 и на гидродвигателе

6 пропорциональны перепаду давлений на гидродвигателе 6, то есть разнице давлений в магистралях 8 и 12. Поэтому каждому значению усилия резания соответствует определенный перепад давлений в полостях цилиндра 24, определенное усилие на штоке цилиндра и определенная линейная величина поджатия пружины 25 и перемещения штока 23. каждому положению штока 28 соответствует определенный угол поворота рукоятки 22 регулятора дросселя 15 и, следовательно, определенный расход масла, проходящего через гидродвигатель И, определяющий скорость передвижения трактора с планировщиком.

При большом усилии резания (большая толщина срезаемого слоя или большое удельное усилие резания) перепад давлений на гидродвигателе 6 увеличивается, шток 28 гидроцилиндра 24 отжимается влево, дроссель 15 приоткрывается так, что большая часть масла по трубе 20 сливается в бак, меньшая часть по трубе 16 поступает в гидродвигатель 13, При уменьшении усилия резания перепад давлений в полостях гидроцилиндра 24 падает и пружина отжимает шток и рукоятку регулятора дросселя вправо. При этом скорость пе5 ремещения трактора с планировщиком повышается и одновременно повышается подача на зуб фрезы, а следовательно, и усилие резания

<о тех пор, пока не установится равновесная скорость, соответствующая данным условиям

10 (толщине срезаемого слоя, прочности осноВания) .

Таким образом, с уменьшением усилия резания скорость передвижения планировщика автоматически увеличивается, что обеспечива15 ет высокую производительность планировщики.

Предмет изобретения

Гидравлический привод планировщика с фрезерным рабочим органом, установленным

20 на длиннобазовой тележке, включающий привод ходовой части планировщика и привод фрезерного рабочего органа, отличающийся тем, что, с це.зью pcl K .ëèpÎÂÿíèÿ сКОросТН перемещения планировщика в зависимости от

25 изменения усилия на фрезерном рабочем органе, в систему трубопроводов привода ходовой части встроен дроссель, регулятор которого кинематически связан с подпружиненным штоком силового цилиндра, полости которого, 30 в свою очередь, соединены соответственно со сливной и напорной магистралями привода фрезерного рабочего органа.

26

Составитель А. Романова

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Чунаева

Заказ 788, 17 Тираж 480 Подписное

Ц1.1И11Г111 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод планировщика фрезерным рабочим органом Гидравлический привод планировщика фрезерным рабочим органом Гидравлический привод планировщика фрезерным рабочим органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх