Механизм свободного расцепления грузового или

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236593

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.11.1962 (№ 765557124-7) Кл, 21с, 40/50 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приорптст

Опуб IHKDBBFIO 03.11 1969. Бюллетень, ч 7.ЧПК Н Olh

УДК 621.316.542. .027.3.067.9 (088.8) Дата опубликования описания 23Л 1.1969

Ав. р изобретения

Ф. И. Броневский

Заявитель

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛ ЕНИЯ ГРУЗОВОГО ИЛИ

HPÓÆИННОГО ПPИВОДА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО

ВЫ КЛ 1ОЧ АТЕЛ Я

В известных конструкциях пружинных и IH грузовых приводов высоковольтных выключателей механизм свободного расцепления содерж iT поворотный элемент — рычаг отключения серповидной формы, устройство, удерживающее этот рычаг BO взведенном положении, выполненное в виде стойки, и поворотный валик с планками, посредством которых сердечники отключающих катушек при срабатывании последних поворачивают валик и удерживающее устройство (стойку), освобо>кдая тем самым поворотный элемент, расцепляющий при своем падении (повороте) запирающий рычаг и защелку привода.

Поворотный элемент механизма — отключающий рычаг — имеет большой вес и габариты н сложную конфигурацию (серповидность), что вызывает технологические трудности при изготовлении и недостаточную надежность в работе (частые срывы с удерживающей стойки во время включения, трудность регулирования нужного положения стойки).

В предложенном механизме свободного расцепления с целью упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов и повышения надежности работы поворотный элемент выполнен в виде подпружиненного рычага прямоугольной формы и удерживается во взведенном положении защелкой, связанной с указанным поворотным валиком.

На чертеже показана кинематическая схема описываемого механизма в положении, при котором выключатель включен и заперт во включенном положении 111 запирающим ры5 чагом.

Вал 1 привода заперт во включенном положении выключатс Iÿ и с поднятым грузом (или заведенной пружиной), закрепленным на нем запирающим рычагом 2 и защелкой 8, 10 а включающий рычаг 4 заведен и заперт в заведенном положении защелкой 5. Сердечник отключающей катушки 6 при срабатывании последней поворачивает валик 7 и связанную с ней планку 8, которая нажимает на защел15 ку 9, освобождая тем самым прямой рычаг 10.

Последний поворачивается под действием пружины 11> ударяет по защелке 8 и освобождает запирающий рычаг 2, который под действием откл|очающих пружин выключате20 ля поворачивается против часовой стрелки и занимает положение 11 (т. с. отключенное положение) .

При включении защелки 5 отводится включающий рычаг 4 и поворачивается по часовой

25 стрелке под действием Включающих 11p>> æèí цли груза по часовой стрелке. При этом включающая защелка 12 посредством планки 13 входит в зацепление с запирающим рычагом

2, благодаря чему включающий рычаг 4 по30 ворачивает рычаг 2, который, в свою очередь, 236593

Предмет изобретения

7 б (ос);3(ил с(п, H. Карасева

1 сдактор Е. Кречетова Т3 тр3д Л. К. Малова 1(оррсктор H. 13. Дятлова

:1«каа 1160 7 Тира)к -180 l10 ((()(clio(.

111111ИПИ Ко?аптста по,чсс(()3(и.)3)Г)рс(спи и о(кр(лгпи ири (.оистс 3(ипшстро(3 C(СР .Моск(3», ЦсliTfi, пр. (.ерова, ?ь 4

Типо(р;(фпя, пр. (.ииу()о()а, 2

i1ОВ0 )ciчиВяcT жcстко сВ5!ЗапныЙ с ни . (Вя;1 привода I производит включение выключателя.

В начале кода включающего рычага 4

П,12111<() !i /4 Про изВОдиTС51 133130д pal 12Ã2 10 и сг0 B:!пира ièc зя(цслкой 9.! С, 1(! 01 КЛ!О (СН IIС ВЫКЛЮЧ(IТСЛЯ ПРО?1ЗОШГIО тof(2, ког (2 включающий рычаг 4 на:одился

В 30ii(/1 11/, ТО Пр?!3!ОЙ pbl 12Ã уд21)5!ст I(pl! своем освoooждснии одновременно Ilo защели с 12, р я с и с((я я я т с м с а м ы»i р ы ч а г 4 с рычагом, и fo защелке ), нс допуская запирания

cio рычага р. Последний под действием пружинн В(А к(1 !О (атсг?5(поворачивается IIpoTHB чясо!)ОЙ стрс.(1:.и Ii 3 2H ?f (IaeT положен ие 1/, а вкa(0312fof((ffff рычаг начинает заводиться пос1)с((ств031 виток!Яти3?еского 310TOPHOI o 1эедУКто!) 2 и 3(1:111 312 (T по,тожси и с 1.

П рп !3 ил ючсll li fi и а- ток. 1 .OpoTI(ohio 3 2. (ыкяi1lf5I рас!(сплсHIIc Включ210(llc(рычага с запи1)2I0i1lii3i ры (агом происколит в положении

11, !го достигастс?! Выбором длины рычага /О.

5 . 3 (с.;апизм свободно?о расцепления грузовоI 0 ll,1li П13) ж инно, О .11)I!130,12 131>fcof(01)oлътнОГÎ

i3Iз1к. f f03111 òåë è, 0, (Pj)>f(211(lf (I! ОНО 0TH I>I Й э:".е мент, устройство, удерживающее этот элеме:IT

Во вз)3 . (сп!к)3(положении и поворотный В210 II!K с планками, посредством которы.; ccðäå÷ники отключающик катушек при срабатывании наследник повора?ивают Baлик и удержиВа!ощес устройство, освобождая тем самым поворотный элсменг, расцспляющ?.Й при сВо15 см повороте запирающий рычаг и защелку приводя, от.:ич(нощи(1c5(тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов и повышсния надежности работы, ук2занный поворотный элемcíò Выполнен в

20 (3?I+c I?og(Tp) 51

30РОТIIЫ 31 ВЯ. 11!КОМ.

Механизм свободного расцепления грузового или Механизм свободного расцепления грузового или 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям
Наверх