Привод выключателя

 

273 3I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1331935/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч1.1970. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.IX.1970

Кл. 21с, 40/50

Номитет ло делает изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК Н 0111 33/40

Авторы изобретения

B. Я. Галасюк, И. А. Савин и В. В. Харченко

Заявитель

ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ния; на фиг. 3 — механизм сцепления, на фиг.

4 — привод с храповой муфтой обгона.

Привод состоит из автома гического заводного устройства, например соленоида 1, якорь

2 которого через рычажную систему соединен с ведущим звеном муфты обгона, колеблющимся при накоплении энергии в пружинах > энергоносителя. В качестве муфты обгона т0 можно применять роликовук>, шариковую и храповую муфты. Ведущим звеном ее при работе автоматического заводного устройства является обойма 4. С обоймой 5 жестко связана рукоятка 6 для ручного взведения пружин 8 энергоносителя, соединенных с рычагом 7. Звездочка 8 муфты обгона установлена соосно с рычагом 7, например, на подшипниках 9. Подпружиненные ролики 10 и 11 слу>кат соединительными элементами для пере20 дачи движения от приводных обойм 4 и 5 на звездочку 8. В звездочке 8 на осях 12 установлены ролики 18, а в рычаге 7 на оси 14 — подпружиненная собачка 15, которая прижимается к упору 16 так, что при воздействии роли25 ков 1 > через собачку рычаг поворачивается в сторону вращения звездочки (на фиг. !в против часовой стрелки), натягивая пружины 3 энергоносителя. Воздействуя на хвостовик 17 собачки можно рассоединить звездочку

30 8 и рычаг 7, в результате чего под действием

Известны приводы выключателей, содержащие пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую от заводного устройства колебательное движение ее обоймы (ведущего звена) звену энергоносителя. Однако в таких приводах для отсоединения пружин энергоносителя от заводного устройства после накопления энергии -необходимо, чтобы механизм привода переходил через мертвое положение, что увеличивает время подготовки привода к включению выключателя и приводит к бесполезному расходу энергии.

В предлагаемом приводе с целью повышения быстродействия и экономичности работы между ведомым звеном муфты и звеном энергоносителя установлен механизм сцепления, соединяющий их несколько раз за один оборот ведомого звена муфты.

Механизм сцепления выполнен в виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.

Механизм сцепления может быть выполнен в виде собачек, установленных на ведомом звене муфты, и ролика, связанного со звеном энергоносителя.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого привода с роликовой муфтой обгона; на фиг. 2 — то же, с пружиной кручеУДК 621.316.542.027.3.067, .4 (088.8) 273314 пружин 3 рычаг поворачивается в обратном направлении, включая выключатель.

Привод работает следующим образом.

При подаче питания на клеммы 18 и 19 якорь 2 соленоида 1 втягивается и через рычаги поворачивает обойму 4 на некоторый угол против часовой стрелки (фиг. 1). Ролики 10 заклиниваются между обоймой 4 и звездочкой 8, которая поворачивается в том же направлении. Во втянутом положении якорь 2 размыкает контакт 20, и цепь соленоида разрывается. Под действием возвратной пружины 21 обойма 4 и якорь 2 возвращаются в исходное положение, замыкая контакт 20, и схема переходит в звонковый режим работы. При повороте звездочки 8 один из роликов 13 входит в соприкосновение с рабочей поверхностью собачки 15 и увлекает рычаг 7, натягивая при срабатывании соленоида пружины 3 энергоносителя. При возврате обоймы 4 ролики 10 расклиниваются, но пружины 3 не могут сжаться, так как звездочка 8 стопорится неподвижной обоймой 5 ручного взведения через заклинивающиеся ролики 11.

После нескольких ходов якоря 2 пружины 3 натягиваются до рабочего усилия — накопление энергии закончено, и привод готов к включению. Аналогично происходит накопление энергии вручную рукояткой б через обойму 5 и комплект роликов 11.

При повороте рычага 7 в конце готовности привода к включению собачка 15 хвостовиком

17 взаимодействует с упором, установленным на раме (на чертеже не показан), и выходит из зацепления с роликом 13. Зто расцепление можно произвести также включающим электромагнитом. Рычаг 7 освобождается от воздействия звездочки 8 и заводного устройства и под действием пружин 3 поворачивается по часовой стрелке, включая выключатель. Во время включения выключателя собачка 15 снова прижимается к упору lб и готова к зацеплению со следующим роликом 13, т. е. к осуществлению следующего взведения пружин.

Количество роликов 13 выбирается так,чтобы холостое движение уменьшить до минимума. В описываемом приводе установлено три ролика. Пружины энергоносителя могут быгь любыми — растяжения (сжатия), тарельчатыми, коническими, кольцевыми. В энергоносителе привода (фиг. 2) использована пружина кручения 22, которая одним концом связана с рычагом 7, а другим — с упором 23 на раме.

Механизм сцепления (фиг. 3) выполнен следующим образом: в звездочке 8 на осях установлены собачки 24, а на рычаге 7 на оси 25— ролик 2б. При повороте звездочки против ча5 совой стрелки одна из собачек 24 входит в зацепление с роликом 2б и увлекает рычаг 7 в ту же сторону, натягивая пружины 3 энергоносителя. После полного накопления энергии собачка 24, наезжая хвостовиком 27 на упор

10 рамы, выводится из зацепления с роликом 2б, в результате чего энергоноситель освобождается от заводного устройства, и выключатель включается. В конце включения выключателя рычаг 7 устанавливается в первона15 чальное положение, а ролик 26 — напротив следующей собачки 24, и привод готов к следующему. взведению пружин энергоносителя.

Муфта обгона может быть роликовой, шари20 ковой, храповой и др.

Ведущее звено храповой муфты обгона привода (фиг. 4) — рычаг 28 — установлен свободно относительно храповика 29 и захватывает его при движении против часовой стрелки при

25 помощи собачки 80, поворачивая в ту же сторону на некоторый угол и натягивая пружины 3 энергоносителя. При повороте рычага 28 в обратном направлении храповик 29 и пружины 3 стопорятся стопорной собачкой, как в

30 обычных храповых муфтах обгона.

Предмет изобретения

35 1. Привод выключателя, содержащий пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую колебательное движение ее ведущего звена соосно расположенному с ней звену энергоносителя через ведомое звено муфты об40 гона, отличаюи, ийся тем, что, с целью повышепня быстродействия привода и экономичности его работы, между ведомым звеном муфты н звеном энергоносителя установлен механизм сцепления.

2. Привод по п. 1, отлича:ощийся тем, что механизм сцепления выполнен в виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.

50 3. Привод по и. 1, отличаюи(ийся тем, что механизм сцепления выполнен в виде собачек, устаHoâëåííûê на ведомом звене муфты, и ролика, связанного звеном энергоносителя.

28

Фиг Ф

Составитель Н. Глеклер

Редактор А. Ю, Пейсочеико Техред Т. П. Курилко

Корректор Л. В. Юшина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2549/б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Мичпсгров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод выключателя Привод выключателя Привод выключателя Привод выключателя Привод выключателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям
Наверх