Трубчатый амортизатор

 

238290

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЭ

Свез Советских

Социалистических

Республик

lt: ТЕ Т 1; v5 i тх:: и:. с м "

ЬИБ ЖОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1967 (№ 1206862 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.ll.1969. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 3.XI.1969

Кл. 47а, 16/10

Хомитет по доем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06f

У К 621.567.1-271 66 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

ТРУБЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР

Известен трубчатый амортизатор, состоящий из корпуса с расположенным в нутри него кольцевым упругим элементом, охватывающим сердечник, и разрезной обоймы, охватывающей упругий элемент. При работе амортизатора упругий элемент подвергается деформации сдвига.

Отличительная особенность предложенного амортизатора состоит в том, что кольцевые упругие элементы насажены .на внутренние втулки, охватывающие сердечник, а между смежными кольцевыми упругими элементами со втулками на сердечнике установлены жесткие кольца.

Это улучшает рабочие характеристики, обеспечивает плавленое повышение жесткости при перегрузках.

Кроме того, для предохранения от разрушений упругих элементов при превышении задагнных усилий на торце амортизатора установлен за крепленный в корпусе буфер.

На фиг. 1 показа на общая, схема описываемого амортизатора; на фиг. 2 — схема установки буфера.

Лмортизатор содержит корпус 1, сердечник

2, гайку 3 корпуса, гайку 4 сердечника и резино-металлические втулки, состоящие из внутренних металлических колец 5, кольцевых упругих элементов 6 и в нешних металлических колец 7. Металлические кольца 5 и 7 прикреплены к упругому элементу вулка низацией или с помощью запрессовки, с радиальным натягом. В последнем случае наружная поверхность кольца 5 и внутренняя поверхность

5 кольца 7 выполняются с зубьями 8. Кольца 7 втулок и внутренние кольца 5 закреплены .путем осевого сжатия по торцам гайкой 3, при этом кольца 7 закреплены в корпусе.

При работе амортизатора осевые и окруж1р ные усилия передаются через упругие элементы, которые прп этом подвергаются деформациям сдвига, что обеспечивает эффективную амортизацию ударно-вибрационных нагрузок.

15 Торцы кольцевых улругих элементов выполняют коническими, а на стержне закрепляют диски 9, соприкасающиеся с торцом упругих элементов.

Лмортпзатор снабжен, буфером, состоящим

2р из диска 9, закрепленного в корпусе, и, диска

10, закрепленного на валу. В торце диска 11 выполнен паз сечением в виде «ласточкина хвоста», в который вставлена с натягом резиновая подкладка 12. При действии обьсчных

25 рабочих,нагрузок на амортизатор деформация упругих элементов такова, что диск 10 не доходит до упора в резиновую подкладку, и жесткость амортизатора определяется суммарной жесткостью упругих элементов. При

3Q перегрузках диск 10 упирается в резиновую

А. В. Кольчеико и А. И. Титаренко

Украинский научно-исследовательский и проектный институт нефтедобывающей промышленности

23829D

5ьуг 7 фиг.2

Составитель Г. Запольский

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. П. Лаврухина и О. И. Усова

Редактор А. Бер

Заказ 2748/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 подкладку. Это предотвращает черезмерную деформацию упругих элементов.

Предмет изобретения ,1. Тру|бчатый амортизатор, содержащий ко нцентрично расположенные вокруг сердечника кольцевые упругие элементы, заключенные в обоймах, расположенных внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик, кольцевые упругие элементы насажены на вяутренние втулки, охватывающие сердечник, а между смежными кольцевыми упругими элементами со втулками на сердечнике установлены жест5 кие кольца.

2. Трубчатый амортизатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью .предохранения от разрушений узпругих элементов при, превы|шении заданных усилий, на торце амортизатора

1р установлен закрепленный в корпусе буфер.

Трубчатый амортизатор Трубчатый амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Буфер // 2399805
Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх