Буфер

Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту. Буфер содержит эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты. Корпус образует упор для конца пружины. Достигается упрощение конструкции буфера, повышение его долговечности и эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение может быть использовано в самых различных областях техники, где требуется упругое восприятие и гашение перемещения каких-либо элементов конструкции. В частности изобретение может найти применение в центральном и буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, а также может быть использовано в качестве буфера вагона.

Известно большое количество конструкций буферов, в состав которых входит эластичный упругий элемент. В качестве аналога выбран буфер центрального рессорного подвешивания тележки двухосной, модель 68-4076 «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» 4076.00.000 ТО, 1998 г.

Буфер содержит сварную опору, опирающуюся на резиновую прокладку.

Конструкция известного буфера является крайне неудачной, т.к. относительно простой узел имеет большое количество деталей и является сложным в сборке и изготовлении.

Сварная опора состоит из трех свариваемых элементов, от точности соединения которых между собой зависит эффективность работы буфера и его долговечность.

Резиновый упругий элемент имеет сложную конфигурацию, которая усложняет его установку относительно сварной опоры, т.к. требует заведения его кольцевого выступа между элементами сварной опоры, который подвержен срезанию в процессе эксплуатации.

Конструкция также требует использования кольцевого упора для удержания ее при действии горизонтальных сил, что не может полностью исключить работу болтов крепления на срез и излом. Кроме того, болты работают также на ударное растяжение при ходе разгрузки, что может привести к отрыву их головок.

Перемещение металлических элементов конструкции относительно друг друга сопровождается повышенным их износом и шумом в процессе движения транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции буфера, в повышении его долговечности и эффективности.

Указанный результат достигается тем, что буфер содержит эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты.

Корпус может быть выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с внешней поверхностью кольца и/или с профилированной внутренней поверхностью.

Для снижения износа эластичного кольца буфер снабжается плитой, зафиксированной профилированным сердечником на эластичном конусообразном кольце со стороны его меньшего основания. При использовании буфера в рельсовом транспортном средстве корпус закрепляется внутри пружины и им может быть образован упор для конца пружины.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Буфер содержит упругодемпфирующий элемент в виде эластичного (резинового) конусообразного кольца 1, имеющего в сечении предпочтительно форму овала.

Кольцо 1 со стороны большего основания размещено в корпусе 2, имеющем кольцевой выступ 3, удерживающий кольцо в корпусе.

Корпус 2 может быть закреплен на раме тележки 4 болтовыми соединениями, а его внутренняя поверхность 5 может быть выполнена профилированной для обеспечения необходимой характеристики буфера.

Со стороны меньшего основания на кольце может быть закреплена плита 6. Фиксация плиты 6 на кольце осуществляется сердечником 7, имеющим профилированную рабочую поверхность 8.

При размещении буфера внутри пружины 9 корпус 2 может выполнять функцию упора для соответствующего конца пружины.

Работает буфер следующим образом.

При воздействии какого-либо элемента конструкции (надрессорной балки) на кольцо 1 или на плиту 6 происходит деформация кольца 1. Деформация происходит по заранее выбранному закону, который определяется формой кольца и профилированными поверхностями 5 и 8 корпуса и сердечника.

По мере упругой деформации эластичного кольца 1 происходит рассеивание энергии перемещения подрессорного объекта за счет внутреннего трения в эластичном кольце 1.

Предлагаемый буфер в составе упругой подвески также может выполнять функцию дополнительного упругого элемента, вступающего в работу при определенной деформации основного упругого элемента (пружины 9). Таким образом подвешивание может иметь оптимальную нелинейную характеристику.

Эффективность работы предлагаемого буфера не зависит от направления приложения усилия (по продольной оси или под углом к ней), т.к. в конструкции отсутствуют элементы, влияющие на восприятие указанных усилий эластичным конусообразным кольцом.

1. Буфер, содержащий эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты, образующем упор для конца пружины.

2. Буфер по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, контактирующим с внешней поверхностью кольца и/или с профилированной внутренней поверхностью.

3. Буфер по п.2, отличающийся тем, что снабжен плитой, зафиксированной профилированным сердечником на эластичном конусообразном кольце со стороны его меньшего основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вибро- и ударной защиты. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам систем крепления двигателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами, в которых требуется квазинулевой восстанавливающий момент вокруг оси подвеса при высокой радиальной и осевой жесткости подвеса.

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием. Кольца расположены в параллельных горизонтальных плоскостях и жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов. Упругие элементы радиально расположены в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10°÷80°, - в вертикальной плоскости. Упругие элементы выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля, или пластины и выпукло или вогнуто изогнуты по сферической поверхности. Упругие элементы закреплены на кольцах крепежными резьбовыми элементами или как клеевое соединение. Полости, образованные кольцами, заполнены упруго-демпфирующим комбинированным элементом, выполненным из крошки твердых вибродемпфирующих материалов, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 0,5÷2,0 мм, залитой эластомером, например полиуретаном. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде основания, на котором закреплены посредством слоя литьевого полиуретана два направляющих стакана с днищами, обращенными в сторону основания. Внутри направляющих стаканов и осесимметрично им расположены цилиндрические винтовые пружины сжатия. Пружины опираются нижними опорными поверхностями в круглые диски из антифрикционного материала, а верхними - в крышку, охватывающую с зазором слой литьевого полиуретана. Крышка соединена посредством крепежного элемента с несущим нагрузку резьбовым элементом, например болтом, головка которого залита слоем литьевого полиуретана. Со стороны открытой части на стаканах выполнены кольцевые отбортовки, соосные оси стаканов, на которых закреплены с зазором относительно внутренней поверхности крышки упругие кольца, выполняющие функции упругих ограничителей подвижных частей виброизолятора. Под дисками направляющих стаканов размещены упругодемпфирующие сетчатые элементы. Под дисками направляющих стаканов размещены упруго-демпфирующие элементы, выполненные в виде отрезков некондиционного троса разного диаметра вперемешку с обрезками изделий из полиуретана. Достигается повышение эффективности пространственной виброизоляции и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы размещены в полости корпуса между упорным буртом и упором. Первый тип демпфирующих элементов содержит тарельчатые пружины. Второй тип демпфирующих элементов содержит диски и установленные между ними прокладки, причем диски и прокладки выполнены из материалов, обладающих разной способностью материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Достигается повышение демпфирующих характеристик в широком спектре частот и амплитуд. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту

Наверх