Режимометрический траектограф для получения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

238807

СОюз Сооотсн чв

Социалистические

Ресгуелнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XII.1967 (№ 1202971/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Л!1.1969. Бюллетень № 10

Кл. 42d, 1/01

МПК G Old

УДК 631.372:620.199 (088.8) Комитет по делам иэобретеии4 и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 29ХП.1969

Автор изобретения

С. А. Литинский

Заявитель

РЕЖИМОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРАЕКТОГРАФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ГИСТОГРАММЪ| ОТКЛОНЕНИЙ ФАКТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ

САМОХОДНОЙ МАШИНЪ| ПРИ ЕЕ ИСПЫТАНИЯХ

ОТ БАЗОВОЙ ЛИНИИ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится .к устройствам для определен ия и регистрации траектории движения самоход|ных машин.

Известен режимометрический траектограф, содержащий ориентирующие провода, параллельные базовой ливонии и питаемые переменным таком от общего генератора, управляющего та кже модулятором радиопередатчика, и размещенные на маши не и ндупсц ионные датчики отклонений, избирательный усилитель и фазочувствительные выпрямители, опорные напряжения для которых вырабатываются радиоприемником, настроенным на волну радиопередатчика и снабженным демодулятором с,двумя полосовыми фильтрами и формирующими усилителями-oI ðà HH÷HòåëÿìH..Предложенный траектотраф отличается от известного тем, что основной генератор снабжен дополнительным генератором низкой частоты, управляющим через частотный модулятор частотой,основного генератора и одяовременно — входами двух ключевых устро йств, которые поочередно пропускают ток основного ге нератора в ориентирующие провода, а фазочувствительные .выпрямители соединены со входом одноканального логометра со стрелочным индикатором, сочлененным с подвижным KoHTBIKToM классификатора со счетчиками импульсов — отметок времени.

Это позволяет расширить диапазон изме ряемых oTK;IQIHBHHH самоходной машины.

На фиг. 1 изображeHB ф1 HKHHOHB IbHBH iCXB. ма стационарной части устройства; на

5 фиг. 2 — функциональная схема подвижной его части, размещаемой на испытуемой ма шине.

Стационарная часть устройства служит для создания равных по ве IH@HIHp, но различных

lO по частоте переменных токов в ориентирующих проводах 1 и 2, которые укладываются эквидистантно за пределами ожидаемой полосы движения самоходной машины и на одинаковом расстоянии от осевой линии этой

15 полосы. Кроме того, стационарная часть используется для передачи по радио ка налу в подвижную часть упра вляющих сигналов (опорного и коммутационного напряжений).

Ориентирующие провода соединены с пи20 тающими проводами 8 и 4, которые отнесены от первых достаточно далеко в сторону для того, чтобы магнитные поля в полосе движения создавались преимущественно, только ориентирующими проводами, по которым пе25 рподически (частотой повторения FI) пропускается переменный ток частотой FI в первом проводе и частотой F> во втором. Ток частотой FI протекает в течение первого полупсриода F„, когда в проводе 2 тока нет. ЗазО тем в тече.ние второго полупериода F,. в др 238807

35

65 гом проводе течет ток частотой F2. В это время отсутспвует ток в первом проводе.

Указанные токи возбуждаются усилителями мощности 5 и б, которые попеременно с частотой F, ïîëó÷àþò на своем входе сигналы с частотами FI или F2. Это достигается благодаря, ключевым устройствам 7 и 8, управляю щие входы которых открываются противофазно через двухтактный усилитель 9, подключенный,к генератору 10 коммутационной частоты F

Одно време нно с той же частотой Р„осуществляется управление частотным .модулятором 11, с помощью которого частота генератора 12 изменяется дис крепно, принимая значения Fi или F2 соответственно в течение первого и второго полупериодов сигнала генератора коммутационной частоты. Сигнал генератора увеличивается усилителем 13 и подается IHa сигнальные входы,,ключевых устройств.

Кроме того, выходной сигнал этого усилителя поступает на вход модулятора 14 радиопередатчика 15, который передает управляющие сигналы iB подвижную часть устройства.

Подвижная часть устрой свва служит для выра ботки сигнала, характеризующего положение какой-либо контролируемой точки А испытуемой машины относительно ориентирующих проводов. Магнитные поля этих проводов воспринимает и ндукционный датчик в ви де горизонтальной рамки lб, раоположе нной так, что ее геометрический центр coBiIIaдает с ко нтролируемой точкой А. .В датчике попеременно. магнитными долями токов, протекающих в ориентирующих проводах, наводятся э,д.с. LI и Е>. Развиваемые датчиком на входе избирательного усилителя .17 напряжения UI и U> усиливаются

îд инаково и поступают на |входы идентичных фазочувспвительных выпрямителей 18 и 19.

Последние обеспечивают высокую помехозащищенность устройств вследствие своих изб ирательных свойств, а также благодаря тому, что опорные напряжения для,фазочувствительных выпрямителей, поступают по радиоканалу, защищенному от внешних помех и состоя щему из радиоприемника 20, принимающего сигнал от радио передатчика 15 и демодулятора 21. Сигнал демодулятора с частотами FI u Fg подается на фильтры 22 и. 28, с усилителями-ограничителями 24 и 25. В результате на выходе получают прямоугольной фо рмы импульсы с частотам и запол не ния FI или Р2, которые передаются с частотой повторен|ия. При чем частоты Fi и F передаются в такт с изменениями частоты сигнала на выходе усилителя 17.

Выходные на пряжения фазочу|вствительных выпрямителей UI8 и U 9 характеризуют по своим амплитудам контролируемые расстояния

11 и 12,между центром рамки датчика и осями ориентирующих проводов.

Для устранения влияния нелинейности, а также погрешностей, связанных со случайными колебаниями питающих напряжений, сигналы UI< iH U>g подают на вход компенсационного измерителя отношений — логометра

2б. Для него требуется дополнительный сигнал частотой F,, с которой необходимо выполнять;переключения каналов на,входе усилителя логометра, а также питать сервомотор компенсатора. Частота Р„выделяется пороговым триггером Шмитта 27, вход которого через амплитудный детектор 28 соединен с усилителем-огра ничителем.

На выходе порогового триггера получают симметричные импульсы с частотой повторения F,, которые далее усиливаются по мощности усилителем 29 и входят в блок логометра. Подвижный индикаторный элемент 80 логометра занимает овносительно своей,шакалы определенное положение и одновременно замыкает цепь одного из неподвижных контактов 31а, 316 и т. д. классификатора 81.

Неподвижные контакты классификатора соединены с соответствующими импульсными счетчиками 82, 82а, 326 и т. д. На подвижный элемент |подается им пульсное напряжение от отдельного генератора 83. Поэто»y число импульсов, накопленное соответствующим счетчиком за время а налива, характеризует время, в течение которого отклонение контролируемой точки А самоходной машины от средней линии. полосы дв ижения,находится B пределах соответствую щего класса.

Предмет из о бр етен ия

Режимометрический траектограф для получе ния гистограммы отклонений фактической траектории самоходной машины при ее испытаниях от базовой ли пни движения, содержащий ориентирующие провода, параллельные базовой линии и питаемые переменным током от общего генератора, управляющего также модулятором радиопередатчика, и размещенные на маши не индукционные датчики ожлонений, избирательный усилитель и фазочувствительные выпрямители, опорные напряжения для которых вырабатываются радиоприем ником, настроенным на волну радио; передатчика и снабженным демодулятором с двумя паласовыми фильтрами и формирующими усилителями-ограничителями, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых отклонений машины, основной генератор снабжен дополнительным .генератором низкой частоты, управляющим через частотный модулятор частотой основного генератора |и одновременно — входами двух ключевых устройств, которые поочередно пропускают ток ocHoBiHoI.o генератора в ориентирующие провода, а фазочувсввительные выпрямители соединены со входом одноканального логометра со стрелонным индикатором, сочлененным с подвижным контактом классификатора со, счетчи|ками им пульсов — отметок времени.

238807 оя г. 1

Составитель А. Свирщевский

Редактор Н. Кузнецова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. И. Шапошникова

Заказ 1660(14 Тираж 480 Подписное

Ц11И14ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Режимометрический траектограф для получения Режимометрический траектограф для получения Режимометрический траектограф для получения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания средств измерения координат, скорости и угловых величин объекта в автоматических системах управления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для создания средств измерения координат, скорости и угловых величин объекта в автоматических системах управления

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для определения пространственного положения по всем трем декартовым координатам и угловой ориентации по всем трем возможным направлениям вращения вокруг осей тележки мобильного робота при ее перемещении по поверхностям, близким к горизонтальным, например по напольным покрытиям производственных помещений

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для определения плоских декартовых координат и углового положения тележки мобильного робота при его перемещении по горизонтальной поверхности в заданном помещении
Наверх