Адаптивное устройство для обучения навыкам работы на пишущей машинке

Авторы патента:


 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С А и И Е

2389I2

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 14.Х.1967 (№ 1191298(18-24) Кл. 42п, 11/50 с присоединением заявки ¹

МПК G 09b

УДК 681.39:371.694 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10,III.1969. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 18.3III.1969

Авторы изобретения

И. Я, Соколинский, М. И. Антонюк и А. Г. Михнушев

Заявитель

АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ

РАБОТЫ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ

Изобретение относится к области обучающих машин.

Известны адаптивные устройства для обучения навыкам работы на пишущей машинке, содержащие лентопротяжный механизм, связанный с генератором импульсов и считывающим блоком, подключенным к табло индикации и схеме сравнения, связанной также с клавиатурой пишущей машинки, блок управления, схему совпадения, счетчик ошибок и счетчик отработанных знаков.

Однако эти устройства не позволяют управлять процессом обучения в соответствии с индивидуальными способностями обучаемого и прививать навык ритмичной работы с первых упражнений.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем один из выходов схемы сравнения подключен ко входу схемы совпадения, связанной с генератором импульсов, выход которой соединен с лентопротяжным механизмом, другой выход схемы сравнения соединен со счетчиком ошибок, подключенным к блоку управления, связанному со счетчиком отработанных знаков, который соединен с клавишами пишущей машинки, а блок управления подключен к генератору импульсов. Это позволяет повысить эффективность процесса обучения.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Оно содержит пишущую машинку 1, табло нндикац ш 2, схему сравнения 8, олок про1раммы 1, счетчик ошибок 5, счетчик отработанных знаков 6, блок управления 7, переключатель скорости 8, блок программы 9, индика1ор скорости 10 и схему совпадения 11.

Устройство работает следующим образом.

Чтобы обучающемуся пр1вить навык ритмичной работы, коды знаков, набитые на перфолен-,, вложенной в блок программы 1, последователь11о считываются на табло 2 и подсвечивают определенные знаки.

Обучаемый нажимает клавиши машинки с0ответственно знакам, высвечиваемым íà табл0. Сиг1алы с нажатии клавиш кодируются и подаются íà схему сравнения 8, на другие входы которой подаются коды знаков, высвечиваемых на табло. В случае совпадения кодов, т. е. при правильной отработке обучаемым знака, прсдьявленного на табло, схема сравнения 8 на свой первый выход выдает сигнал правильной отработки, который поступает на вход схемы совпадения 11. На другоп вход этой схемы поступают сигналы от генератора импульсов ГИ блока программы 9, котсрый управляет также и звуковым генератором ГЗ.

Об1 13емы11 JO;1 I CII H 33 3Th II IBBIIIII) мент звучания с:1гнала, и если он при этом правильно отрабатывает знак, высвеченный н3 т30 10> TO схема совпаденlIH 8 Bbl+BeT HM238912

Предмет изобретения

Реданic р Л. A. Утехина Корректор О, Б. Тюрина

Составитель А. Б. Ктмекина

Заказ 1669i17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ11И Когиитета по ислам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Це;пр, пр. Серова, д. 4

1 ипография, ир. Сапунова, 2 пульс на продвижение .перфоленты блока программы 4 на один шаг, и обучаемому предьявляется для отработки новый знак. Если знак отработан неверно или не в такт со звуковым сигналом, то схема совпадения 3 не выдает импульс на продвижение перфоленты, и обучаемый должен повторить отработку предъявленного знака.

С выхода несовпадений схемы сравнения 3 в случае неправильной отработки знаков импульсы поступают на вход счетчик ошибок 5, который ведет подсчет числа ошибочных ответов. Счетчик б, связанный с машинкой, считает общее число отработанных обучаемым знаков (максимальное число счета равно 20).

Kàê только обучаемый отработает 20 знаков, счетчик б выдает импульс в блок управления

7, к которому подключен счетчик ошибок 5.

Блок управления скоростью представляет собой логическую схему с двумя выходами.

Если за время отработки обучаемым 20 знаков в счетчике ошибок 5 зафиксирован ноль ошибок, то блок управления выдает импульс на первом выходе; если в счетчике ошибок 5 одна ошибка, блок управления не выдает импульс ни на одном из выходов, и если в счетчике ошибок 5 зафиксировано две или больше ошибок, то блок управления выдает импульс на втором выходе.

Импульсы с выходов блока управления 7 поступают на вход переключателя 8, который представляет собой реверсивный сдвигающий регистр, соединенный с генератором импульсов блока программы 9 и индикатором скорости 10. Переключатель 8 увеличивает или уменьшает частоту генератора импульсов в зависимости от того, с какого выхода блока управления поступают импульсы на переключатель. Если импульс поступает с первого выхода, переключатель 8 увеличивает частоту генератора, если со второго — уменьшает, ее.

Частота генератора блока программы 9 фиксируется,путем подсвета соответствующей лампочки индикатора 10.

После очередного переключения скорости счетчики 5 и б устанавливаются в нулевое состояние, и готовы к накоплению информации о качестве работы учащегося на очередном этапе.

Адаптивное устройство для обучения навыкам работы на пишущей машинке, содержащее лентопротяжный механизм, связанный с генератором импульсов н считывающим блоком, подключенным к табло индикации и схеме сравнения, связанной также с клавиатурой гшшущей машинки, блок управления, схему совпадения, счетчик ошибок и счетчик отработанных знаков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения, в нем один из выходов схемы cp3i3ненця подключен ко входу схемы совпадения, связанной с генератором импульсов, выход которой соединен с лентопротяжным механизмом, другой выход схемы сравнения соединен со счетчиком ошибок, подключенным к блоку управления, связанному со счетчиком отработанных знаков, который соединен с клавишами пишущей машинки, а блок управления подключен к генератору импульсов.

Адаптивное устройство для обучения навыкам работы на пишущей машинке Адаптивное устройство для обучения навыкам работы на пишущей машинке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к типографскому делу, к приемам по созданию рукописного текста и может быть использовано при компьютерном наборе рукописного текста
Изобретение относится к развитию навыков десятипальцевой печати на клавиатуре

Изобретение относится к программно-аппаратному комплексу для обучения пользователя навыкам печати на клавиатуре

Изобретение относится к психофизиологии и компьютерной технологии и может быть использовано для профессиональной подготовки операторов персонального компьютера через подключение по локальной сети или Интернет

Изобретение относится к клавиатуре, в частности для пишущей машины

 // 826395
Наверх